Строим, строим, строим
Не забыли авторы и про ролевые корни игры. Взаимодействие с NPC, диалоговое кольцо и выбор варианта ответа – основополагающие составляющие повествования. Однако помимо вариативности меня порадовало то, что герой очень живо реагирует на собеседников, они больше не стоят столбом, а двигаются в сцене. Вроде мелочь, но разговаривать в первой части с говорящими головами невероятно утомляло.
На роль собеседников, помимо огромного количества самых разных NPC, были также приглашены именитые актеры, включая Розарио Доусон, которая исполнила роль ключевого персонажа истории – Лоан, и за ее игрой прямо приятно наблюдать. Более того, авторам даже удалось пригласить основателя паркур-движения Давида Белля (исполнившего роль Хакона) и не только записать с него мокап-анимацию, но и органично вплести его в историю.
Каждый из героев сыграет не последнюю роль в истории Эйдена, а сам герой в поисках сестры окажется вовлечен в противостояние фракций, и исполнит свою роль в спасении «Города».
Как я и упоминал ранее, в городе обосновались две полноценные фракции «Выжившие» и «Миротворцы» и третья сторона конфликта в лице «Ренегатов». Каждая из фракций нуждается в помощи Эйдена, а также в территории, пригодной для жизни.
Поэтому, путешествуя по городу, игрок будет открывать различного рода постройки: будь это ветряные мельницы (аналог вышек, но несут больше пользы), которые выполняют роль и безопасной зоны, и места для появления торговцев и ремесленников одновременно, радиовышки, которые после их активации отметят на карте ближайшие тайники с ингибиторами, или основные постройки района, типа электростанций и водонапорных вышек.
Последние два вида построек после запуска позволят отдать под управление одной из двух фракций на выбор, а все сопутствующие постройки в районе (открытые вышки) перейдут под управление выбранной автоматически. За это герой получит различные бонусы в зависимости от того, под чье управление передаст постройки.
Хотите больше ловушек по городу, которые помогут в борьбе с ходячими? Выбирайте миротворцев. Хотите быстро и более грациозно перемещаться по городу? Отдайте постройку выжившим, и тогда по городу протянут канаты, раскидают воздушные подушки, подключат дополнительную вентиляцию для упрощенного перемещения на параплане.
У каждой из фракций есть свои плюсы, а какой из них достанется очередная открытая постройка зависит только от непосредственного отношения игрока к каждой из сторон.
Пропатчить зомби
Благо, и паркурить, и драться в игре придётся очень много. Как и любая другая уважающая себя песочница, Dying Light 2 напичкана сюжетными миссиями, чекпоинтами, неочевидными закоулками, побочными заданиями и необязательными трофеями.
Пресловутые 500 часов геймплея из рекламной кампании… За 500 часов не скажу. За локации, которые невозможно посетить все разом за одно прохождение — тоже. Заходите, как говорится, через полгода, тогда и поговорим.
Насколько мне хватает кругозора и разведданных, к 500 часу игры я скорее сам превращусь в зомби. 100 часов? Запросто, только выдайте мне, пожалуйста, несколько живительных патчей. 500? Чтобы положить столько времени на алтарь DL2, надо очень, очень сильно влюбиться в эту игру.
У меня пока этого сделать не получилось. Да, бега по крышам, ночные зомби-рейды, радующая душу боёвка, куча заданий — всё есть. Но есть и вагон багов.
В подавляющем большинстве случаев глюки DL2 — в принципе безобидные вывихи анимации, врастающие в стены модели и прочая ни разу не критичная ерунда. Но есть серьёзно портящие кровь недочёты.
Пару раз я нарывался на сюжетный софтлок. В смысле, что-то во время выполнения сюжетного задания пошло не так, триггер не сработал, моделька не прогрузилось, и я застревал. В общем-то, я прямо сейчас сижу с заблокированным сюжетным прогрессом, не уверенный, это что, мне прокачки не хватает, или оно встроено в раннюю ревью-копию, или я и правда застрял в сюжете до следующего патча. Спасает меня только вышеозначенное море побочных приключений.
Ещё мне довелось наткнуться на одну побочную миссию, прогресс по которой сбрасывается при загрузке игры. Так себе история выходит, хе-хе.
В общем, глюков много, некоторые из них — очень даже критичны. Признаюсь, тут я слегка поступаюсь собственными принципами. В обзоре купленной за кровные деньги, пост-релизной Sable я уничтожил игру именно за её постоянные софтлоки, объявил её клиент бракованным, но в случае с Dying Light 2 сделать это не поднимается рука.
Пока что.
Очевидно, что нет, ото всех фатальных глюков DL2 к релизу не избавится. Также очевидно, что когда Techland столкнётся с воем тысяч застрявших на месте геймеров, игру накроет волной патчей. Должно накрыть. Как-никак, студия обещает аж 5 лет поддержки проекта на плаву.
Не сомневаюсь, баги, связанные с прогрессом по сюжету, починят, и починят быстро. Да, да, это ничего не меняет, за релиз сырого клиента надо бы выписать Dying Light 2 подзатыльник-другой. Но… ну пока что не хочется. Мы сегодня получили по-настоящему самобытный большой проект, со сбалансированным и увлекательным геймплеем плюс уникальными фишками. Такие релизы почему-то случаются всё реже и реже.
Ставлю 85 баллов авансом. DL2 однозначно стоила того, чтобы её так ждали. Увы и ах, по-настоящему к дедлайну разработчики не поспели, но мы сейчас говорим не об обрезанных фишках и не о пустой песочнице. Игры, кхм, в игре полно — есть чем заняться, что исследовать, какие испытания проходить. DL2 увлекательна, самобытна и атмосферна, этого глюками не отнять.
Просто, кто купил игру рано, будьте готовы напороться на подводные камни. Ну и да, вы сейчас вместе с остальными геймерами в очередной раз участвуете в лотерее под названием «Допилят — не допилят». Хочется верить, что скорее первое.
Dying Light 2: Stay Human
- Дата выхода:
- 4 февраля 2022
- Издатель:
- Techland Publishing
- Разработчик:
- Techland
- Жанры:
- Action / Песочница
- Платформы:
- PC / PS5 / PS4 / Xbox Series X / Xbox One
- В рейтинге игр:
- 3 место
- Оценка редакции:
-
85 %
Стоит играть? (Если оценка больше 70%)
Да
Занятия
Помимо сюжетных миссий, есть куча второстепенных заданий. Чаще всего это паркур-гонки на время, но можно и решать обычные проблемы жителей. Правда, второстепенные миссии обычно делятся на две крайности: либо на тупые «гы-гы-гы», либо на «душераздирающий жестокий мир». Серьёзно, в одном задании вы можете лезть на спор на башню за улетевшими трусами бармена (гы-гы, труселя улетели, гы-гы), а в другом…
Сейчас будет спойлер.
А в другом задании — решать, убить или оставить умирать скулящую раненную собаку: она ценой своей жизни спасла двух детей, которые хотели эту собаку ПУСТИТЬ НА МЯСО ради дня рождения своей мамы.
Причём крайним оказался сирота, который очень любил собак и сильно привязался к этому псу. И когда я честно рассказал всю эту историю маме двух братьев-догхантеров, она меня с позором прогнала. Примерно в этот момент я понял, что местные жители — отбитые мрази, и помогать им не стоит. Но парочка душевных или милых заданий без крайностей всё же встречается.
Что же касается механик, то это классические сходи, убей, принеси, залезь, достань. Причём большинство миссий строится по схеме: сначала идёшь к персонажу, который должен что-то дать, но просто так это не даст — идёшь на другой конец города и приносишь ему то, чего он хочет. Иногда это просто беготня туда-сюда: иди спроси у персонажа на другом краю карты, а потом иди обратно — и бо́льшую часть миссии просто бежишь по крышам.
Из-за всего этого иногда процесс игры может вызывать ощущение рутины и затянутости. Головоломок в игре всего две: это «найти, как забраться вон туда высоко» и «найти, как соединить две точки с помощью короткого провода». Вторая, кстати, интересная, но встречается нечасто.
Действие Dying Light 2 разворачивается через 15 лет после падения
Действие Dying Light 2 происходит через 15 лет после Падения, которое произошло после первой игры. Согласно вступительному ролику игры Dying Light 2: Stay Human, вакцина от THV в конце концов была найдена GRE. Однако со временем эта теневая организация провела секретные исследования вируса в военных целях. Получившийся в результате этого оружейный штамм вируса каким-то образом сумел вырваться из лаборатории, в которой его выращивали, и привел к Падению. Падение — это коллапс общества, вызванный быстрым распространением THV.
Учитывая, что действие игры происходит как минимум через два десятилетия после событий Dying Light, Крейн был бы намного старше и не смог бы выполнять трюки паркура, показанные в Dying Light 2. Стоит также отметить, что, поскольку отказ от Матери, скорее всего, является канонической концовкой игры The Following, это означает, что Крейн, к сожалению, будет разумным летучим существом — разумным днем, бешеным и опасным ночью. Можно также предположить, что он был еще одной причиной Падения, поскольку он спасается от событий The Following, пробираясь через старый туннель, который ведет прямо из карантинной зоны.
Одевайтесь стильно
Среди всего разнообразия лута особое место занимает одежда – она не только позволяет нарядить Эйдена и подчеркнуть его индивидуальность, но и наделяет полезными бонусами. Вся одежда делится на несколько классов в зависимости от пассивных эффектов, что стоит учитывать геймерам с разными стилями игры. Некоторая одежда повышает незаметность, из-за чего легче оставатьсяв режиме скрытности и исследовать больницы ночью, не потревожив зомби, другие улучшают навыки исцеления или, например, увеличивают урон.
Разумеется, наиболее логичный подход с точки зрения одежды – собрать сет, улучшающий по максимуму стиль игры, который вам близок. Однако геймплей иногда помещает игрока в ситуации, требующих нестандартного подхода, да и экспериментировать с игровыми стилями – это отличный способ сделать геймплей Dying Light 2 более веселым, разнообразным. Потому рекомендуем держать в инвентаре сразу несколько сетов с разными бонусами, помогающих на ходу подстраиваться под миссии с разными игровыми условиями.
Сюжет и место действия
Место действия игры — крупный полуразрушенный город, населённый несколькими фракциями выживших людей, бандитов и зомби — заражённых. В центре расположена таверна «Рыбий глаз» — здесь люди отдыхают и ведут деловые переговоры.
В мире игры прошло уже 15 лет после чудовищной катастрофы — повсеместного распространения харранского вируса. И теперь люди пытаются выжить на обломках былой цивилизации.
Этот мир жесток и немилосерден ко всему живому. Игроку часто придётся выбирать между малым злом и злом ещё большим. Люди вокруг воюют с зомби, друг с другом и ищут любую возможность выжить — иногда ценой смерти других обитателей города.
На выбор представлено несколько основных фракций, можно будет примкнуть к одной из них. Это повлияет на геймплей, окружение, развитие сюжета и последствия, включая главный финал игры.
Точно известно, что двумя наиболее крупными фракциями будут «Миротворцы» и «Мусорщики». Мусорщики собирают артефакты ушедшей эпохи, ремонтируют здания и механизмы. Миротворцы устанавливают вокруг себя жёсткие военные порядки и стремятся истребить всех зомби. Ещё ведущий гейм-дизайнер игры, Тимон Смектала, упомянул фракцию «Выживших» во время последнего интервью.
Сообщается, что помимо крупных фракций в игре также будут небольшие группы — как, например, «Чистые». Остальные подробности мы сможем узнать, когда выйдет игра.
Наступает ночь
Изменение претерпели и ночные вылазки. Все потому, что главный герой заражен, и, чтобы купировать превращение, ему необходимо находиться на свету или под действием УФ-излучения.
Ночью и в темных низинах (помещениях и подвалах, куда даже днем не попадает солнечный свет) иммунитет героя начинает медленно и неумолимо снижаться. На экране тем временем появляется таймер, который ведет отсчет до превращения героя в ходячего. Процесс можно замедлить, используя расходники: УФ-грибы и ингаляторы иммунитета. И с точки зрения игрового процесса это ощущается свежо – перед вылазкой теперь необходимо проверять наличие тех или иных расходников, по крайней мере на начальных этапах прохождения. В первой части подобного не было, помню, что в расходники я заходил исключительно для создания сюжетных предметов и аптечек.
Во второй я создавал предметы куда чаще, потому что многие из них стали в разы полезнее, а ситуаций, в которых они могут пригодиться, стало гораздо больше.
Касательно крафта, он в Dying Light 2 относительно простой. Собираем различный хлам и расходные материалы, а затем, при наличии определенного чертежа, создаем тот или иной предмет.
Чертежи можно найти с трупов особых видов зараженных, а также приобрести в лавке у ремесленника.
Врагов во второй части прибавилось, и я говорю не только про зараженных, но и про выживших. Мародеры, религиозные фанатики, миротворческие силы лишь часть тех, с кем герою так или иначе придется сражаться.
С зараженными еще интереснее, видов зомби стало больше (крикуны, прыгуны, бегуны, летуны, плевальщики, громилы, обычные ходячие), а некоторые из старых были переработаны. Теперь какие-нибудь прыгуны действительно представляют опасность. На обычной сложности их атаки убивают с одного-двух ударов.
Как я и говорил, огнестрельного оружия во второй части нет, и я этому рад
Это позволило авторам сконцентрировать внимание на ближнем бою, сбалансировать боевую систему и сделать ее более зрелищной благодаря тесной связи с элементами паркура
Поэтому боевая система стала более разнообразной и проработанной, например, прокачав навык удара в прыжке, герой сможет перепрыгнуть через оглушенного противника и с двух ног влететь во второго, выиграв немного времени для обдумывания дальнейших действий. Также в сражениях можно использовать метательное оружие.
Авторы переработали систему их использования, поэтому метать ножи, коктейли Молотова, бомбы и прочее можно прямо в бою между основными ударами.
Суровое средневековье
События Dying Light 2 разворачиваются в городе европейского стиля. Предыдущая часть предлагала нам тропики Южной Америки и сбитые в кучу хибары развивающихся городов, сиквел же – решил приблизиться к основной массе игроков, открыв перед ними более привычные пейзажи в виде урбанистической архитектуры Европы.
Европейская архитектура
Однако в мире Dying Light 2 о благополучии и цивилизации речь не идет, так как человечество было практически уничтожено из-за разразившегося зомби-вируса. Именно поэтому красочные европейские улочки отныне завалены мусором, а многие дома прошлого – практически развалились.
Нередко среди фонарных столбов можно заметить и трупы первой свежести – это следы новой власти, что карает провинившихся без промедления. Те маргиналы, которым удается уйти от правосудия, вскоре вступают в одну из банд, каждая из которых отличается уникальными строем и целью.
Средневековое лобное место
На бандах в Dying Light 2 завязано по-настоящему многое. Вам предстоит регулярно взаимодействовать с ними в ходе приключений, влияя на мир тем или иным способом.
Если вдруг вы решили пойти против бандитов, захватив у них водонапорную вышку, то тогда сюжет сойдет с выбранной прежде дистанции и пойдет иной дорогой.
Это действие подарит городу бесплатную чистую воду, однако при этом увеличит число нападений со стороны недовольных головорезов, желающих вернуть себе вышку.
Отбросы остатков общества
Как бы вы не пытались, но легкого выбора в Dying Light 2 найти нельзя, потому что в любом случае вы будете сталкиваться с последствиями собственных решений. Все варианты котируются как «серые», а в реалиях постапокалиптического мира их можно охарактеризовать лишь как «плохие» или «очень плохие».
Выберите лучшее оружие Dying Light 2 для своего стиля игры
Но помните, какое оружие вы держите. Урон от удара, безусловно, важен, но есть еще несколько вещей, которые следует учитывать:
- Оружие имеет разные уровни редкости. Естественно, самые редкие (синий, фиолетовый и золотой) обычно лучше, чем самые распространенные (белый и зеленый).
- Если вам нравится оборонительный бой и нанесение тяжелых ударов, выбирайте двуручное оружие. Если вы любите динамичный бой и предпочитаете уклоняться, а не блокировать, используйте вместо этого одноручное оружие.
- Вы можете модифицировать свое оружие, поэтому оставьте то, у которого больше всего слотов для модификаций. Это будет стоить вам некоторых ресурсов, но значительно облегчит мародерство. Вы можете купить чертежи модификаций у Craftmasters. Найдите их в безопасных зонах.
- Пока вы этим занимаетесь, купите несколько метательных чертежей у мастеров-ремесленников. Метательные ножи и коктейли Молотова очень удобны, когда вы сталкиваетесь с большой группой зараженных.
- Note: в Dying Light 2 есть оружие дальнего боя. Только не в начале игры.
(Изображение предоставлено Techland)
Ваши уровни боя и паркура увеличиваются по мере их использования. Если движения довольно сложные, такие как бег по стенам или прыжок с прыжка, вы получите больше боевого опыта и опыта в паркуре. Однако, поскольку каждое действие в бою и паркуре хотя бы немного повышает уровень вашего мастерства, старайтесь использовать даже самые простые действия на своем пути.
Например, вместо того, чтобы бежать к маркеру в конце улицы, перепрыгивайте через машины. Это не будет стоить вам дополнительного времени, но повысит ваш уровень паркура. Объедините это с активными приземлениями, бегами по стенам, а также время от времени ногами или рывками через некоторых зараженных, и вы всегда будете улучшать свои навыки.
(Изображение предоставлено Techland)
6 Слишком много времени на мародерство
Так же, как DL2’ы Открытый мир создан для того, чтобы утолить этот зуд у завершителей, его система лута построена так, чтобы игроки, склонные к накоплению, не слишком быстро продвигались по игре. Почти в каждой комнате есть что взять, поискать или открыть. Для тех игроков, которые тратят время на размалывание зелий в ролевых играх, но никогда не используют их в бою, это легко заставит их тратить слишком много времени на грабеж каждой области.
Да, проявлять бдительность при мародерстве — лучший способ найти редкое оружие, Ингибиторы и так далее; однако в целом это не так важно. Оружия в изобилии, ресурсы можно купить у торговцев, а в сюжетных миссиях можно найти массу ингибиторов
Так что для игроков, которые уже чувствуют себя немного выгоревшими из-за всех мародерств, не сосредотачивайтесь на этом так сильно! По крайней мере, беспокойтесь только о вещах, которые отмечены зеленым цветом или выше в Чувстве выжившего. Это должно значительно облегчить прогресс.
Ночные бегуны
Идите к Фрэнку, который ждет вас в «Рыбьем глазу». Заберитесь на верх здания, затем долетите до соседних платформ с внешней стороны. Используя крюк, поднимитесь повыше, пока не окажитесь в безопасной зоне. Используйте платформы и цилиндры, чтобы забраться на антенну.
Активируйте устройство, установив правильную частоту. Направляйтесь к следующей точке, прыгая по крышам, победите ренегатов и запустите еще один девайс. Заберите предметы из ящика и направляйтесь к маркеру, на котором вас будет ждать очередная группа ренегатов.
Пообщайтесь с Хаконом, после чего вам нужно его победить. В беседе попытайтесь отказываться от драки, а потом запретите Лоан его трогать. Вернитесь в бар и пронаблюдайте за церемонией, пообщайтесь с Лоан, выбрав вариант «Нет, не ерунду».
Что известно о компании-разработчике на текущую дату?
26 апреля 2021 года польская компания Techland, разрабатывающая игру Dying Light 2, сменила свою форму собственности и готовится выйти на биржу. До 1 апреля компания была ООО — если сравнивать с российскими аналогами форм правовой собственности. Сейчас компания Techland стала акционерным обществом. К слову сказать, такой же статус имеет и другая польская компания — разработчик игр — CD Projekt RED.
По мнению некоторых экспертов, по этой причине мог быть отложен выход игры Dying Light 2 в 2020-м году. Компания решила сначала выйти на биржу, чтобы заработать больше денег во время даты выхода игры. Но при этом акции компании пока ещё не продаются на бирже.
Также сейчас у Techland появился совет директоров. В том случае, если компания станет акционерным обществом — ей придётся гораздо чаще сообщать о своей деятельности и публиковать детальные финансовые отчёты.
Вердикт
Dying Light 2 получилась неплохой, но и не хорошей. Вроде есть запутанная сюжетная кампания, но персонажей в ней уносит в крайности, а под конец вообще происходит какая-то дичь. Последние пару часов сюжета просто бежишь насквозь с мыслями «да что тут вообще происходит» и «когда это уже закончится». Вроде драки крутые, но сама боевая система завязана на уровнях, а враги довольно однообразны и примитивны. Радует лишь паркур, но зачем он, если перемещения по городу происходят из-за рутинных заданий «принеси-убей». Разве что залезать на какие-нибудь небоскрёбы охренительно и захватывает дух.
С технической стороны всё примерно так же: вроде и картинка красивая, и анимации хорошие, освещение прекрасное, но при этом RTX работает еле-еле, а в геймплее проскакивают мелкие проблемы. Но даже несмотря на это, у игры есть приятная атмосфера и затягивающий уникальный геймплей. Есть парочка неплохих второстепенных миссий и красивый город, по которому интересно побегать. А учитывая, что первую часть поддерживают до сих пор, то и вторую, скорее всего, не бросят и поправят патчами.
Сюжетная кампания Dying Light 2 и несколько второстепенных миссий были пройдены на средней сложности на ПК примерно за 35 часов.
ИСТОРИЯ DYING LIGHT 2
Второй трейлер игрового процесса дает нам почувствовать, как выбор влияет на историю Dying Light 2. Похоже, что даже самые незначительные решения могут кардинально изменить уничтоженный мир вокруг вас. Трейлер описывает настройку Dying Light 2 как «функционирующую экосистему, которая на разных уровнях реагирует на ваши действия».
Трейлер Dying Light 2 дает нам пример. Миротворцы просят вас заключить сделку с людьми, контролирующими важнейшее водоснабжение. Вы можете интерпретировать эту инструкцию как хотите, в том числе дипломатично сбросить их с крыши небоскреба, как это делаете вы. Это затем дает миротворцам свободу принять свое разделительное правило.
По теме: Хватай и дружи и наслаждайся лучшими кооперативными играми на ПК
Точно так же вы можете объединиться с собирателями и продавать воду на черном рынке. Это дает вам доступ к особым предметам через торговлю, но банды начинают собираться в вашем местоположении. Ваш дом будет казаться радугой и солнечным светом по сравнению с тем хаосом, который они сеют.
История Dying Light 2 амбициозна, и мы рады узнать больше о том, как наши решения влияют на мир. И с учетом того, что сценаристы «Ведьмака 3» создали мастерский квест «Кровавый барон» на борту, мы не ожидаем, что это будет история, которую мы хотим пройти слишком быстро. С таким большим количеством талантов, работающих над проектом, история наверняка станет важной частью Dying Light 2. Петр Шиманек, повествовательный директор Dying Light 2, подробно рассказывает об истории в последнем трейлере E3 2021, действие которого происходит в городе, страдающем от вспышки и химического сброса, заказанного военными, превращающего жителей в «полужизни, страдающих людей
История рассказывает о главном герое Эйдене Колдуэлле и его сестре Миа, которые были разделены в пять лет после экспериментов на загадочном объекте. Эйден вернулся, пытается найти Миа в городе, используя свои навыки паркура, чтобы прыгать с крыши и избегать зараженных улиц
Петр Шиманек, повествовательный директор Dying Light 2, подробно рассказывает об истории в последнем трейлере E3 2021, действие которого происходит в городе, страдающем от вспышки и химического сброса, заказанного военными, превращающего жителей в «полужизни, страдающих людей. История рассказывает о главном герое Эйдене Колдуэлле и его сестре Миа, которые были разделены в пять лет после экспериментов на загадочном объекте. Эйден вернулся, пытается найти Миа в городе, используя свои навыки паркура, чтобы прыгать с крыши и избегать зараженных улиц.
Если вы барабаните пальцами в ожидании даты выхода Dying Light 2, то есть хорошие новости о том, как долго продлится Dying Light 2, когда он, наконец, как Dying Light 2, как сообщается, имеет более 100 часов контента. Хотя, как говорят, время кампании составляет 15-20 часов, Смектала ранее сообщала, что вы увидите только примерно 50% Dying Light 2 при первом прохождении из-за всех возможных результатов выбора ветвления.
голоса
Рейтинг статьи
Геймплей
Dying Light 2 — это ролевой боевик от первого лица в открытом мире по тематике зомби-апокалипсиса. История в игре начинается спустя 22 года после событий Dying Light; нового протагониста, обладающего различными навыками паркура, зовут Эйден Колдуэлл. Игрокам доступны такие действия, как вскарабкивание по выступам, скольжение по полу, спрыгивание с поверхностей и бег по стенам, позволяющие быстро перемещаться по городу. В сиквеле было добавлено в два раза больше движений паркура, чем в первой игре, и некоторые из них предназначены только для определённых районов города. Передвижению по городу также способствуют такие инструменты, как крюк-кошка и параплан. Эйден, чтобы смягчить свою посадку, также может воспользоваться схваченным заражённым. Игра базируется в основном на рукопашном бою: в большинстве сражений игрок использует оружие ближнего боя. Последнее имеет ограниченный срок службы и будет ухудшаться по мере того, как игрок использует его в бою. Также можно воспользоваться оружием дальнего радиуса действия, таким как арбалеты, самодельные дробовики и копья. Оружие можно улучшать с помощью различных чертежей и компонентов, которые можно получить при разборе оружия на детали для сборки. Также Эйден ввиду своей инфицированности может использовать сверхчеловеческие навыки. Помимо уже знакомых экземпляров, в сиквеле были добавлены новые зомби: ревуны, плевуны, драунеры, чарджеры, ревенанты и банши. Как и в оригинальной игре, под воздействием солнечного света зомби медленны, но с наступлением ночи они становятся куда более агрессивными и враждебными.
Действие Dying Light 2 происходит в Городе — огромном урбанистическом открытом мире в границах Европы, доступном игрокам для свободного исследования. Карта, которая в четыре раза больше, чем Трущобы и Старый город из оригинальной игры вместе взятые (или один Пригород из аддона The Following), разбита на несколько отдельных районов, и каждому из этих районов присущи собственные примечательные места и объекты. Эти районы образуют две основные области Города: архитектурное подобие Старого города — Старый Вилледор — и Сентрал-Луп, вместивший в себя даунтаун с многоэтажными зданиями. Исследуя город, игроки могут собирать разнообразные мусор и ресурсы для создания новых предметов и вооружения. В Dying Light 2 игроки встречают разные фракции и поселения, и они должны принимать решения, которые коренным образом меняют состояние игрового мира и то, как неигровые персонажи видят Эйдена. Последствия являются далеко идущими: игрок может принести определённой фракции процветание, в то же время полностью уничтожив какое-то другое поселение. Принятие определённых решений откроет или запечатает определённые территории в городе, побуждая игроков перепройти сюжет несколько раз. Как и в её предшественнице, в игре имеется кооперативный многопользовательский режим, который может объединить до четырёх игроков.
Выбор и последствия
Dying Light 2 Stay Human предоставляет несколько возможностей, когда ваш выбор сильно повлияет на исход квестов или кампании в целом. Что касается сооружений, то это хозяйственные или инфраструктурные здания, которые вы можете передать либо Выжившим, либо Миротворцам. Затем вы получите награду, которая добавляет функции по мере изучения. Например, Выжившие могут добавить больше подушек безопасности на дорогу или двусторонние зиплайны между зданиями. Между тем, если вы выберете миротворцев, вы сможете активировать автомобильные ловушки или бомбы Молотова, которые могут уничтожить орды.
Однако важные решения имеют связанный с ними таймер. Ваши решения здесь могут иметь краткосрочные или долгосрочные последствия. Я помню, как решил попросить помощи у Софи (она с Выжившими). Я и не подозревал, что это приведет к тому, что Базар, центр выживших, подвергнется нападению Миротворцев. Это привело к исчезновению нескольких NPC, и, по крайней мере, у пары были побочные квесты. Хотя этот район снова стал доступным намного позже, я на самом деле сомневался в себе, когда об этих последствиях стало известно.
К сожалению, выбор и последствия связаны с тем, что я считаю самой вопиющей ошибкой Dying Light 2 : наличием только одного файла сохранения для всей кампании. И при этом автосохранение (никаких ручных сохранений вообще). Он похож на своего предшественника, только усугубляется разветвленными путями в сиквеле.
В сюжетно-ориентированных ролевых играх с разветвленными частями у вас может быть несколько файлов сохранения, чтобы переигрывать разделы и видеть разные результаты (например, Wasteland 3 ). Кроме того, есть определенные игры/сериалы, в которых вы можете переиграть главы, хотя вам все равно придется пересматривать сцены (например, The Dark Pictures: House of Ashes ). Dying Light 2 Stay Human избегает этих идей, вместо этого выбирая чрезвычайно ограничительную систему, которая заставляет вас переигрывать всю кампанию с самого начала, если вы хотите увидеть все возможные результаты.
Возможно, именно поэтому Techland заявила, что для получения 100% завершения потребуется 500 часов. Если у вас есть только одно автосохранение, у вас нет другого выбора, кроме как начать с нуля. Конечно, в папке «Мои игры» есть файл сохранения, но он обновляется только всякий раз, когда я запускаю игру, поэтому у меня были сомнения по поводу использования его в качестве резервной копии.
Не бойтесь ночи, но не забывайте открывать безопасные зоны
Ночь в Dying Light 2 может показаться не настолько опасной, как в первой игре, но все же может изрядно попортить нервы из-за счетчика заражения, по завершению которого игрока ждет обращение зомби и следовательно конец игры. Но мы все же рекомендуем не опасаться ночи и при наступлении темноты отправляться в опасное путешествие. Мало того, что именно ночью открывается большое количество активностей с крайне ценными бонусами, так еще и весь полученный опыт от паркура и боя увеличивается, если успешно продержаться от заката до рассвета. Если говорить точнее – с 8 вечера до 8 утра.
Для начала отметим, что в темное время суток лучше передвигаться по крышам, так как улицы наполняются полчищами зомби. Также держитесь поближе к ультрафиолетовым лампам, помогающим восполнить шкалу иммунитета. Кроме того, восполнить иммунитет поможет поедание ультрафиолетовых грибов, которые растут в темных местах и таблетки от заражения, их не лишним будет заранее скрафтить или купить у продавцов. Но, разумеется, лучше всего повысить выживаемость ночью сможет открытие безопасных зон.
Дислокации безопасных зон можно обнаружить при активации ветряных мельниц, поэтому днем постарайтесь как можно скорее взобраться на них и включить подачу электричества. Отдельно остановимся на двух моментах: взобраться на мельницу зачастую нелегко, что потребует прокачки шкалы выносливости, а также не забывайте с помощью бинокля осматривать открывающиеся просторы, отмечая новые точки интереса на карте.
После активации мельницы открывается новая безопасная зона, которую можно расширить, присоединив этот район к одной из двух фракций и выполнив ряд заданий, насыщая район водой и электричеством. Кроме того, вы сможете завладеть безопасными зонами, захватив лагерь бандитов, либо найти убежища бегунов. Обычно убежища располагаются на крышах и внутри автобусов, позволяя восполнить иммунитет или проспать до утра.
Вероника
Вернитесь на Базар, поговорите с Барни на первом этаже. Затем идите к следующей точке, разделайтесь с ренегатами и поговорите с Винченцо.
Наша следующая цель – плотина, добраться до которой можно через туннель и мост. На месте используйте крюк и параплан, чтобы перелететь через реку.
Здесь у вас появится выбор: исследовать лабораторию или пойти к Миротворцам. Если вы ранее решили не помогать Мэтту, ваш персонаж автоматически отправиться к доктору.
Поговорите с Вероникой, рассказав ей правду о Мие. Потом идите к обсерватории и после укола добегите до первого купола. Переместитесь в соседнее здание, проследуйте мимо толпы зомби с помощью УФ-фонаря. Спрыгните вниз в следующем помещении и откройте дверь с помощью взлома, протяните провод, чтобы подать свет.
Спуститесь за Вероникой и доберитесь до запертой двери. Через другое отверстие в потолке вам нужно подобраться к выключенному генератору. Откройте дверь и протяните кабель для подачи энергии, затем поговорите с Вероникой и используйте ключ. Через соседнее помещение выберитесь наружу по вентиляционной шахте, чтобы оказаться в центре управления.
Теперь перед вами стоит задача добраться до диспетчерской за ограниченное время. Перемещайтесь по ящикам справа, перепрыгнув на экраны. Потом залезьте на платформу и, используя экран, допрыгните до следующего выступа. Нажмите на кнопку и, оказавшись в другом помещении, спрыгните вниз к аптечке.
Тут вам нужно расправиться с очередной группой ренегатов и удрать от Вальца. Когда доберетесь до крыши обсерватории, придется сразиться с ним – понизьте его здоровье до 50%, чтобы прекратить бой.