Новый «сталкер» провалится. мы не знаем, чего хотим, но заранее знаем проблемы

2004

На этот год намечен релиз, а пока игра переезжает на DirectX 9. Что собой представляла игра на начало года? Есть цель — найти семь источников информации, после чего становится понятно, как пройти в центр Зоны. По окрестностям разгуливают мутанты, ведомые исключительно собственными инстинктами (читай — A-Life’ом). Основная «фишка» игры — отсутствие управляющих скриптов, а также взаимодействие сталкеров друг с другом. Фактически эдакая онлайновая игра в офлайне.

Это интересно: отголосок той самой социальной составляющей со всеми ее плюсами и минусами можно найти в «Тени Чернобыля» на карте «Свалка». Двигаясь по северо-востоку локации, вы вдруг обнаруживаете у себя в ПДА отметку неподалеку от выхода в «Темную долину», с пояснением «Призыв о помощи». Подойдя ближе, видите одинокого сталкера-нейтрала. Как только он вас замечает, то тут же открывает огонь по вам, вместе с сидящими по окрестным кустам бандитами. Засада!

Но… год заканчивается, а «Сталкера» не прилавках нет! Причин три. Тестирование финального варианта показало, что искусственный интеллект без управляющих скриптов — очень интересная тема для экспериментов, но совершенно неинтересная игра. Игрокам, привыкшим к линейности, непонятно, куда идти и что делать, события нередко происходили вне поля зрения главного героя, которому оставалось только уныло слоняться по локациям.

Той же осенью появилась на свет Half-Life 2. «Давайте держать S.T.A.L.K.E.R подальше от этого», — прямым текстом заявил глава THQ Брайан Фаррелл, обоснованно опасаясь падения вероятных продаж. Это была вторая причина. Все помнят, каким шедевром художественной и геймдизайнерской мысли была вторая «полужизнь». В сравнении с ней локации «Сталкера» выглядели довольно бледно, так что третьей причиной переноса стал наметившийся масштабный редизайн игры.

ЧАЭС

Как видите, входа в саркофаг здесь нет. Приходится бежать на другую сторону машзала

Насколько Припять не похожа на свой прототип, настолько же похожа «Станция» на свой реальный аналог. Это удивительно, ведь на объект атомной энергетики — в отличие от заброшенного города! — нельзя прийти с фотоаппаратом. Тем не менее в «Сталкере» ЧАЭС максимально близка к оригиналу.

Атомная электростанция стала полигоном, где тестировался групповой AI.

В игре есть множество моментов, которые могут оценить лишь те, кто близко знаком с устройством станции. Например, стальная ферма, по которой мы пробираемся к Исполнителю Желаний в Саркофаге, — не что иное, как остатки РЗМ (разгрузочно-загрузочной машины), она на самом деле существует. Как и трубный накат под крышей объекта «Укрытие», помещения бассейна-барбаттера… Всего этого мы бы не увидели, если бы не близкий друг компании GSC, начальник отдела ядерной безопасности ЧАЭС Александр Новиков. Именно он предоставил разработчикам множество фотографий станции и ее внутренних помещений.

Что интересно, в версии 2004 года локация «Станция» гораздо больше походит на свой прототип, чем ее же релизный вариант. А для поиска входа в Саркофаг придется побегать — вход-то на другой стороне машзала, и для того, чтобы попасть к Исполнителю желаний, нужно обежать половину локации.

Это интересно: из-за огромных открытых площадей и сравнительно несложной геометрии уровня ЧАЭС стала полигоном, где тестировался групповой AI. Нигде больше в игре вы не могли бы увидеть битвы «стенка на стенку» между таким количеством монстров. Зрелище, честное слово, феерическое.

– Э

Электрик Вас так и тянет отключать всё, что можно: установки в лабораториях, Выжигатель мозгов, защитное поле на Генераторах, в Мёртвом Городе. Надеемся, дома у вас всё в порядке с электричеством.

Электровеник С помощью Ускорителя Вы намотали по Зоне более 30 км! Скажите, Вас не укачало? Не тошнит? Голова не кружится? Судя по тому, что Вы всё ещё здесь, значит всё в порядке!

Эстет Получение: Цепочка Андерсена Спать, есть и стрелять из автомата, не снимая перчаток, может только настоящий эстет.

Этолог Вы выполнили всю опасную и кропотливую работу по фотографированию фауны Зоны. Когда учёные за Периметром получат Ваши фотографии, они узнают о Зоне гораздо больше и, возможно, придумают, наконец, способ справиться с этими ужасными и крайне опасными порождениями. А даже если и нет, то наука всё равно будет Вам очень благодарна!

Компонент №3. Дух фронтира

Не зря место действия игры зовётся не Чернобыльской зоной отчуждения, а именно Зоной — с большой буквы. В этом плане серия куда ближе не к фильму Тарковского, а к повести Стругацких.

Как и литературном источнике вдохновения, Зона в игре — это новый фронтир: странное и пугающее место, где не действуют законы логики и здравого смысла. И, конечно, находятся смельчаки, готовые рискнуть и отправиться сюда в поисках богатства, новой жизни или ответов на загадки Зоны.

Из мифов, баек и слухов, которые рассказывают друг другу сталкеры, по большей части и состоит лор «Сталкера». Мы постоянно имеем дело с недостатком информации: никто не знает, как Зона появилась, почему она расширяется и что находится в её центре. А между тем сталкеры не устают рассказывать друг другу легенды об Исполнителе желаний и о тех, кто якобы до него добрался.

Инородность Зоны раз за разом проступает сквозь привычные декорации. В опустевших деревнях поселились кровососы. Рощи мёртвых деревьев с перекрученными стволами превратились в рассадники аномалий. Под заброшенными промзонами кто-то построил секретные лаборатории.


Лаборатория X-16 — одна из самых жутких локаций в серии. Скриншот: игра S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля / GSC Game World
Лаборатория X-16 — одна из самых жутких локаций в серии. Скриншот: игра S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля / GSC Game World

Мутанты, вырвавшиеся наружу из этих лабораторий, как нельзя лучше воплощают контраст между обыденным и фантастическим, лежащий в основе вселенной S.T.A.L.K.E.R. Кровосос, контролёр, бюрер — в каждом из этих существ осталось что-то человеческое, но к нему обязательно примешивается что-нибудь отталкивающе инородное.

«Мутанты — закономерное развитие концепции Зоны. Это создания, которые могут существовать только в таком окружении, — это воплощение наших страхов».

Захар Бочаров,
пиар-менеджер GSC Game World

Реальные места и связанную с ними мифологию разработчики тоже вписали в игровую вселенную. Так, среди жителей Полесья ходили слухи, что антенны радиолокационного комплекса «Чернобыль-2» негативно влияют на психику, — и в игре они стали частью Выжигателя мозгов, который зомбирует каждого, кто пытается пройти мимо.

Авторы серии не оставили сюжет без объяснений — у всего происходящего есть разгадка и часто даже научная подоплёка, но многие детали игрокам всё равно предстоит додумывать самостоятельно.

ЧАЭС

Сперва вам предстоит отбиваться от многочисленных нападок со стороны противников, двигаясь при этом достаточно быстро, так как время до выброса ограничено. В течение прохождения останавливаться не стоит, так как многие из тел впереди окажутся простыми модельками без лута.

Начинается выброс

За бетонным ограждением вы найдете Ж/Д – оттуда бегите к станции, отстреливаясь от врагов. Перебить их всех не выйдет, так что просто пробивайтесь вдоль стены к воротам.

На месте к вам подберется БТР, от которой тут же нужно спрятаться, так как она пробивает любую броню. Прыгайте в люк, чтобы попасть на следующий уровень.

Найден путь в Саркофаг

Вход в лабу находится где-то рядом, и вам нужно найти его. К слову, никто не запретит вам отыскать непосредственно саркофаг, чтобы выполнить концовку Монолита, но те на поверку окажутся отрицательными. Проходите вперед, зачищая комнаты.

После коридора спуститесь на нижний уровень и пройдите через расщелину в стене, где засело около семи врагов. Затем отыщите лестницу наверх, которая в конце охраняется монолитовцами. Чтобы не выдать себя, поднимайтесь без света.

Зачистка ЧАЭС от супостатов

На следующем этаже вы обнаружите коридоры, которые могут привести как в лабораторию, так и саркофаг. Ступайте в коридор с красным маяком, чтобы найти лестницу. Если же вы выберите верный путь, то игра сама сообщит вам об этом, указав в задачах, что вы отыскали лабу.

Далее вас ожидает битва в коридоре, где засела масса врагов с передовым оружием. Тратьте все гранаты и патроны, лишь бы пройти дальше, так как эта битва является финальной.

Назойливые враги не дают покоя

После первой части столкновения вы пройдете в помещения с фонарями и символом Монолита посередине – разрушьте все, чтобы прервать сигнал. С каждым уничтоженным фонарем вас будут атаковать пламенные полтергейсты.

Исполнитель желаний

В итоге, когда вы выполните задачу, с вами свяжется загадочный ученый, с которым можно побеседовать. Спрашивайте его обо всем, что интересует и, быть может, вы поймете, что же собой представляет Зона на самом деле.

Загадочный ученый

На этом этапе вы можете принять предложение этого человека присоединиться к ним, после чего игра закончится одной из хороших концовок.

Ученые в стазисе

Если же вы откажетесь, то вас ожидает ещё один уровень, в течение которого вы будете прыгать по порталам, пока в итоге не доберетесь до комнаты с этими учеными, которые лежат в стазисе. Убить их или пощадить – решать вам, так как верного или неверного варианта здесь нет.

– Г

Герой Зоны Ваш ранг превысил 30000

Это очень круто!

Главком Получение: Цепочка Пропера Семидесятого Не важно, какой у вас в Зоне статус, должность и звание. Главное, что в душе вы – Главком! Потому что раздать с таким трудом собранную коллекцию лучшей брони и даже отдать огнемёт Коллекционера в придачу – поступок масштабной личности, уверенной в своих силах, возможностях и бесстрашной перед любым вызовом Зоны Отчуждения!

Гладиатор Вы успешно прошли всю Арену

Теперь Вас там все боятся.

Глазастый Вы видите те тайники, которые больше никто не видит. Хорошее качество. Полезное.

Глухарь Получение: Цепочка Охотника (в Баре) Вы так устали от громких звуков выстрелов своего оружия, что не поленились собрать все существующие в Зоне глушители. Теперь Ваш нежный слух будет ласкать только беззвучная стрельба!

Гоблин Получение: Убить 100 псевдогигантов Гордон Фримен Вы получаете это достижение за то, что смогли умертвить монтировкой более 300 врагов. Будете в Баре, передавайте привет её первому хозяину.

Грибник Получение: Обменять у Холода 40 мухоморов Громов Вы закончили поиск наномодулей для нанокостюма, о котором Вам поведал Волазар. Также Вы познакомились с немного странным профессором по фамилии Озёрский, который рассказал Вам о происхождении О-Сознания. В разговоре с ним он упомянул своего друга, Громова Сергея Яковлевича, который вместе с ним работал на ЧАЭС, когда всё случилось. Вроде бы ничего особенного, ещё один погибший учёный. Рядовое событие для того рокового утра. Но что-то в его имени зацепило Вас. Что-то очень-очень далёкое. Будто смутное воспоминание из самого раннего детства, которое никак не вспомнить, сколько ни напрягай извилины. Что-то в этом имени есть – это точно. Только вот что? Может, в дальнейшем удастся как-нибудь прояснить этот вопрос?

Гудвин Получение: Цепочка Клёнова Гуманоид Получение: Убить 50 кровососов оружием ближнего боя Гулливер Убили 100 карликов? Это хорошо, но всё же не стоит забывать, что размер далеко не всегда имеет значение.

Гуркх Получение: 100 убийств кукри Гурман Получение: Съесть гриб

Успеют ли разработчики сделать STALKER 2 к 2021 году?

Судя по информации, распространенной в интернете, разработка игры идет полным ходом. Пробуются новые движки, создаются модели игроков, добавляются некоторые изменения в сюжет.

Однако фанатов мучает вопрос: «Успеют ли разработчики сделать Сталкер 2 в 2021 году?». Ответ: «Да». Почему?

Летом 2011 года, перед тем, как создание Stalker 2 остановилось, в одном из интервью Григорович заявил, что проект готов наполовину. Её пиар-кампания будет не очень продолжительной, начинается перед самым выходом игры.

То есть, можно сделать выводы, что раз игра была в 2011 году сделана примерно наполовину, а новый анонс состоялся в 2018 году, то за три года компания успеет использовать старые наработки и закончить проект. К тому же, не нужно будет тратить силы на разработку нового движка для игры.

Единственное что может расстроить, это тот факт, что версия игры, созданная в 2021 году, может быть полна багов, и разработчикам придется латать ее патчами. Не будем гадать на кофейной гуще и просто будем ждать 2021 – там то точно и узнаем, выйдет ли игра в срок, или нет.

Подробные причины, почему стоит бояться за успех S.T.A.L.K.E.R.

Есть множество людей, которые по тем или иным причинам бояться, что такого успеха как у «Тени Чернобыля» и ее аддонов вторая часть не получит. И из данных причин можно составить список:

  1. Новый движок. Это вполне возможно, однако стоит заметить, что графика в игре не зависит напрямую от самого движка. Конечно, у каждого набора ПО есть свой стиль, но все же добавить свои эффекты, освещение и текстуру можно в любом движке. Но так как все привыкли к старому доброму X-Ray, эта причина кажется самой главной.
  2. Права на игру не у разработчиков. Григорович заявил, что разрабатывать вторую часть шутера в одиночку студия не будет. Почему? Права не у него? Этот вопрос актуален до сих пор, хотя на официальном веб-ресурсе компании подтверждено, что право на разработку принадлежит GSC Game World.
  3. Поменялся коллектив разработчиков. После того, как в 2011 году распустили команду, разработка игры прекратилась. Сейчас 2018 год, в компании работают новые специалисты, и пока неизвестно, смогут ли они хотя бы дотянуть игру до былого уровня. Вся надежда на Григоровича, который будет следить за этим процессом.
  4. Нет денег на данный проект. На самом деле, деньги найти не проблема. Есть свои, а также инвесторы не смогут упустить шанс получить огромную прибыль за такой легендарный бренд.

Это все, что известно о разработке новой версии шутера, которого ждут фанаты уже долгие годы. Остается только ждать обещанного релиза в 2021 году или же новой информации по игре. Скорее всего, эти три года пролетят для многих фанатов незаметно, так как это лучше, чем долгие годы пустых ожиданий. Надеемся, что Григорович оправдает надежды, и Stalker 2 станет еще круче, чем предыдущие игры франшизы.

История разработки: 2018-2021(?)

На данный момент полностью отсутствуют хоть какие-нибудь геймплейные или сюжетные подробности STALKER 2, поэтому остается только предположить, что в сценарном плане разработчики не будут отказываться от ранних наработок и продолжат историю Меченого. А вот с геймплеем можно быть уверенным только в одном – в игре однозначно будет бесшовный мир.

Даже сегодня открытый мир без подзагрузок – это безусловный стандарт среди масштабных игровых проектов, единственное видимое исключение – недавний God of War, но это совершенно разные со Сталкером по духу игры. Будет крайне удивительно в 2021 году, когда ориентировочно состоится выход STALKER 2, увидеть в игре подзагрузки между локациями.

Другая практически полностью подтвержденная информация касаемо постапокалиптического шутера, так это отказ от собственного графического движка X-ray  в пользу популярного Unreal Engine 4. С таким заявлением выступил Сергей Галенкин, опубликовав в своем Твиттере пост с указанием сайта игры и подписью «угадайте, что за движок»

Здесь важно отметить, что Галенкин является одним из ведущих людей в Epic Games, которая как раз и продает лицензии на Unreal Engine 4

Кстати, один из пользователей YouTube под ником «Антишнапс» в этом году уже опубликовал свою версию, как бы выглядел Сталкер на движке Epic Games. Конечно, до уровня крупных игровых проектов работа не дотягивает, зато можно увидеть, как в будущем STALKER 2 может быть реализована растительность и модель поведения огня.

– Д

Дальнобойщик Получение: 100 убийств фомкой (Фомка Фримена не подходит) Дергач Получение: Цепочка Шерстюка Джеймс Бонд Получение: Цепочка Кулинара Джигит Получение: Цепочка Захара Доктор Айболит Получение: Вылечить 20 сталкеров Долгожитель Вы пробыли в Зоне полгода. Это отлично! Потому что спокойное, внимательное и неторопливое выполнение заданий – гарантия того, что Вы ничего не пропустите по игре!

Достигатель Получение: Получить 100 достижений Драчун Вы забили кулаками более 50 противников. Набитым костяшкам на Ваших пальцах позавидует любой каратист!

Друг зомби Получение: Обыскать 100 зомбированных сталкеров Дуплет Получение: Цепочка Стаханова

Снаряжение Стрелка

Стрелок использует: «Зарю» (ЧН и ТЧ), Кожаный плащ (ТЧ), Кожаную куртку (ТЧ), Комбинезон «СЕВА» (ЗП) и  Противогаз (ЧН).

«Заря» – основной комбинезон для всех, чей уровень достиг отметки «Опытный» или «Ветеран». Его используют вместе с разнообразными «примочками», которые геймеры могут сделать такими, какими нравится. Его можно дополнять респираторными установками или противогазами,  рюкзачками или баллонами, наполненными воздухом. Также к нему предоставляются берцы.

Кожаный плащ не даст вам достаточного уровня защищенности, однако его не могут прокусить собаки или тушканы. Стрелок также носит его, если необходимо слиться с бандюгами. Также Кожаный плащ – свидетельство о том, что вы – одиночка.

Кожаная куртка — выбор новеньких игроков, ведь она отлично подходит тогда, когда ты вообще понятия не имеешь, что делать. Как только геймер поднабирается опыта, он тут же надевает что-то существеннее.

Если вы хотите попробовать свои силы в миссии «Путь в Припять», вам не обойтись без комбинезона киевских ученых «СЕВА». Он очень хорош против аномалий и их влияния, а также устойчив к радиационным излучениям. Только он оснащен замкнутой системой дыхания.

И, наконец, противогаз, без которого игру не пройти. Стрелок получает его еще вначале, однако в случае потери, можно купить у Сыча. Без противогаза вам не спасти ваши дыхательные органы от заражения или отравления разных испарений. Иногда можно использовать респираторные приспособления, однако Стрелок предпочитает противогазы.

Свойства Править

Свойства Монолита считались загадкой — никто еще не смог вплотную подобраться к нему, изучить, и вернуться обратно с добытой информацией. Однако в одну его способность верили практически все сталкеры — он может исполнить одно, самое сокровенное желание, о котором человек может и не знать. Однако Монолит очень серьёзно охраняется одноименной военизированной группировкой и добраться до него даже большой группой практически невозможно.

Но на самом деле Монолит — просто программа, которая создает иллюзию, запрашиваемую сталкером. На деле со сталкером ничего не происходит, он входит в состояние счастья и эйфории из-за пси-волн, посылаемых установкой. Из-за этого можно заметить экстаз и отрешенность монолитовцев, когда рядом нет противника, они погружены в свой внутренний мир сбывшихся фантазий, также они не стонут при ранении. В целом главное предназначение Исполнителя желаний — отвлекать людей, являясь последним барьером для тех, кто слишком близко подобрался к ученым «О-Сознания». Что, впрочем, не объясняет, например, обрушение потолка энергоблока из-за открутившихся болтов. На ролике видно, что болты откручиваются сами. Или, например, превращение Меченого в серебряную статую. Как голограмма может делать такое? Не ясно.

История разработки: 2010-2012

Давайте на минутку вернемся в далекий уже 2010 год… Совсем недавно произошел выход STALKER Зов Припяти, который максимально приблизился именно к «той» игре, которую ждали фанаты в течении 10 лет, затем, под конец 2009 года в Киеве прошел STALKER FEST, собравший несколько тысяч верных поклонников постапокалиптической игры. Все говорило о том, что STALKER 2 просто обязан выйти, что подтвердил руководитель студии GSC, радостно заявивший, что по всему миру было продано больше 4 миллионов копий серии.

Уже в 2010 году разработчики официально подтвердили разработку игры и стали делиться подробностями STALKER 2. Про геймплей GSC особо не распространялась, зато охотно рассказывала о технических нововведениях. Так, вместо создания примитивной ручной анимации разработчики решили снимать движения с живых актеров с помощью технологии Mo-cap. Другое новшество – физический движок Havok, который в STALKER 2 обеспечит реалистичную физическую модель и разрушаемое окружение. И главное нововведение – за графику отвечал движок X-Ray 2, позволяющий наконец-то создать полностью бесшовный открытый мир в STALKER 2.

Что касаемо сюжета нового постапокалиптического шутера, то нас должна была ждать еще одна глава в истории Меченого, главного персонажа первой части серии —  STALKER Shadow of Chernobyl.

Новые подробности о STALKER 2 стали подаваться очень дозировано, пока в 2012 году Сергей Григорович без лишних комментариев не свернул команду, а вместе с тем и продолжение STALKER было задвинуто на полку. Передышка в работе GSC Game World была недолгой и вот уже в 2014 году студия заявила о своем возвращении и спустя пару лет выпустила Казаки 3, а вот насчет нового Сталкера сохранялось молчание впредь до 15 мая 2018 года.

Смысл фильма «Сталкер»

У героев совсем нет имён. Сценаристы наделили персонажей лишь прозвищами. Это обезличенные образы, которые являются условными в киноленте. Эта история не о конкретных личностях. Черты, которые бы характеризовали человека как отдельно взятого индивидуума, размыты. Перед зрителем предстают собирательные образы.

В киноленте «Сталкер» минимум действий и спецэффектов. Акцент сделан именно на человеческое общение, герои разговаривают друг с другом. Кто такой «Сталкер»? Уголовник, который, рискуя жизнью, организует походы в Зону. Он уже не представляет свое существование без этой секретной местности. Она притягивает героя своими тайнами и загадками.

Кто такой Писатель? Этот персонаж потерял вкус к жизни, свою музу. Он уверен, Зона подарит ему вдохновение и новые идеи. Он одержим этой мыслью, которая стала его основной жизненной целью. Его не интересуют ни преграды, ни сложности, которые возможны на его непростом пути. Однако после того, как Писатель оказался в пределах таинственной местности, его планы кардинально поменялись. Он почему-то решил предать свою мечту. По мнению героя, никто не в силах понять свои истинные желания, поэтому эта Зона абсолютно бессмысленна.

О чем говорит образ Профессора? У героя аналитический склад ума, он преследует чёткую цель. Он точно знает, чего хочет добиться и чего достичь. Силу его духа не сломить. Он озабочен проблемами всего человечества. Зона для Профессора — место повышенной опасности, от которого зависит будущее всей планеты. У него свои цели и планы относительно похода в секретный район.

Но когда герои переступили порог таинственной комнаты, их одолели сомнения. Кажется, они могут попросить все, что угодно. Любые их заветные желания могут исполниться. Но каждый из них столкнулся с внутренними противоречиями. По мнению Писателя, невозможно управлять мечтами, которые находятся в вашей душе. Это бессознательный процесс. Профессор, который намеревался взорвать комнату заранее приготовленной бомбой, понял, что это действие бессмысленно.

Главный герой растерян. Он не знает, что делать дальше. Вот она, эта комната желаний. Но если ее уничтожить, как ранее планировалось участниками похода, у людей не останется никакой надежды. «Сталкер» с грустью понимает, что ему не удалось успешно завершить свою миссию. Находясь в шаге от реализации самых сокровенных желаний, герои не стали ничего загадывать.

Влияние на людей

Монолит оказывает зомбирующее воздействие, являясь чем-то вроде голоса в голове и отдавая приказы. Жертвы зомбирования беспрекословно слушаются его, охраняя и боготворя его, и выбираются из числа тех людей, чьё повреждение мозга после воздействия Выжигателя мозгов не превышает определённые границы: при сильном повреждении в большей степени теряется самосознание и контроль движений.

Образование группировки «Монолит»

Последователи Монолита образовали собственную группировку, назвав её в честь установки. В 2011 году они отправились к нему и попали под зомбирующее воздействие. Часть из них вернулись на территории ближе к Военным складам, став защищать путь к Монолиту. Возможно, излишняя фанатичность стала одним из факторов наличия боготворения после зомбирования.

После нарушения работы Монолита члены группировки перестали получать от него указания — небольшая часть из них пришли в себя, неспособные вспомнить события во время зомбированного состояния, а остальные потеряли рассудок, продолжив выполнять ранее заложенную программу защиты.

Кордон и Агропром

После завершения вышеописанного задания не стоит сразу же приступать к сюжетной линии, так как на Кордоне появится Проводник, владеющий информацией о местонахождении Доктора.

Сам Проводник, к слову, считается одним из самых умелых сталкеров, так как прибыл сюда одним из первых и до сих пор жив. По его словам, Доктор спрятался в убежище Стрелка, так что вам нужно именно туда – на Агропром.

Кордон и Агропром

Внутри комплекса приготовьтесь к сражению с бандитами. Далее, пробираясь к точке назначения, вы в любом случае наткнетесь на растяжку, которая запустит кат-сцену. Доктор поднимет вас на ноги, после чего вы наконец поймете, что охотились за самим собой (Стрелок – это и есть Меченый).

Встреча с Доктором

Далее костоправ сообщит вам о Монолите: это действительно, как ранее считал Стрелок (то есть вы), образец из-под самой ЧАЭС, куда можно попасть только с помощью редкого ключа. Последний спрятан в Припяти. Наконец, возвращайтесь к Бармену.

Символы и образы в фильме Сталкер

Первая ассоциация со словом «Зона» — это тюрьма, да и сам Сталкер, обритый наголо и в бесформенной одежде, которая похожа на тюремную робу, напоминает заключённого. Но с развитием сюжета мы видим, что для Сталкера именно Зона – смысл жизни и символ свободы. После Чернобыльской катастрофы многих поразило предвидение Тарковского. Отождествление Чернобыля с Зоной мне кажется более верным; здесь вступает в силу понятие «зоны отчуждения», то есть территории, запретной для людей.

В «Сталкере» не так много непонятных и замысловатых образов, как в других фильмах Тарковского. Сюжет прозрачный, действие – прямолинейное и неторопливое. Поэтому основные символы не нуждаются в дополнительной расшифровке. Речь идёт о поиске себя, о разрыве между идеальным и реальным, о тайнах человеческой души. Зона предстаёт перед нами в неожиданной ипостаси: это не только участок земли, огороженный колючей проволокой, а изуродованное человеческое сознание. Путешествуя внутрь себя, люди приходят к познанию собственных сокровенных тайн, которое и символизирует Комната.

Недаром в дороге Писатель втягивает спутников в бесконечные философские диспуты – это те вопросы, которые мучают нас, когда мы пытаемся погрузиться в пучину своего сознания, найти причину своих поступков, желаний, симпатий и антипатий. Наша вера в чудо и наш материализм находятся в непрерывной борьбе и спорят друг с другом, как Писатель, Профессор и Сталкер.

Так же в фильме отчётливо прослеживаются духовно-христианские мотивы: цитирование библейских текстов, попавший в кадр фрагмент Гентского алтаря. В спорах героев отражается столкновение и противопоставление рационального и иррационального, научных убеждений и надежд на волшебное преображение, исполнения желаний одним махом.

2003

«Сталкером» заинтересовались западные издатели. Условия предлагали разные, самое интересное предложение сделала THQ. В ее контракте, помимо прочего, оговаривался не только приличный процент с продаж для разработчика, но и то, что права на торговую марку S.T.A.L.K.E.R. остаются у GSC. Согласитесь, такое нынче нечасто бывает.

Это утомляет: если бы кто-то решил окинуть взглядом все проекты игровой индустрии и вывести рейтинг наиболее часто встречающихся в названиях слов и фраз, первая тройка скорее всего содержала бы фразы «Call of…», «Shadow of…» и «Rise of…» Серия «Сталкер» умудрилась использовать две из трех.

Бармен

В Баре владелец сообщит вам о Долге, глава которого (Воронин) хочет пообщаться с вами. Также ключевым квестом теперь станет отключение очередного «выжигателя», но уже на локации Радар, которая отличается особенной сложностью.

Территория Долга

Воронин попросит вас отыскать уникальную оптику на базе наемников, за что вы получите Винтарь. Также, если вы ищите хорошую броню (и если Сева вас не устраивает), то можете посетить базу Свободы – противоположной Долгу фракции, которая тоже имеет массу дополнительных заданий. Повысьте с ней репутацию и ликвидируйте предателя, чтобы получить мощную легкую броню.

Генерал Воронин

После завершения вторичных квестов возвращайтесь на кордон Свободы, преграждающий путь между складами и Радаром. Вам предстоит отразить нападение Монолита, после чего вы сможете пройти на следующую локацию.

Темная Долина

Темная Долина

На старте новой локации вы повстречаете долговца Пулю, занимающегося допросом подстреленного бандита. Из их беседы вы узнаете, что разведгруппа Бармена оказалась в засаде, и теперь Пуля хочет спасти их.

Долговец Пуля

Неподалеку отсюда вы можете найти артефакт, лежащий у валуна. Это «Мамины Бусы», которые повышают сопротивляемость к огнестрельным ранениям.

Естественно, что Пуле потребуется ваша помощь – он попросит вызволить другого сталкера, удерживаемого бандитами.

Вы можете отказаться устраивать засаду вместе с долговцем, если не хотите повышать репутацию с данной фракцией. В награду за выполнение же вы получите прицел для 74 и интересные сведения о состоянии Долины.

В засаде

После этого отправляйтесь на базу бандитов, куда можно попасть двумя путями – в лоб, но тогда вам предстоит выдержать невероятно сильный огонь, или через канализацию, дорога по которой отмечена на карте метками. Во втором случае вам придется двигаться сидя, не используя ПНВ или фонарь, иначе вас заметят.

В итоге вы должны спокойно добраться до гаража, откуда можно попасть на трубы, а затем – в окно, где наконец-то начнется заварушка. Нейтрализуйте противников быстро, воспользовавшись эффектом внезапности.

Далее вы увидите двор, где два бандита грозятся убить пленника – здесь вы должны не дать обнаружить себя и мгновенно снять их обоих, иначе они прикончат долговца.

На базе бандитов

Под фургоном вы можете случайно свалиться в яму, где находится аномалия «жара». Перед тем, как вприпрыжку убегать оттуда, поднимите Обокан – аналог «калаша», но с чуть большим уроном и более высокой точностью.

После убийства всех бандитов во дворе приступайте к очищению домов. Действуйте от самого крупного ангара, в котором есть путь на верхний этаж, а затем – возможность перейти на крышу соседнего дома, где находится наибольшее количество врагов.

Долговец Сергей Лохматы за решеткой

В этой же красной постройке вы обнаружите решетку, за которой заточен долговец (его можно спасти для повышения репутации).

Расправляться со всеми головорезами не нужно – конечная цель задания заключается в офисном помещении, где и находится лидер бандитов.

Забрать у Борова ключ от лаборатории

Естественно, что безопаснее будет разобраться со всеми. Наконец, вы доберетесь до Борова – убейте его и исследуйте труп, чтобы получить недостающую часть ключа.

К слову, в процессе квеста вы можете наткнуться на бандита в плаще, который вооружен Обоканом с подствольником. Это мощное оружие можно вернуть одному из долговцев, который потерял его.

– Т

Телохранитель Получение: Цепочка Серого Терапевт Вы использовали на себе все имеющиеся в распоряжении лечебные средства. По сути это правильно. Когда не знаешь, чем лечиться, то можно пробовать всё подряд, что-то да поможет. Кстати, знаете, чем терапевт, хирург и патологоанатом отличаются друг от друга? Терапевт всё знает, но ничего не умеет. Хирург всё умеет, но ничего не знает. Патологоанатом всё знает и всё умеет, но поздно.

Терминатор Получение: Иметь в инвентаре 100 стволов Торговец противогазами Получение: Убить 100 снорков Транжира Получение: Цепочка Димака А ведь совсем недавно Вы были рады каждому найденному патрону! Но время течёт быстро, и теперь Ваши рюкзаки по всей Зоне трещат от набитых в них под завязку боеприпасов. Сегодня Вам нет нужды экономить, и в Вашем арсенале появились пулемёты. Сталкеры посматривают в Вашу сторону с опаской, уважением и завистью. Потому что брать с собой в поход несколько пулемётов может только законченный транжира.

Трансмутатор Получение: Собрать все рецепты преобразований артефактов

Кордон

Кордон — первый и самый многострадальный уровень Сталкера. Создавали его в те времена, когда в графе «особенности игры» числилась бесшовность, поэтому размерами первые версии «предбанника Зоны» превосходили «Кордон-2007» раза в три. Будучи прямым потомком известного уровня Aztec, Кордон унаследовал от него и сильно пересеченный рельеф — железнодорожная насыпь и отвесные скалы по краю локации были столь высоки, что создавалось впечатление, будто мы находимся в ущелье.

Блолкпост образца 2007-го года…
…и тремя годами ранее

В южной части Кордона расположен блокпост, но выглядит он так себе — шлагбаум, вышка, два вагончика-бытовки, старое здание казармы с прогнившим полом и «скворечник» на задворках. Неубедительно как-то. Местные сталкеры были того же мнения, поэтому и написали на асфальте перед самым блокпостом «Все вояки тупые уроды».

Севернее располагался заброшенный хутор, где в подвале обитал неизменный… Стоп, никакого Сидоровича! В подвале сидел властный толстяк с выпученными глазами и очень подлым характером. Единственный торговец в округе, он позволял себе хамить, посылая сталкеров на заведомо смертельные задания, что последним, понятно, не нравилось. Для защиты от недовольных постоянно держал под рукой дробовик.

А через дорогу от хутора, на крутом уступе, располагалось самое крупное строение на карте. Завод. Именно сюда направлялся Меченый с первым квестом на поиск артефакта для торговца. А еще завод обладал мрачным внешним видом и нескромными аппетитами по части системных ресурсов.

Строение это едва не дожило до релиза, но тут кто-то из разработчиков решил, что завод — это некрасиво и нелогично. И на Кордоне появилось АТП — автотранспортное предприятие.

Но больше всего изменений выпало на долю железнодорожного моста. А вот то, что располагалось севернее железной дороги, внимания не заслуживало — пятерка полуразрушенных домиков и блокпост на севере. Отсутствовала и свиноферма, обещающая к первому дополнению развиться в полноценную базу сталкеров-нейтралов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб GTA
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: