Обзор yakuza: like a dragon

Другой отличной точкой входа может стать Yakuza 0 (2017).

Это приквел всей серии. Действие происходит в 1988 году. Вы играете за совсем молодого, но уже якудзу Кирю и еще одного героя — Горо Мадзиму, бывшего якудзу и менеджера кабаре. Изначально они не знакомы друг с другом и живут в разных городах, но постепенно сюжет сводит их вместе. Yakuza 0 по многим причинам — лучшая игра для входа в серию (о чем даже говорил ее создатель). Здесь окончательно устаканилась боевая система, максимальное количество разных активностей в городе, а сюжет не обязывает нас что-то знать заранее — хотя для знакомых с первыми «Якудзами» он будет интереснее.

Как и в первых играх, здесь есть и одна из лучших фишек серии — управление собственным кабаре. Так в Японии издавна называются заведения, куда мужчины приходят выпить и весело провести время в компании с хостес (без интима). Управление таким кабаре подразумевает подбор персонала, его подготовку (натурально, учишь девиц разговаривать с мужиками) и работу непосредственно в зале, где нужно вовремя подскакивать к клиентам, выполнять их пожелания и разрешать возможные конфликты с девушками. 

Like A Dragon, как и прочие «Якудзы» — чрезвычайно обаятельная и уютная игра, которую хочется пройти до конца

Сюжеты «Якудзы» кто-то однажды сравнил с балабановским «Братом» — и что-то правда есть, хотя я больше склоняюсь к чему-то типа «Бандитского Петербурга» в японском колорите. На сайд-квестах не скучаешь и не жалеешь, что подписался на очередную шляпу, а кайфуешь и улыбаешься. Игра бывает по-японски сурова в боях и нередко требует некоторого гринда, но и он не утомляет. 

Единственное, что смутило по-настоящему — по крайней мере на первом Xbox One игра подтормаживает. Поэтому владельцам таких реликвий советую врываться в «Якудзу» через ремейки и Zero. Ну а на Series S/X смело начинайте с Like a Dragon. На PS5 игра выйдет только в марте. 

Запутанная паутина

Отсюда задачи Ичи ясны. Сначала вылезти из сточной канавы. Во-вторых, выясните, что случилось со всем и каждым, кого он знал во время пребывания в тюрьме, и выясните причины предательства. Естественно, оттуда все усложняется. Иокогама — город, неподконтрольный огромным группировкам якудза, и вместо этого его удерживает «великая стена мускулов» — шаткое равновесие между тремя преступными организациями, которое предотвращает проникновение внешних влияний. чтобы столкнуться с этими организациями, дела быстро идут все хуже и хуже.

Конечно, дело не только в этом; Есть много поворотов и поворотов. Ожидайте убийства и предательства в полную силу как преступных группировок, так и политики, исследуя, что на самом деле означает «семья». Интересно, что вы также можете ожидать много социальных комментариев и довольно детальный взгляд на «серые зоны» общества: бездомных, скваттеров, иммигрантов, секс-работников. И на этот раз может оказаться, что именно эти «отбросы» общества в конечном итоге должны будут спасти положение.

Я также хочу особо отметить английскую озвучку: японская озвучка предсказуемо хороша, но почти все английские голоса одинаково солидны. Я не фанат некоторых, но и такие громкие имена, как Джордж Такей, и опытные актеры озвучивания проделывают солидную работу, с диалогами и синхронизацией губ все изменено, чтобы они соответствовали, причем даже субтитры могут отличаться в зависимости от того, вы Играем с английской или японской озвучкой. Большой вопрос для меня заключался в том, насколько хорошо он справится с важными, кульминационными эмоциональными моментами… и ответ — «невероятно хорошо». Игра становится опасно рвущейся к концу, и никакие эмоции не теряются, если вы слушаете на английском.

Энциклопедия японской жизни

Где еще можно забить врага батоном сырокопченой колбасы?

Юмор – вообще одна из наиболее заметных фишек игры. Он пронизывает Like a Dragon буквально насквозь, причем серьезные и трогательные моменты здесь легко могут чередоваться с откровенно туалетными шутками. Очень по-японски. Например, чуть ли не в первом квесте нам предстоит попросить вантуз для прочистки канализации в публичном доме — том самом, где мы выросли — но при этом не обойдется без философской дискуссии о том, что дом нужен каждому человеку.

Лучше вам не знать, что в этом ведре…

Чуть позже по ходу сюжета судьба заставит сделать в аналогичном заведении уборку. И здесь тоже намешано все – и защита «девочек» от поборников морали, и подколки о «телесных жидкостях», и разговоры о добровольности и безысходности подобного пути. Игра в принципе полна сочувствия персонажам «социального дна» и показывает их жизнь с интересного ракурса, о котором многие даже не задумывались.

Вообще фраза «очень по-японски» прекрасно передает суть игры. Помимо исконно японского жанра, юмора и персонажей, стоит отдельно остановиться на местах действия игры. Это все те же вымышленные районы реальных японских городов (начинаем мы в знакомом фанатам предыдущих частей Камурочо), наводненные типично японскими развлечениями.

Здесь можно сходить в казино, поиграть в клубе Sega Club в ретро-игры, сразиться с уличным гроссмейстером в сёги (японский аналог шахмат) и даже спеть в караоке. Это не влияет на сюжет, но позволяет еще сильнее погрузиться в атмосферу и в какой-то степени познакомиться с современной японской культурой.

Все это в той или иной степени тоже уже было в предыдущих частях серии, за что некоторые журналисты даже дали ей прозвище «симулятор японца».

Подробнее о “крафте”

Пробежав немного по основному сюжету, игроки получают доступ в специальную мастерскую. Место, где из добытых теми или иными способами ресурсов можно будет создавать новые предметы вооружения, будь то мощная бита, гитара, микрофон девушки-айдола и тому подобное. В этой же мастерской проводится улучшение уже имеющихся у вас вещей. На то и другое нужно немало реагентов, добываемых в стычках с врагами или приобретаемых у торговцев в разных районах игрового мира.

Важность крафта в Yakuza нельзя недооценивать. Ичи и компании по ходу игры уготовлено немало серьезных испытаний, схваток с сильными противниками, которые нередко оказываются на несколько уровней (вплоть до пятнадцати) выше нашего отряда

Отставание в плане характеристик – как персонажей, так и предметов, делает прохождение очередной битвы невозможным. И не имеет никакого значения, какие хитроумные действия и комбинации вы проворачиваете на поле боя. Таковы суровые реалии классических JRPG – забудьте про автолевелинг и используйте любую возможность прокачаться, если вдруг игра стала противиться дальнейшему продвижению к цели.

Что такое побочная история Ichiban Confections?

Первое, что вам нужно знать, эта мини-игра не является обязательной. Конечно, введение в Ichiban Confections является частью длинного списка Like A Dragon Chapters, но после завершения обучения вы можете полностью игнорировать его до конца игры. И поскольку Yakuza: Like A Dragon уже требует много времени, чтобы победить, некоторые люди предпочитают пропускать его. Тем не менее, если проигнорировать, вы пропустите:

  • Эри Каматаки присоединяется к вашей вечеринке.
  • Все иены, которые вы заработаете в качестве вознаграждения после каждого собрания акционеров.
  • Довольно интересная история с персонажами, характерными для этой мини-игры.
  • И несколько специальных атак, таких как удары по людям деньгами или вызов буквального спутникового лазера.

Это побочная история, от которой вы должны отказываться на протяжении всей игры, и она полностью нарушает баланс внутриигровой валюты, как только вы дойдете до определенной точки, что позволяет очень легко покупать все, что вы хотите. , когда захотите, и превратите Ичибана в могущественного бога среди людей.

Что такое «Конечная цель» Об этой мини-игре?

Но как именно это работает? и какова предпоследняя цель поглощения кондитерских изделий? Что ж, мини-игру Ichiban Confections можно разбить на четыре конкретных «сегмента» игрового процесса:

  1. Управление вашей собственностью и сотрудниками.
  2. Программа ldquo; Open For Business rdquo; Фаза.
  3. Собрания акционеров.
  4. И бегать по Йокогаме, нанимая новых Сотрудников в открытом мире.

Короче говоря, вы нанимаете новых сотрудников, делаете их счастливыми, обучаете их, управляете своим бизнесом в течение четырех периодов, а затем объясняетесь своим акционерам, прежде чем двигаться вверх или вниз в рейтинге цен на акции. Ваша «цель» в ее нынешнем виде — сдержать обещание, данное Нику Огате, таинственному бизнес-магнату, который одолжил вам капитал, который в первую очередь спас Ichiban Confections.

Для этого вам необходимо подняться в рейтинге стоимости акций со 100 до 1, к счастью, есть определенные «вехи». по пути (100, 50, 20, 10 и 1). И, даже пройдя и игру, и эту мини-игру, вы можете продолжать запускать Ichiban Confections и зарабатывать тонны иен.

Должен ли я делать всю побочную историю за один присест?

И, наконец, каждый должен знать, что побочная история Ichiban Confections абсолютно не предназначена для того, чтобы ее можно было пройти от начала до конца за один присест. Честно говоря, в мини-игре будут моменты, когда она не позволит вам продвинуться дальше, пока вы не продвинетесь немного по сюжету.

И поскольку определенные движения открываются или новые NPC появляются в мире в зависимости от вашего прогресса в Ichiban Confections, вам захочется время от времени останавливаться, чтобы бегать по Йокогаме, глядя для найма новых сотрудников.

Откровенно говоря, мы рекомендуем вам останавливаться после каждого собрания акционеров или после достижения любого из этапов ранга 100, 50, 20 или 10.

Ложка дегтя в бочке меда

Было бы неправильно говорить, что в Якудзе не к чему придраться – это далеко не так. Путешествуя по большому миру (который, между прочим, по объему превышает любую из предыдущих игр серии), вы будете сталкиваться с необходимостью вступать в случайное противостояние с очередными супостатами с улиц. Поначалу это доставляет удовольствие, но со временем начинает приедаться. Тем более что ощутимого вознаграждения рутинные схватки не приносят и прокачке способствуют не особо.

Казалось бы – не хотите драться, так не надо соваться. Ведь вам дают мини-карту и помечают на ней источники угроз. Но и тут подвох. На некоторых узких улочках с противниками просто не разминуться, вот и приходится принимать бой с целой толпой, за которой следует еще одна, а затем и еще. Причем далеко не всегда побег является выходом из ситуации. Уменьши разработчики количество врагов на улицах, у геймеров наверняка появилось бы больше мотивации просто путешествовать по городу в поисках сокровищ и других необязательных мелочей.

А самым раздражающим в некоторых ситуациях моментом стал Game Over после гибели протагониста. Обычно в пошаговых RPG бой продолжается до последнего выжившего. Даже если в процессе вы потеряете всех бойцов кроме одного, но сможете одолеть оставшихся врагов и выжить, после завершения события все они придут в чувство и продолжат свои приключения. В Yakuza: Like a Dragon все не так – смерть Касуги приводит к проигрышу, что по мере усложнения игры явно не идет игрокам на пользу. Особо сильные боссы могут пробить Ичибана за пару ударов, а переигрывать много раз из-за случайности понравится далеко не всем.

Сотрудники

Сотрудники в мини-игре Ichiban Confections сравнимы с юнитами из любой мобильной игры/игры гача. Ичибан нанимает их, проверяет их «редкость», а затем решает обновить их, уволить или оставить в платежной ведомости. Существует довольно много информации, которую нужно отслеживать, поскольку у каждого сотрудника есть:

  • Имя.
  • Редкость (от N до SSR).
  • Их текущий уровень подготовки и звание (также известное как их «звание»).
  • Бизнес quot; Тип quot; они специализируются на.
  • Их знание каждой из трех основных статистических характеристик (продукт, услуга, известность).
  • Их зарплата.
  • Их текущий уровень морали.
  • И, наконец, их статистика собрания акционеров (стоимость командования, харизма, упорство).

Все, что действительно важно для сотрудников, — это то, что вы не преувеличиваете и не продвигаете их в соответствии с вашим текущим рейтингом стоимости акций, вы поддерживаете их моральный дух на максимальном уровне и всегда отдаете предпочтение тем, кто занимает более высокий рейтинг, а не более низким. По сути, вы захотите выровнять все те, которые вы используете, но продвигайте только сотрудников с более высокой редкостью, чем обычно

Статистика сотрудников и amp; Что они означают

Теперь, что касается всей этой информации. , во многом это соответствует здравому смыслу, но некоторые из них полностью необъяснимы в игре или совершенно неясны:

  • Их разработка продуктов, обслуживание и известность — все это влияет на свойства, которые закреплены за сотрудником .
  • Бизнес quot; тип quot; просто означает, что назначение этих сотрудников руководителями соответствующих «типов» бизнеса; даст лучшие результаты.
  • Их моральный дух влияет на их общую производительность как в ведении бизнеса, так и на собраниях акционеров.

Набор новых сотрудников из другого мира

Наконец, что касается сотрудников, по мере того, как вы продолжите эту побочную историю, вы начнете замечать неигровых персонажей в мире с этим конкретным значком (показано на изображении выше) над их головами. Поговорите с ними, и вы узнаете, что они потенциальные сотрудники Ichiban Confections mdash; которые требуют, чтобы вы были на определенном уровне с чертами характера Ичибана, чтобы их нанять.

Ичибан сам по себе безнадежен, но благодаря профессиональному училищу вы можете работать над его недостатками.

Yakuza: Like a Dragon серьезно изменилась по сравнению с прошлыми играми — но это только повод начать сразу с нее.

Ичибан Касуга (слева) с друзьями.

Впервые у серии сменился главный герой. Это тоже якудза со сложной судьбой — Ичибан Касуга. Кроме него в игре есть еще ряд героев, которые сражаются вместе с Касугой. Из ролевой игры с элементами битэмапа «Якудза» превратилась в более традиционную JRPG — все бои теперь пошаговые. Это может показаться слишком радикальным изменением, но на самом деле не сильно меняет рисунок игры — если только в лучшую сторону. 

В целом это «Якудза» в самом лучшем виде — криминальный боевик про японскую мафию с массой интересных деталей и драматичных поворотов. Ичибан Касуга — герой с непростой судьбой: он родился в соапленде (недавно мы рассказывали об этих заведениях) и был воспитан работавшими там проститутками. Далее завязка перекликается с самой первой игрой. Как и Кадзума Кирю, Касуга — тоже молодой якудза, и тоже садится в тюрьму за другого человека — хоть и немного в иных обстоятельствах, зато на целых 18 лет. Когда он выходит, вокруг все совершенно другое — и мы переживаем эту перемену с ним, поочередно оказываясь на старых и новых улицах Комурочо (так здесь называется Токио), встречая (или не встречая) старых знакомых

О возвращении к старым делам не может быть речи по многим причинам, и герой вынужден начинать жизнь практически с нуля и в другом городе — уже аналоге Йокогамы, и это третье важное изменение в серии. 

Первые главы герой, натурально, бомжует. Приходит в себя на помойке, заводит друга-бомжа, тот учит его обшаривать вендинговые автоматы и собирать банки (это первая крутая мини-игра из многих). Встречает врагов — пока из числа таких же оборванцев, дерется и постепенно знакомится с устройством местного мира, в том числе и преступного. Теперь это не только японская, но и корейская, и китайская мафии. 

Сюжет неизбежно вырулит в криминальное русло, но не стоит его недооценивать — он всегда был сильной стороной серии. В каждой «Якудзе» в среднем порядка десяти часов катсцен, которые просто не хочется пропускать — здесь всегда очень харизматичные герои, а диалоги и сюжетные повороты насколько мудреные, настолько и уморительные. 

Социальная жизнь в Йокогаме

Якудза не сводится к одним лишь боям и конфликту между японскими, китайскими и корейскими преступными группировками. Ичибан, помимо умения использовать бейсбольную биту не по назначению, обладает рядом других достоинств – интеллектом, харизмой, страстью и добротой. И это не просто комплименты в адрес героя, а реальные его характеристики, которые геймерам придется развивать. Одни дают возможность попасть на секретные локации, другие позволяют получить очередное побочное задание, третьи способствуют налаживанию взаимоотношений с девушками и обустройству личной жизни протагониста.

Одна из многочисленных мини-игр. Собираем бутылки быстрее бомжей-конкурентов

Правила просты – если хотите прокачаться, нужно не только зарабатывать уровни в боях, но и заниматься исследованием игрового мира. Побочные активности поощряются приростом характеристик, даже самые простые. Прошли какой-нибудь тест – получили вознаграждение, поговорили с кем-то на улице – тоже. Можно отправиться на поиски приключений в проработанных внесюжетных заданиях, каждое из которых является небольшой законченной историей и помогает обзавестись полезными предметами и неожиданными союзниками. А когда надоест, вас ждет гольф, бар, азартные игры, маджонг, выпивка в баре и прочие увеселения.

Особенно удались разработчикам следующие активности:

  • Гонки на картинге. По сути, это игра в игре – пародия на небезызвестную Mario Kart, где нужно гонять на машинках по извилистым трассам, не забывая поднимать разного рода бустеры. А если враг сильно вырвался вперед, можно попытаться сбить его пулеметом или базукой.
  • Садоводство. Нужно выращивать растения в ящиках, посадив семена и удобряя почву с помощью разнообразных предметов. Далеко не “Веселая ферма”, но тоже сойдет.
  • Посиделки в кинотеатре. Ничего особенного – только множество забавных пародий на классические кинофильмы вроде Челюстей или Робокопа. Нужно нажимать на посвечивающиеся на экране кнопки как в любом стандартном QTE.
  • Азиатская экзотика. Русскоязычные игроки и их западные коллеги привыкли к шахматам, шашкам и карточным играм, но вот сёги и другие азиатские способы проведения досуга им не известны. К счастью, в Якудзе есть достаточно обучающих подсказок, чтобы освоить новые развлечения.
  • Классические игры SEGA. Множество аркад из бородатых времен, которые некоторые читающие этот обзор даже не успели застать. Играются они все так же бодро, особенно Virtua Fighter 2. И что примечательно, персонажу приходится посещать аутентичные игровые салоны, очень напоминающие реальные японские.

Налаживать социальные взаимоотношения, помогая другим людям, в мире Yakuza пусть и не необходимо, но крайне желательно. Некоторые из повстречавшихся Ичибану людей (и не совсем людей) попадут в список контактов смартфона, откуда могут быть призваны в моменты опасности. Один помощник позволит пополнить ментальные очки всему отряду, другой повесит на врагов дебаффы и так далее. Что касается отряда полноценных спутников – почти все они открываются во время забега по основному сюжету, и лишь один дается в процессе развития бизнеса Касуги. Менеджмент, кстати, реализован на достойном уровне, хотя это лишь одна из побочных активностей.

Петуха забыли спросить

Разборки в маленьком Токио

Я не играл в предыдущие части серии, но в рамках подготовки к написанию обзора, конечно, посмотрел не одно видео на YouTube. И здесь Like a Dragon удается, казалось бы, невозможное. Полностью сохраняя дух серии, игра шагает в совершенно новый жанр. Мы все так же ходим по открытому (условно) миру города, заходим в различные магазины и заведения, сражаемся с врагами в случайных стычках. Но если боевая система предыдущих частей была завязана на позаимствованные у файтингов и beat’em’up ловкость пальцев и продуманные комбо, то теперь перед нами – полноценная JRPG.

Стильный ремень добавляет магических сил.

Здесь пошаговые сражения с выбором действий из меню, порядком ходов, разнообразными навыками и сопровождаемыми мощным видеорядом суперударами. Партия численностью до четырех персонажей. Огромное количество параметров, которые растут сами по себе без всякого нашего влияния на их распределение. Снаряжение, описанное текстом и маленькими значками. В общем, представьте себе какую-нибудь Final Fantasy, действие которой происходит в обычном современном мире.

Итибан и его смартфон. Оцените взгляд.

Как и во многих JRPG, разработчики щедро снабдили игру разнообразными дополнительными механиками, от развития личностных качеств персонажа до крафта, связи между членами отряда, укрепляемой задушевными разговорами, и использования смартфона, который органично увязывает множество игровых и внеигровых моментов. А первое знакомство отсидевшего 18 лет в тюрьме Итибана (простите за маленький спойлер) с новым гаджетом просто не может не заставить улыбнуться.

Конечно, это все-таки JRPG, поэтому несмотря на весь относительный реализм сеттинга, немного магии и легкая нотка безумия здесь присутствуют. И пусть в качестве классов персонажей здесь вместо воинов, жрецов и волшебников – бандиты, копы и бомжи (sic!), у каждого из них есть свои уникальные способности, на которые тратятся «ментальные очки» — MP, местный аналог маны.

Верный товарищ Нанба. Класс — бомж.

Сами способности, как правило, не связаны с какими-то сверхъестественными силами, но их эффекты и реализация заставляют задуматься о волшебстве. А еще неизменно вызывают улыбку. Например, бомжу доступны «мощный сон», позволяющий пропустить ход с целью восстановления здоровья (с соответствующей анимацией), призыв клюющих супостата голубей посредством насыпания семечек, а также дебафф на защиту несвежим дыханием.

Сайд-квесты и мини-игры в Like a Dragon шедевральны

На днях мы рассказывали о коротких и очень смешных сайд-квестах Assassin’s Creed: Valhalla. Ubisoft можно только поздравить с подключением: в «Якудзе» подобные были еще 15 лет назад. Like a Dragon в этом плане также не разочаровывает.

Кого только здесь не встретишь. Один из самых известных квестов — про мужика, которому срочно нужно приготовить молочную смесь. Отыскав для него горячую воду и все приготовив, вы узнаете, что смесь нужна была для клуба якудз-фетешистов, изображающих из себя младенцев. Встреча не обходится без драки, но в итоге вы находите общий язык — потом якудз в подгузниках можно звать на подмогу в боях. В другом квесте нужно спасти от смерти краба по имени Нэнси — и он тоже станет вашим помощником. Или вот: несколько мужиков стоят на берегу — и нужно угадать, кто из них отливает в реку. А в другом квесте Ичибан находит горшок очень, очень острой кимчи… впрочем, ладно, не буду спойлерить хотя бы этот квест.

Отдельный угар —  мини-игры. Есть традиционные — например, впервые в серии здесь появился маджонг. Но есть вещи и повеселее. Одну из первых мини-игр я упоминал — сбор банок, обставленный как гонка по городу на велосипеде.

Потом дело дойдет и до настоящих гонок — в игре есть свой якудза-картинг. Любой «отдых» здесь обставлен как мини-игра, даже поход в кино: в кинотеатре крутят только скучное старье, поэтому задача — не уснуть. 

Чтобы не уснуть в кино, нужно «отбиваться» от овец, пытающихся усыпить Ичибана.

В аркадных залах со времен первой части можно сыграть в старые хиты Sega, но тут разработчики превзошли себя: в игре есть рабочая версию Virtua Fighter 5 для двух игроков. Кажется, это первый случай, когда я специально включал одну игру, чтобы сыграть в другую — внутри нее. 

Все игры Yakuza представляют собой игровые сериалы про японскую мафию.

Кадзума Кирю — почти бессменный главный герой серии.

Каждая сюжетная глава по времени занимает час-два, обычно их больше десяти. Действие происходит на улицах города, списанных с Токио, Осаки и других реальных локаций. Может показаться, что в Yakuza открытый мир, но это так лишь отчасти. Игра уверенно ведет нас по сюжету, но попутно знакомит с массой активностей — уделять ли им время впредь, решать самому игроку. Герой бегает по городу, регулярно дерется с хулиганами и другими врагами (которые на улицах по версии игры встречаются на каждом углу), выполняет сюжетные и несюжетные задания — и кроме этого может себя всячески развлекать: ходить в рестораны, казино, игровые автоматы, боулинг, караоке. Бои во всех «Якудзах», кроме последней — в реальном времени, и весьма динамичные.

Свойства

Часть мини-игры «Свойства» — это буквально бизнес, которым вы будете управлять. Вы начнете с только Ichiban Confections, но со временем откроете больше слотов для бизнеса и больше потенциальных объектов для покупки. У каждого из них есть множество аспектов, которые вам также нужно будет отслеживать:

  • Название и бизнес quot; Тип quot;
  • Расходы на управление недвижимостью
  • Цена продажи недвижимости
  • Минимум для продукта, услуги и известности.
  • Затраты на рабочую силу

Объем продаж

Назначенные сотрудники

Типы собственности

Кроме того, что касается различных типов собственности, которые Ичибан может купить в Якудза, существует шесть различных типов:

  • Корпорации — красный
  • Развлечения — желтый
  • Помещения — синие
  • Ночная жизнь — это розовый
  • Рестораны — оранжевый
  • Розничная торговля — это зеленый

Эти quot; Типы quot; не будет иметь большого значения на раннем этапе, но как только вы начнете открывать все больше и больше слотов для бизнеса, получение приличного распространения каждого типа бизнеса начинает иметь значение, особенно если есть определенные события, которые временно увеличивают бизнес определенных типов.

Статистика собственности amp; Обновления

Улучшение свойств — вот где вы rsquo; ll ldquo; обновить rdquo; базовая статистика каждого бизнеса, увеличивая его базовое количество Notability, Service или Product Development. При каждом обновлении этот конкретный показатель по умолчанию становится немного выше, а это означает, что будет легче получить прибыль от этого бизнеса в целом, независимо от назначенных на него сотрудников.

Вы также можете увеличить объем продаж в этом меню, что значительно увеличит ваши потенциальные продажи за день, известную как прибыль, но при этом также увеличится минимум каждого необходимого показателя. К счастью, если вы наводите указатель мыши на увеличение объема продаж, но не покупаете его, вы можете предварительно просмотреть, насколько увеличиваются минимальные требования.

Ох, мне Мойша такую историю рассказал!

Итак, новость №1 — мы больше не играем за Кадзуму и всю ту братию, что успела засветиться в серии ранее. Перед нами абсолютно новый герой. Зовут его Итибан Касуга и он член Якудзы. История стартует в канун прихода нового тысячелетия. В начале нулевых Итибан про просьбе своего босса взял на себя вину за убийство человека и отправился в тюрьму на долгие восемнадцать лет. Разумеется, по выходу из клетки никто не встречает экс-якудзу с распростертыми объятиями. Предательство, почти что смерть, а потом… приключения, новые испытания — короче, все в лучших традициях японских сюжетных игр.

По логике, после абзаца про сюжетную завязку необходимо незамедлительно перейти к описанию игрового процесса. Давайте поступим несколько иначе и зайдем к теме геймплея с черного входа. Дело в том, что сериал Yakuza всегда соблюдал баланс между геймплейными секциями и сюжетными вставками. Нам давали и сценарную часть изучить, и вволю помахать кулаками. В Like a Dragon все совершенно иначе. Вступление к игре длится добрых три часа. Нет, мы не шутим сейчас так.

Помните, как в 2008 году геймеры жаловались на то, что в Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots пять часов из десяти общего хронометража занимают заставки, беседы по кодеку и прочее? Так вот, в новой Yakuza все точно также. Порой доходит до смешного. Первый час нам практически не дают помахать кулаками. Идем куда-то, смотрим заставки, потом опять идем, только уже в другое место — в итоге немного сражаемся, и так три часа к ряду. Даже в тех сюжетных аспектах, где, кажется, сам Бог велел дать игроку поуправлять Итибаном, мы смотрим за происходящим со стороны.

Ярким тому пример — сцена в тюрьме, в которую герой отправляется из-за самооговора. В той же Yakuza 4 мы уже имели счастье наблюдать за исправительной системой Страны восходящего солнца от лица одного из героев, и там нам таки давали помахать кулаками. Здесь же — просто кино смотрим без возможности хоть как-то повлиять на происходящее.

Знаете, журналисты нередко любят преувеличивать, говоря, что игра «А» — это и не игра вовсе, а интерактивная новелла с редкими геймплейными вставками. Так вот, Like a Dragon — это именно псевдоновелла. Она выматывает еще на этапе вступления, постоянно спамя диалогами и заставками. Хорошо ли это? Если вы увлечены культурой Страны восходящего солнца, то проблем с восприятием, скорее всего, не возникнет. В противном случае придется терпеть, либо постоянно жать на «крестик», пропуская очередную пустую и почти не значащую ничего для центральной истории беседу. Шутка ли: в начале прохождения даже на гопников уличных нарваться почти нереально — вам специально надо искать ближайшую толпу подонков, чтобы сразиться с ней.

Быстрее, мощнее, красивее

Прокачка уровней для ролевых игр является своего рода стандартом, отходить от которого не желает почти никто, в том числе и разработчики Like a Dragon. Если предыдущему герою серии приходилось накапливать деньги и с их помощью покупать себе новые способности/улучшения характеристик, то сейчас все упирается именно в классическую прокачку. Выполняете квесты, участвуете в сражениях и потасовках – получаете свои очки Experience. С уровнем будет расти атака, защита и прочие важные характеристики, плюс можно будет выучить очередное смертоносное умение. Причем способности во многом зависят от класса персонажа.

Да, все прямо как в Dragon Quest, которую так любит главный герой, но с поправкой на реалии современного города. Паладины, чародеи, некроманты и прочие сказочные архетипы были заменены приземленными аналогами. Охранник, девушка-айдол, строитель и еще полтора десятка специальностей – выбирайте сами, что подходит под ваш стиль игры больше всего. Вместе с профессией меняются предметы вооружения, набор способностей, внешний вид во время боя. А дополняется прокачка возможностью наряжать персонажей в рыцарскую броню из трех компонентов – головного убора, одежды и обуви.

Понятное дело, броня здесь не фентезийная, а соответствующая последним модным тенденциям. Поначалу придется обходиться дешевыми панамками, кроссовками и футболками, но со временем из персонажа получится сделать настоящего стилягу – нацепить бронежилет и каску. Из оружия доступны биты, ножи, женские сумочки и даже гигантские сосиски. Представлено большое количество материалов и расцветок для кастомизации.

Мордобой в пошаговом режиме

Сюжетная часть действительно сменила свой настрой, но это не идет ни в какое сравнение с тем, как поменялся привычный геймплей Yakuza. Кадзума Кирю являлся одиночкой, полагающимся на себя и на свои кулаки – поэтому прошлые игры позволяли от души помахать кулаками в окружении большого количества противников и разрушительными ударами отправлять их на тот свет что называется “в соло”. Ичибан Касуга, напротив, привык окружать себя друзьями и рассчитывать на их поддержку в любой ситуации. Так что совсем не удивительно, что в Like a Dragon уклон пошел в сторону классических для азиатских стран пошаговых ролевых игр.

Противостояние с врагами отныне отыгрывается в медленном тактическом стиле – вы можете сколько угодно планировать следующий ход, выбирая умения из широкого списка и комбинируя способности нескольких персонажей, а затем получать удовольствие от их зрелищного исполнения. А чтобы привыкшие к реалтайм-боевке игроки не страдали от столь резкой смены ракурса, во время специальных приемов им предложат проверить свою скорость реакции и внимательность. Нажимая в нужный момент на клавиши, вы сможете получить дополнительные преимущества при использовании способностей. А если вовремя нажать блок во время вражеского хода, персонаж получит меньше урона.

На итоговый результат сражения влияет множество факторов. Тут имеет место быть и правильное позиционирование, и использование разных типов атак, и менеджмент ментальных очков (так в новой Якудзе называют местный аналог маны). Мощные атаки по площади, цепляющие сразу нескольких противников, расходуют огромное количество МО, поэтому следует трижды подумать, прежде чем жать кнопки наугад. Первые несколько глав истории могут сформировать неверное впечатление о сложности игры, но со временем приходит понимание – без использования всех дополнительных возможностей одолеть сильных боссов не выйдет.

В рукопашную на экскаватор? Почему бы и нет

Одним махом — семерых побивахом

Впрочем, ситуация не сильно изменится после того, как история, наконец-то, начнет разгоняться. Вы все также будете большей частью смотреть заставки и читать диалоги. Разница — в количестве сражений. Когда в вашей партии появляются дополнительные персонажи, игра начинает вываливать на голову толпы праздно шатающихся по карте противников. Победить их не то чтобы сложно — скорее, гопники раздражают своей навязчивостью. Вместе с тем, рандомные схватки вносят хоть какое-то разнообразие в схему «заставка — битва — заставка — дандж с точкой сохранения и пополнялкой жизни в финале, перед боссом».

И вот здесь мы подходим к одному из самых интересных вопросов, связанных с новой Yakuza, а именно: каким образом разработчики смогли превратить «битемап» в jRPG. Сделано это было очень просто. По сути, каждое сражение, которое в номерных частях серии проходило в реальном времени, ставится на паузе. Далее ваши герои по-очереди совершают ходы, защищаются от атак противников — и так до победного. Штука здесь в том, что всю эту механику не получается воспринимать как правильную, аутентичную японскую ролевку.

Но — исключительно на уровне ощущений. Если подходить к вопросу с блокнотом и линейкой, то придраться почти не к чему. Помимо стандартной атаки, у каждого персонажа есть специальные атаки. Например, главный герой может с особой жестокостью огреть противника по голове бейсбольной битой. Приятель Итибана умеет поджаривать врагов при помощи бутылки спиртного и зажигалки, ну а единственная дама в партии — избивать врагов дамской сумочкой.

Есть в Like a Dragon и tag-атаки, и вызов самонов, и всевозможные небоевые умения, которые дают партии дополнительные бонусы — короче, по этой части к новой Yakuza нет вообще никаких вопросов. На бумаге все хорошо. Однако стоит только один раз поиграть, чтобы для себя понять, что вся эта конструкция — это, по сути, привычный «битемап» от разработчиков серии, которому по какой-то нелепой случайности вставили палки в колеса пошаговостью.

Давайте вот какую штуку в качестве примера приведем. Ваша партия не умеет автоматически отражать атаки противников. Вместо этого необходимо в нужный момент, соблюдая четкий тайминг, нажать «кружок» — в этом случае Итибан или любой другой участник сражения сумеет поставить блок. Понятно, что дополнительная интерактивность, понятно, что хотели сделать бои живыми, но вместо этого лишь закрепили уверенность в том, что Yakuza попросту не нужна обновленная боевка.

Детектив (Detective)

Углеродная полицейская дубинка (Carbon Police Baton). Улучшенная версия — дубинка из сплава хрома (Chromium Alloy Club EX EX). Можно найти в серебряном сейфе в переулке восточной части квартала красных фонарей Идзинчо (Eastern part of the Ijincho Red Light District), либо в подземелье Йокогамы (Yokohama Underground Dungeon), или просто купить у Марухана (Maruhan) в Камурочо за 250 очков. Чтобы улучшить оружие до его окончательной формы, вам понадобится дубинка святой мощи (Club of Holy Might), которая является наградой за прохождение 20 уровня боевой арены Сотенбори, или её можно купить в Камурочо в Ле-Марке.

  • Максимальная атака — 319;
  • Максимальная магия — 179;
  • Исцеление — 229;
  • Особенный эффект — повышает вероятность критического удара от навыков физической атаки.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб GTA
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: