Valheim: гайд по строительству

Построить оборону

Дикие звери бродят по Valheim, а некоторые подойдут к вашей базе ночью. Многие не станут атаковать сразу, но вы можете оказаться уязвимыми, если выйдете из дома. Точно так же t> здесь есть шанс на срабатывание случайного события, из-за которого ваша базовая область окажется в осаде ночью.

Независимо от ситуации, неплохо было бы построить некоторую защиту вокруг своей базы, особенно если вы находитесь на краю своего биома, как и я: на границе между Луговыми и Шварцвальскими лесами.

Построение внешнего периметра Stakewalls дает вам определенную защиту. Вы даже можете построить несколько платформ вдоль стены, чтобы стрелять по захватчикам. Помимо Stakewalls, подумайте о том, чтобы поставить несколько стоячих факелов вокруг вашего дома и базы, чтобы помочь увидеть, где враги могут концентрировать свои атаки. Ночные рейды особенно темные и туманные.

Если ваши стены и защита получают урон, вы можете восстановить их своим молотом, пытаясь переждать атаку. Это вместо того, чтобы переходить в наступление, которое, в зависимости от состава атакующей стороны, может быть лучшим вариантом.

Так как враги могут повредить ваши здания, также неплохо иметь ваши ремесленные станции под укрытием; вы же не хотите, чтобы они разрушили ваш плавильный завод во время работы и заставили исчезнуть твердо найденная руда.

Помните, что расположение является ключевым моментом, потому что здания требуют структурного планирования, и необходимо принимать защитные меры для защиты ваших ресурсов от разнообразных врагов, которые может предложить Valheim.

5
1
голос

Рейтинг статьи

Перевязка кладки

Чтобы избежать подобной участи и не сломать свой форт, который вы так долго строили, необходимо укладывать каменные конструкции в разбежку. Для начала вы укладываете первый ряд

Совершенно не важно, как он будет сделан. Следующий ряд должен идти внахлест от этой конструкции

После того, как вы это сделали, стыки не совпадают со стыками на следующем ряду. Это позволяет рассчитывать на то, если нижний блок выпадет по какой-то причине, в этой ситуации у вас не упадет верхний ряд. Подобная конструкция перевязки позволяет избежать случайных разрушений путем уничтожения мобами. Это является очень полезной фишкой в игре. Я рекомендую все ваши каменные конструкции укладывать именно таким образом.

Как строить мосты над водой в Вальхайме

Игроки могут строить мосты через реки и озера в Вальхейме, чтобы сделать путешествие более удобным, но им понадобится прочный подводный фундамент.

Как только игроки почувствуют себя комфортно в мире Valheim, они смогут построить поселок с современными удобствами, такими как базовая инфраструктура. Чтобы путешествовать по массивному, процедурно сгенерированному открытому миру, игрокам нужно будет отбраковывать деревья и растения и строить дороги, ведущие к наиболее важным областям игры. Они также могут строить порталы для быстрого перемещения между локациями, а также плоты и лодки, чтобы пересечь воду. Для небольших водоемов, особенно в биоме Медоуз, игроки могут вместо этого построить мосты, которые не позволят им получить дебафф Влажности, позволят им перемещать тележку по воде и не позволят им истощить выносливость при плавании на большие расстояния. Мосты также могут служить ориентирами, чтобы помочь игрокам сориентироваться во время исследования.

Связанный: Почему так важен мед Вальхейма (и для чего его использовать)

Строить в воде сложно, потому что для установки фундамента требуется ровный грунт. Тем не менее, игроки могут легко строить мосты и доки, если они разблокировали возможность поднимать землю с помощью камней при использовании своего мотыги. После того, как фундамент будет заложен, можно спроектировать мосты несколькими способами. Вот несколько советов по строительству моста через реки или озера в Valheim.

Советы по строительству колодца в Вальхайме

Вот несколько советов, которым нужно следовать, и некоторые концепции, которые нужно знать, чтобы строить более эффективно.

Стойкость материалов и конструкций

Строительная механика Valheim основана на определенных принципах строительства, связанных с сопротивлением материалов и простой гравитацией.

Вы должны были заметить, что при строительстве появляются некоторые цвета. Эти цвета указывают на сопротивление размещенной вами части.

Как вы можете видеть на этом рисунке, мы определяем различные сопротивления в зависимости от высоты деталей и количества размещенных вокруг стоек.

Bleu : Обозначает комнату, напрямую подключенную к земле. Это самые сильные части вашей сборки

Поэтому важно, чтобы фундамент был вложен в землю

Vert : Это самое важное сопротивление, когда часть больше не находится на земле. В идеале каждая часть вашей базы должна быть зеленой

На самом деле это сложно, но мы должны стремиться к этому.

Оранжевая : Среднее сопротивление, часто это цвет кровли или немного высоких стен. Постарайтесь использовать больше распорок, чтобы не было слишком много оранжевого цвета.

Румяна : Последний уровень сопротивления. Это предел, который нельзя превышать, иначе ваши конструкции рухнут.

Постройте кровать как можно скорее

Как и во многих играх на выживание, кровать позволяет вам возродиться после смерти

Поэтому очень важно создать его как можно скорее

Внимание : Вы не можете общаться только одна кровать в месте вашего возрождения. По ходу приключений у вас будет возможность создать несколько баз

Будьте осторожны, чтобы выбрать правильную кровать, чтобы иметь возможность снова появиться в нужном месте. Кроме того, когда вы построили кровать, вам нужно сделать ее своей собственной, чтобы это была ваша личная точка появления. Это не так невозможно разделить кровать с другим игроком.

Используйте крыши, чтобы укрыться

Для тех, кто привык играть в этот тип строительной игры, кажется логичным использовать блок типа «земля» для постройки плоской крыши.

Не делайте этого в Вальхейме. Специальные конструкции для полов не подходят для потолков и не устойчивы к атмосферным воздействиям. Как только пойдет дождь, дерево будет повреждено, пока не сломается. Следовательно, вы должны обязательно создать крышу с соответствующими блоками и создать уклон для отвода дождя.

Не разводи огонь внутри

Еще одна удивительно реалистичная механика игры Valheim, если вы развести огонь внутри из твоего дома ты уходишь задушить тебя огнем. Если вы не построили дымоход наверху, дым от огня будет накапливаться, пока не достигнет вас и задушит вас.

У вас есть два варианта: развести противопожарный камин прямо перед своим домом, снаружи или построить дымоход с перевернутой крышей, чтобы дым выходит, тогда как защита от дождя.

Организация обогрева

Вашему герою жизненно необходимо иметь в доме источник тепла. В качестве обогревателя в Valheim используется костер. Поэтому, так или иначе, но после строительства жилья вам придется позаботиться о создании очага. Он защитит вас от холода и даст возможность готовить пищу.

Первое, что нужно сделать перед разведением костра – удалить часть напольного покрытия. Это обязательно, потому что костры в Valheim можно разжигать только на голой земле.

Далее необходимо позаботиться о дымоотводе. Если это не сделать, то со временем жилище заполнится дымом и главный герой погибнет (задохнется).

Самый эффективный вариант предотвратить задымление – организация трубы над местом разведения костра. Если у вас нет желания делать трубу, просто продырявьте крышу над очагом. Сквозняк будет вытягивать дым на улицу и ваш герой не задохнется.

«Обычно я спускалась и вылезала из колодца по лесенке, но в этот раз, как кенгуру, вылетела из него одним прыжком»

На участке не было электричества, поэтому в самом начале стройки мне пришлось купить генератор. Я ухаживала за ним внимательнее, чем за собой: зубы не почищу, но масло в аппарате сменю! Я даже специально строила над ним шалаш, чтобы защитить от солнца и дождя. С помощью генератора я нарезала арматуру, затачивала топор, кипятила чайник — без него стройка бы продлилась куда дольше.

Также мне была нужна вода, и я стала копать колодец. Я заранее обратилась к геодезистам: мне объяснили особенности почвы на моей территории и сказали, где лучше рыть.

Всё зависит от того, насколько высок уровень грунтовых вод. Я вручную сняла весь плодородный слой земли до песка, потом копала сам песок, пока не пошла вода. Дальше копать было нельзя, иначе стенки начнут быстро осыпаться. Затем приехали кольца — это подпорные стенки, которые не дают просыпаться грунту. После их установки я залезала внутрь колодца и начала подкапывать песчаную жижу сапёрной лопаткой. Тут же начала пробиваться вода: она прибывала быстро, и, когда доходила мне до колена, я выкачивала жидкость и просила вытащить песок с водой в ведре.

  • Эльвира во время строительства колодца
  • Так колодец выглядит сейчас

Тут мне здорово помог отчим, мамин бывший муж, ведь кто-то должен был поднять песок наверх. Нужно было действовать быстро: кольца просаживались, а вес конструкции надо мной составлял три тонны. Если бы их заклинило, меня бы раздавило как котёнка

Я копала почти неделю, а потом обратила внимание, что кольца сместились в одну сторону — видимо, под ними находился камень

Когда я вытащила камень, трёхтонная конструкция начала клониться обратно, а я по-прежнему была внутри колодца. У меня было ощущение, что сейчас небо рухнет и здесь меня и похоронят. Обычно я спускалась и вылезала из колодца по лесенке, но в этот раз, как кенгуру, вылетела из него одним прыжком. К счастью, всё обошлось.

Потом мы копали ещё день и дошли до водоупора — слоя почвы, который почти не пропускает воду. Если постучать по нему лопатой, будет звук, как будто бьёшь ломом по асфальту зимой: аж лопата отскакивает. Колодец был готов, оставалось только построить колодезный домик сверху.

Информация о системе несущей конструкции зданий в Valheim

Наверняка вы уже заметили, что в Valheim используется система опорной конструкции. Если игрок подробно изучит ее, ему станет намного легче возводить большие и крепкие строения.

Во время установки деталей здания некоторые из них становятся синими. Такое происходит, когда вы крепите новую деталь к основе дома. Это нормально. Синий цвет элемента означает, что жилье имеет прочную основу и строительство можно продолжать без страха, что все рухнет.

Но иногда детали дома при сборке начинают подсвечиваться другими цветами:

  • красный
  • желтый
  • зеленый
  • оранжевый

Цвет части определяется степенью структурной целостности всей конструкции:

  • Зеленый цвет элемента говорит о том, что основа дома довольно крепкая и строительство можно продолжать;
  • Появление желтого цвета предупреждает о снижение общей прочности фундамента. Если вы продолжите стройку, ничего страшного не случиться;
  • Оранжевый цвет – признак того, что конструкция вашего дома буквально на грани. Еще чуть-чуть и она рассыплется;
  • Красный цвет элементов сигнализирует о том, что основа жилища имеет 0% прочности. Строить дальше нельзя. Если вы установите еще 1 деталь поверх красной, то конструкция развалится.

Именно поэтому в начале статьи мы рассказали о том, как важно в первую очередь позаботиться о прочном фундаменте для здания. Если в самом начале вы сделаете крепкое основание, в будущем не сможете построить большой и функциональный дом и попросту потратите время впустую

Основы строительства из камня в Valheim

По мере развития главного героя противники будут усиливаться. Именно по этой причине вам стоит задуматься о строительстве каменных конструкций. Чем раньше вы этим займетесь, тем лучше.

Что можно строить из камня:

  • прочные стены;
  • опорные столбы;
  • арки;
  • лестницы;
  • укрепленное основание для дома.

Для разблокировки строительства из камня нужно приобрести камнерез. Но для начала необходимо посетить Болото и убить второго босса – Древнего.

Зачем это нужно? После убийства Древнего главный герой получит болотный ключ. С его помощью можно открыть ворота в Затонувшие склепы. В них вы найдете кучу металлолома, который пригодится для строительства укрепленной базы.

Однако железо – это еще не все, что вам нужно для создания камнереза.

  1. Насобирайте 20 шт. камней и пять ядер Суртлингов (падают с монстров Суртлингов, найти которых можно на Болотах);
  2. С помощью этих ресурсов создайте плавильню;
  3. Сделайте из металлолома 2 слитка железа. После завершения процесса плавления вы автоматически получите рецепт на изготовление резчика;
  4. Откройте меню молота, во вкладке «Крафт» выберите нужный предмет и изготовьте его.

Если в будущем вы захотите создавать больше конструкций и предметов из камня, помимо камнереза вам понадобиться точильный камень. Из него можно сделать шлифовальный круг (улучшение для кузницы).

Как построить самый прочный дом в Valheim

Физика строительства в игре кажется простой, на первый взгляд. Однако следует разобраться в ней детальней, чтобы в будущем не возникало неудобств. Одной из часто встречающихся проблем является устойчивость зданий.

Определение уровня устойчивости

Для этой задачи в игре есть цветовой индикатор. Когда строим какую-либо конструкцию, то доходим до этапа ее размещения (выбора местоположения). Курсор мыши при этом должен выглядеть, как молоточек. Двигаем (еще не размещенную) конструкцию влево-вправо и наблюдаем: цвет материала меняется в зависимости от положения в пространстве. Именно эта окраска сигнализирует об уровне устойчивости будущей постройки. Всего есть несколько цветов. Ниже представлены все (от самого устойчивого до самого нестабильного):

  1. Синий – наилучшая опора. Означает, что конструкция будет отлично держаться.
  2. Зеленый
  3. Желто-зеленый
  4. Желтый
  5. Оранжевый
  6. Красный. Срочно требуются опоры, так как конструкция будет еле выдерживать.

Данная шкала подходит в основном под деревянные сооружения. При добавлении деталей из камня точки опоры будут отображаться немного по-другому.

Визуальный пример

Наглядная графическая справка от пользователя Reddit под ником duploq:

На схеме показаны уровни устойчивости.

После открытия камня все будет гораздо сложнее. Положение конструкций попросту усугубится их большим весом. Поэтому потребуется создавать больше опор!

Опоры для конструкций

Самый лучший способ добавления опоры – это выровнять землю с помощью мотыги. Но есть еще несколько вариантов. Например, можно использовать бревна. Или же столбы из камня. В Valheim всего существуют 4 вида опоры. Ниже представлены все (от менее устойчивой до самой крепкой):

  1. Деревянные столбы
  2. Опорные балки
  3. Дерево-железная балка
  4. Каменные столбы

Лайфхаки и идеи

Самые стабильные опоры, представленные в игре – земля и деревья. Природа намного лучше держит все конструкции, поэтому логичней использовать “натуральные” опоры для строительства. Искусственные не всегда устоят при вражеских набегах, так как они не обеспечат достойного уровня защиты.

Добавление черепицы в деревянные конструкции спасает их от гниения.

Вражеские существа, когда случается мини-рейд, будут разрушать все строения, встречающиеся на пути. Это важный момент, который нужно учитывать при строительстве базы. Особенно стоит опасаться троллей. Их неожиданное нападение может застать неподготовленное поселение врасплох. Поэтому необходимо постоянно наблюдать за состоянием своих построек.

Деревянные конструкции теряют до 50% устойчивости, если находятся в воде.

Не стоит забывать и о ремонте. Когда здания из камня или дерева повреждены, то можно с помощью верстака и молотка (в режиме “Ремонт”) устранить проблему.

Убийство Эйктюра

Когда вы соберётесь с силами и решите убить первого босса, первое что вам нужно сделать – открыть охоту на оленей, обитающих в лесах на локации Луга. Убивать их нужно из лука, пока они не поняли, что вы рядом и не убежали. Один поверженный зверь даёт оленью шкуру, сырое мясо и, с некоторым шансом, трофей. Их нужно два, чтобы положить на алтарь Эйктюра и призвать священного оленя на бой.

Перед этим стоит сделать себе из оленьих шкур новую одежду, чтобы поглощать больше урона, а также огненные стрелы. Их можно создать с помощью смолы, которая выпадает из убитых грейдворфов или при рубке деревьев. Они наносят неплохой урон по боссу, а также поджигают его, что сокращает время битвы и шансы погибнуть. Стоит также хорошо поесть непосредственно перед боем, доведя количество здоровья и выносливости до максимально возможного уровня.

После смерти босса, игрок получит трофей в виде головы Эйктюра и его рога. Голову необходимо отнести к жертвенным камням – это даст первую из пяти активных способностей, которая позволит в течении нескольких минут после активации тратить на 60% меньше выносливости на прыжки и на бег. Из рогов создается кирка, чтобы с помощью неё добывать руду, залежи которой можно найти в локации Чёрный лес. Именно туда игроку и предстоит направиться после убийства Эйктюра.

Экономика конструкций

Сейчас я хотел бы, когда перед глазами у вас есть все эти блоки, поговорить об экономической целесообразности. Самым экономически целесообразным с точки зрения соотношения размера элемента и цены камня является самый большой блок размером 4х2. Его стоимость составляет всего 6 камней. Для сравнения, тот же самый элемент 1х1 имеет стоимость 3 камня. Но при этом мы получаем всего 1 квадратный метр площади. А для большого блока 4х2 мы платим всего 6 камней и получаем 8 квадратных метров, что значительно выгоднее.

Поэтому, первый вывод: чем меньше блок, тем больше его стоимость в пересчете на квадратный метр площади. Обязательно, если у вас не такое большое строение, пользуйтесь этими блоками. Тем более, если вы собираетесь ставить всего в 1 уровень, и вам не надо делать высокую стену, ставьте большие блоки и не заморачивайтесь. Это существенно сэкономит вам количество добываемого камня.

Однако, применение маленьких блоков необходимо для того, чтобы делать своего рода обвязки, разбежки и прочие элементы, которые к сожалению, выполнить в таких больших элементах невозможно. Есть у нас также элемент Колонна. Элемент является единственным в игре, который добавляет висящим на них элементам из камня гибкость. То есть, если сейчас я прикреплю к любому этому высокому элементу любой элемент каменный, он отвалится.

Однако, если я прикреплю его к колонне, да, ему будет очень плохо, но он не отвалится. Поэтому пользуйтесь этим. Данная конструкция позволяет делать вам с пролетом в 2 метра, конструкции, которые не будут обваливаться. Тоже стоит это учитывать, когда делаете даже подвалы или какие-то коридоры в подземном формате, и вам нужно на что-то повесить перекрытие. Сейчас опустим тот момент, что можно делать и без колонн. Как это делать, я расскажу чуть позже.

Сейчас я хотел бы также поговорить еще об одном элементе. Он у нас называется каменная арка. Она позволяет подвешивать в воздух очень многие каменные элементы. Она крепится абсолютно к любому элементу и имеет гибкость. То есть, я могу прикрепить к каменной стене не обязательно к колонне. Каменная арка, несмотря на то, что теряет несущую способность по направлению. Чем дальше вы ее выносите, тем большую способность она будет терять.

Тем не менее, она позволяет вам подвешивать в воздух каменные элементы, особенно это касается аспектов разработки каменных лестниц. Если вы, например, увидели, идя по равнине, огромный столб и хотите на него забраться, каменная арка – это то, что поможет вам сделать это, если вы будете делать все правильно и будете делать каменную лестницу.

Этапы строительства в Вальхайме

Важно выполнить определенные шаги, чтобы оптимизировать конструкцию в игре. Во-первых, вы, наверное, заметили, что земля в игре редко бывает плоской

Вот первые советы по началу строительства

Во-первых, вы, наверное, заметили, что земля в игре редко бывает плоской. Вот первые советы по началу строительства.

Найдите место для строительства в Вальхайме

Вы наверняка заметили разные биомы, которые характеризуют ваш мир. Эти биомы определяют растительность, ресурсы, к которым у вас есть доступ, а также тип врагов, с которыми вы столкнетесь.

Перед тем как отправиться в приключение, настоятельно рекомендуется держаться поближе к стартовому биому. Игра стремительно развивается по мере развития приключения, поэтому в начале игры вы совершенно не готовы идти дальше.

В идеале ваша первая постройка должна быть на равнине, рядом с лесом для рубки дров и рядом с водой для камней и кремня. Избегайте черного леса, слишком опасно. Вы подвергнетесь многочисленным атакам различных врагов, которые здесь родились.

Используйте заброшенную хижину и отремонтируйте ее

Если вы просто хотите найти убежище, чтобы защитить себя и провести первые несколько ночей, стоит использовать заброшенные хижины, которые вы можете найти на карте. Построив внутри верстак, у вас будет возможность отремонтировать уже существующие стены, не тратя никаких ресурсов. Это очень эффективный и прибыльный способ начать.

Если вы хотите расширить свою базу, вы можете начать с этой базы или начать все сначала.

Собирайте ресурсы для строительства

Это кажется очевидным, но я все равно упоминаю об этом для единообразия руководства. Оборудуйте себя деревом и камнем, чтобы быть в безопасности, когда вы начнете строить.

Подготовить верстак

Чтобы строить в Вальхайме, вам понадобится верстак поблизости. Вокруг него есть диапазон, чтобы определить область, в которой вам разрешено строить. Вы можете увидеть границы с белыми пунктирными линиями.

Вы также могли заметить, что над верстаком была нужна крыша, чтобы на нем можно было создавать инструменты.

Выровняйте землю

Второе, что нужно сделать перед тем, как приступить к закладке первого фундамента, — это немного выровнять землю. Это упростит вам сборку. Для этого необходимо вооружиться падубом. (мотыга по-английски).

Этот инструмент, который вы можете сделать на своем верстаке, позволит вам обрабатывать почву и тем самым выравнивать почву. Будьте осторожны, этот инструмент позволяет смягчить откосы или сгладить их при небольшом рельефе, но не позволяет копать или выравнивать большие количества земли. Вы можете сделать это с помощью кирки, которую вы разблокируете позже в приключении.

Как только земля выровняется, все, что вам нужно сделать, это дать волю своему воображению. Вот несколько советов, которые помогут вам эффективно строить.

Возможности укладки

Теперь поговорим о возможностях каменной кладки. Как вы уже могли догадаться, каменную кладку можно укладывать не только таким образом. Чтобы понять в принципе, о каких возможностях идет речь, я хотел бы, чтобы вы разобрались с возможностями укладывания каменных блоков в игре Валхейм.

Каменные блоки, в отличие от деревянных, имеют 2 точки привязки:

  1. К внутреннему краю.
  2. К наружному краю.

Особенно это хорошо и наглядно видно, когда вы поворачиваете блок под углом. Это привязка к внутреннему краю. Чем сильнее вы разворачиваете, тем больше видна щель между блоками. Однако, эту щель можно избежать, если вы будете привязываться к другой конструкции. Данный способ называется укладкой к внешней точки привязки. То есть, вы укладываете блок вне зависимости от того, какой у вас угол.

В любой ситуации вы можете уложить блок таким образом, чтобы щели снаружи не было. Если мы решим, что нам надо в одну сторону, то пожалуйста. Как это делается? Чтобы уложить к наружной части блока, вам надо не к торцу пытаться привязаться, а поставить курсор чуточку ниже и рядом. Тогда игра автоматически зацепит данный блок за внешнюю точку привязки. Работает вполне неплохо, пользуйтесь.

ШАГ 4. Найти деньги

Если у вас есть миллиард долларов, про который говорил Полонский, или даже полмиллиарда, то этот уровень можно пропустить. Если нет, то их нужно найти — привлечь инвесторов или получить кредит в банке. Модные в 2000-е истории с выпуском девелоперами «кредитных нот» и привлечения посредством их иностранных денег больше не работают.

Инвесторов нужно искать под конкретный проект и понятную бизнес-модель, в которой необходимо показать не только себестоимость, но и норму прибыли готового объекта. При «здоровой» бизнес-модели интересная для инвестора норма прибыли должна быть не менее 30 %. Сейчас российский строительный рынок опять стал входить в зону интересов иностранных инвесторов, из которых эффектнее всего заявились китайцы. Всемирная китайская строительная госкорпорация (China Railway Construction Corporation, CRCC) объявила о намерении выкупить половину строящегося 443-метрового One Tower. И хотя официального подтверждения от «Мосинжпроекта» пока нет, эта покупка грозит стать одной из крупнейших сделок на девелоперском рынке — 50 % One Tower оценивается в 24,5 млрд рублей.

Если вы собрались за кредитом, то далеко ходить не придется — строительство небоскребов активно кредитуют только 5 финансовых организации — «Сбер», ВТБ, Альфа-банк, МКБ и «ДОМ.РФ». Охотно они это делают только для первой пятерки московских девелоперов. Отголоски родовой травмы по кредитованию «Москва-Сити» и накопленный опыт научили их с ходу отличать успешную финансовую модель от сомнительной и выдавать кредит строго «под репутацию». Если есть сомнения, вам не дадут денег даже под большой процент.

Допустим, банк счел вашу репутацию кристально чистой, перспективы строительства — безоблачными, а финансовую модель — продуктивной и устойчивой. Устойчивой это значит, что ваш проект остается эффективным даже при снижении цен продаж минимум на 20 % и повышении расходов на строительство минимум на 10 %. Если права на землю полностью оплачены, то вы вносите 30 % собственных средств, показываете в финансовой модели, что прибыль по проекту составит минимум 20 %, и на оставшуюся сумму банк кредитует вас под залог прав на землю и еще не построенных площадей. При расчете процента банк ориентируется на ключевую ставку ЦБ плюс 3 пункта, то есть сейчас это около 7,5 %. Все кредиты, разумеется, рублевые — долларовые исчезли как данность после кризиса 2008 года, когда стало понятно, к чему приводит с рублевой доходностью по проекту экономия на % по валютной ставке.

Всего 106 зданий высотой более 200 м было завершено в мире в 2020 году

ШАГ 3. Построить финансовую модель

Допустим, потенциал выбранной площадки дает вам возможность построить 300-метровый небоскреб общей площадью 250 тыс. м2. Назовем его условно ZERO tower.

Небоскреб — это всегда длинные сроки строительства и длинные, и потому более дорогие, деньги. Срок строительства небоскреба — вдвое и иногда даже втрое дольше, чем обычного здания. И если стандартный срок строительства здания высотой до 100 м от начала проектирования до сдачи — 2–2,5 года, то горизонт строительства небоскреба — 4–6 лет. Финансовые риски на этой дистанции растут в геометрической прогрессии — колебания курса доллара, общий экономический спад, введение новых санкций и, конечно, пресловутый «черный лебедь» Насима Талеба, который в этот раз явил себя в виде пандемии коронавируса, — все это должно быть учтено в финансовой модели.

Ошибка напрямую ведет к краху проекта, и массовое разорение девелоперов в «Москва-Сити» — самый масштабный и показательный тому «антикейс». Самая большая ошибка при построении финансовой модели небоскреба — взять за основу модель строительства обычного здания. Она давно считается по простым, всем известным формулам, где погрешность в оценке стоимости строительства не выше 5 %. У небоскреба все гораздо сложнее. Помимо удорожания длинных денег, надо понимать, что себестоимость здания одного класса из одинаковых материалов с определенной высоты начинает расти. Так, при сегодняшней рыночной ситуации и сегодняшнем курсе доллара себестоимость элитного квадратного метра при высоте до 100 м — 100–110 тыс. рублей, до 300 м — 120–130 тыс. рублей, а в здании 400 м высотой себестоимость квадратного метра будет уже 160 тыс. рублей.

При высоте нашего ZERO tower 300 м и площади 250 тыс. м2 его базовая расчетная себестоимость составит 32,5 млрд рублей.

Плюс закладывается «цена ошибки» — коэффициент 1.1, а лучше 1,2 — на колебания курса доллара, непредвиденные риски вроде смены подрядчика, перерасчета конструктива или в исключительном случае — перезаливки бетонной плиты фундамента, как это было в башне «Федерация». Итого по минимальному коэффициенту — 35,75 млрд рублей. Вместе с покупкой площадки — еще плюс 12 млрд. Итого — уже почти 50 млрд рублей. Ну а если вы решили замахнуться на 400-метровый небоскреб с площадью около 450 тыс. м, то себестоимость его вместе с площадкой будет уже 85 млрд.

ШАГ 1. Определиться, действительно ли вы строите именно небоскреб

Так как термин этот умозрительный и законодательно никак не закрепленный, то в мировой практике к небоскребам (skyscraper) относят все высотные здания выше 150 метров. Однако правила хорошего тона среди московских девелоперов гласят, что словом «небоскреб» имеет право называться эксклюзивное здание высотой от 200 метров, построенное по уникальному проекту с уникальным и потому очень дорогостоящим стеклянным фасадом.

Стремительно входящие в моду 100- и даже 150-метровые высотки бизнес-класса, стараниями маркетологов мимикрирующие под «жилые небоскребы», не более чем маркетинговый ход и небоскребами в данном случае не считаются.

По международным стандартам, разработанным Советом по высотным зданиям и городской среде обитания (Council on Tall buildings and Urban Habitat, CTBUH), к небоскребам относятся все высотные здания выше 150 м. Они делятся на три категории: 100–300 м (tall), 300–600 м (supertall), свыше 600 м (megatall).

Сейчас в мире построены 173 супертолла и 3 мегатолла. Самый знаменитый из них — башня Бурдж Халифа в Дубаи высотой 828 м, ей на пятки наступает завершающая строительство километровая Башня Джидда в Саудовской Аравии (1007 м)

По российскому законодательству к высотным зданиям относятся общественные здания высотой 50–100 м и жилые здания 75–100 м. Все, что выше 100 м, относится к «уникальным объектам», строительство которых попадает под особое законодательное регулирование. Самый высокий небоскреб в России — «Лахта-центр» в Санкт-Петербурге (462 м), в Москве — башня «Федерация» (374 м). Через несколько лет ее место займет новый жилой небоскреб One Tower высотой 443 м

Варианты каменной кладки

После того, как мы разобрались с точками привязки, можно переходить к каменным кладкам. Они могут быть самыми простыми, чуть сложнее. Однако, сейчас я хотел бы рассмотреть варианты более сложного формата, не совсем тривиальные.

Начнем с того, что любая кладка должна быть, если вы хотите сделать какую-то сложность, в 2 ряда. Мы уложили первый ряд. После этого будем укладывать необычным образом, например, зубчатый профиль на стене. Чтобы поставить конструкцию в нетипичное положение, можно воспользоваться наклонным элементом.

После того, как мы это сделали, появилась в центре возможность привязаться. Я использую одинарный элемент. Дальше все очень просто, начинаем укладывать элементы под 45 градусов. При этом они не обрушаются потому что центр тяжести элемента находится на грани. Нагрузка от этого элемента воспринимается нижним рядом.

После того как мы уложили данную конструкцию, можно оставить все как есть, либо заложить ее, используя привязки подобной части. Получается зубчатый профиль. Неплохо смотрится, особенно, когда вы делаете это на башнях. Если делаете круглую башню, и сверху такой зубчатый профиль, прямо на самой окантовке наверху это реально смотрится классно. Плюс ко всему, на стене вы запросто можете сделать такой зубчатый профиль. Причем необязательно делать его симметричным. Можете сделать его в разбежку. Это будет выглядеть еще лучше.

Когда данный блок мы установили, можно уже убирать это все. Выводим второй ряд. В итоге получили зубчатую стену, которая классно выглядит. Она не совпадает рядами друг на друга. Можно сделать следующий ряд, как второй. Можно стены выкладывать диагоналями зубцы. Это реально красиво выглядит.

Например, вы хотите, чтобы эта конструкция была видна в обе стороны. То есть, не только внутри, но и снаружи. Вы можете даже без стартового блока начать выкладывать следующим образом. С помощью точек привязки. Привязываясь каждый раз к наружному углу, вы можете выкладывать данную конструкцию.

После того, как мы уложили такой вариант зубчатый, то можем накрыть этот ряд таким образом. На следующем ряду можно провернуть то же самое. Как видите, достаточно неплохо смотрится в пласте стены такие элементы. Например, в следующем ряду я захочу сделать принципиально другой элемент, дугообразный. Вариантов кладки очень много. Все зависит от вашей фантазии.

На данный момент игра не будет вас наказывать за то, что блоки каким-то образом немного смещаются. Возможно, это будет меняться. Однако, вариантов конструкции очень много. Чем выше эти конструкции вы строите, тем чаще сталкиваетесь с тем, что блоки необходимо усиливать, потому что они теряют несущую способность по высоте.

Вооружение и бой

Лучше не ввязываться в битвы с множеством кабанов или никс-ящериц. Неопытного игрока, который ещё не разобрался в боевой системе, они задавят числом. Лучшим другом начинающего викинга станет лук и полный колчан деревянных стрел. Они позволят начать столкновение на своих условиях и уничтожить большую часть врагов ещё до того, как они приблизятся к персонажу.

Стрельба из лука, как и многое в Valheim, учитывает физику, стрела летит по дуге. Пока навык владения дальнобойным оружием у протагониста слабо развит, придётся прицеливаться чуть выше цели. Это требует небольшой практики, но привыкнуть можно.

На первое время для ближнего боя сгодится и кремниевый кинжал. Кремень можно найти либо в сундуках заброшенных домов, либо у воды на берегу. У кинжала малый радиус, однако есть возможность вывести противника из равновесия и нанести ему критический урон. Также, если вовремя поставить блок с помощью щита, можно парировать атаку врага и последующие удары, скорее всего, его убьют. Не стоит также забывать о перекатах. Они могут выручить в те моменты, когда блокировать или парировать удары не представляется возможным, или же нужно увеличить расстояние между персонажем и противником.

Не у каждого оружия, но у некоторых видов присутствует и альтернативная атака. Она, по умолчанию, назначена на колёсико мыши и позволяет нанести огромный урон. Главный её минус – игрок открывается для атаки во время её проведения, так что стоит быть осторожнее и использовать её только в том случае, когда вы уверены, что персонажу ничего не грозит.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб GTA
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: