Игольное ушко: рассказываем все нюансы

Рабочая сила:

В игре Planetbase все жители-поселенцы делятся на 5 классов, каждый из которых выполняет только свою функцию. При нехватке рабочих рук у вас могут возникнуть серьезные проблемы, т.к. если заболеет кто то из рабочих, то вы не сможете быстро перенаправить рабочие ресурсы. По этому мы советуем как можно скорее строить посадочный модуль для привлечения новых колонистов.

Дополнительно вам в помощь предоставлены 3 вида роботов: курьер носильщик, шахтер и инженер, который помогает строить и ремонтировать строения. Роботы ломаются и требуют починки людьми или на специальных  автоматических платформах, которые вы сможете построить.

Worker (рабочий) — занимается добычей ресурсов в шахте, работой на станках при производстве металла и пластика.

Medic (Медик) — лечит больных в медицинском модуле. Занимается производством медикаментов.

Biologist (биолог) — как понятно из названия, занимается выращиванием растений в гидропонике и мяса в лаборатории. Растения нужны для еды и производства пластика. Медицинские препараты тоже добываем из растений

Очень важно выращивать разные растения и мясо, так как поселенцы будут зарабатывать несварение если их кормить однообразной едой, а лечение — это очень дорогостоящее удовольствие

Engineer (инженер) — производит технические детали и сложные элементы для ремонта и производства, ремонтирует здания и дронов.

Охранник — может носить оружие, работает за консолью охраны в Control Center.

Дроны в игре значительно помогают сберечь ресурсы колонистов, т.к. требуют только починку и не тратят время на отдых и сон. Например дроны-носильщики позволяют не отвлекать поселенцев от их прямых обязанностей и быстро перемещают ресурсы на склад и в производственные отсеки.

Корабельный канат

Другая гипотеза выглядит правдоподобнее. Согласно ей, в евангельских текстах произошла замена слова: первоначально речь шла вовсе не о верблюде (kamêlos по-гречески), а о корабельном канате (kamílos). Со временем произношение этих слов в греческом совпало, что способствовало путанице.

Итак, по этой версии, возможность спасения души богача Христос сравнивал с продеванием толстого каната в игольное ушко. Дело весьма затруднительное, но ощущения полной безнадежности не вызывает.

Однако большинство нынешних ученых признают и эту версию ошибочной. В своих выводах они опираются на данные семитских языков.

Это будет жестко

В жанре бизнеса и строительства давно не было такой сложной игры как Planetbase. Если вы считали, что хорошо разбираетесь в этом жанре, то обязательно попробуйте Planetbase, поскольку она способна бросить вам вызов. Однако нащупать правильную концепцию развития, подобрать ключ к продвижению вперед — это длительный процесс, который потребует ни одного и ни двух откатов к предыдущему сохранению.

Если же вы не любите сложные игры или данный жанр, то Planetbase лучше обойти стороной, поскольку ничего захватывающего вы в ней не найдете, а разочаровываться не стоит. Тем более что игра пока не переведена на русский язык, а сроки появления локализации не уточняются.

База простирается к горизонту, миссия завершена!База простирается к горизонту, миссия завершена!

+3

Наше мнение:

Planetbase появилась в Steam и это говорит о том, что можно брать, время проведете  с удовольствием. Игра получилась привлекательно и весьма атмосферной. В игре нет особого доминирующего ресурса или класса который сможет сделать всю работу за всех. Постоянно требуется поддерживать тонкий баланс, т.к. система замкнутая и часто возникают ситуации, когда из за нехватки пары единиц медикаментов или пластика гибнет вся колония.

На фоне ажиотажа к фильму Марсианин у разработчиков есть все шансы надолго занять игровое время любителей космических ( и не только) стратегий. Учитывая платформу можно предположить, что в скором времени мы увидим игру и на мобильных устройствах.

В Planetbase видны и не доработки, которые, связаны с непонятной логикой ремонта модулей, не возможностью направить вручную колониста ремонтировать истрепавшееся здание. Не ясной иногда логикой передвижения строителей которые принесли ресурсы и казалось бы строй, твори.. а нет, он идет на базу, а долго идет и строит уже другой рабочий.

Мы надеемся, что эти и другие мелочи в скором времени поправят и мы сможем еще долгое время наслаждаться этой игрой.

Вовсе без верблюда

Было бы слишком просто, если бы версий было всего две. Как Вы поняли, у меня в запасе есть еще и третий вариант. Кстати, не менее симпатичный и имеющий право на существование. И предложил его не ученый и не исследователь, не археолог или историк. Нет! Всё гораздо проще! Предложил ее один турист, который, как и все мы, оказавшись в новом для себя городе, решил прогуляться по его спальным кварталам. Посмотреть, чем живут горожане, издали полюбоваться на их быт… Шел он себе, шел и набрел на невероятно узкую улицу. На ней два человека с трудом могли разминуться, не задев друг друга. А представьте, если именно по этой улице возвращался к себе домой тот самый человек, который прошел со своим верблюдом через городские врата. Верблюду здесь было еще менее комфортно, чем в том самом лазу.

Дальше – больше. Наш любопытный турист вычитал, что в старину, то есть во время земной жизни Христа и в первые века от Рождества Христова, в Старый Иерусалим приезжали торговцы практически отовсюду. А попасть иногородним за городские ворота можно было только уплатив налог. Причем, как показывают документы и записи тех лет, совсем не малый. Ведь величина налога зависела от количества навьюченных на животное тюков. И кому это хотелось делать, то бишь платить налог? Правильно, практически никому. И многие из смышленых торговцев, дабы не платить налог, обходили главные ворота и следовали на базар аккурат через эту невероятно узкую улицу. Как они проходили через нее и проводили и без того еле плетущегося верблюда – загадка. Наш турист даже предположил, что если купец видел, что его верблюд не сумеет преодолеть эту улицу, то он возвращался к городским воротам и платил налог, после чего попадал в город через просторные врата.

Но многие все же пытались задаром попасть на городской рынок. Как выяснил наш любознательный турист, эта улица считалась мерилом жадности купца. И даже были случаи, когда, дабы спасти застрявшее в этой узкой улочке животное, торговцу приходилось платить деньги людям физически сильным за то, что они вытолкают бедного верблюда и освободят его из «каменного плена». Говорят даже, что фраза «Скупой платит дважды» родилась именно в этой тесноте. Утверждать не буду – не знаю. Но есть вероятность правды.

И в связи со всеми вышеприведенными выкладками делается вывод о том, что купец должен освободиться и от поклажи, и от верблюда, и только в этом случае он пройдет этой узкой улочкой беспрепятственно. То есть, раскрывая метафору, налегке войдет в Царство Небесное. Не держась за свои тюки и товар. Освободившись от плена богатства, наживы и звона монет. Но купец выбрал поклажу и верблюда, а не путь за Христом.

Что ж, три версии, три варианта, три набора доказательств, аргументов, предположений… Наверное, каждая имеет право на существование. А главное – на осмысление. А здесь при всем многообразии – вывод один: либо ты со скарбом, либо ты со Христом.

Это не призыв обнищать и всего лишиться в один миг. Нет! Это призыв поставить свои духовные ценности гораздо выше материальных. Поставить и признать, что земная жизнь коротка и сколько бы мы ни скопили в ней, в Вечную Жизнь мы все равно пойдем налегке, лишь с бременем своих грехов. Так может, уже сейчас задуматься о том, как бы сделать так, чтобы этот переход был легким, не отягощенным весом нераскаянных прегрешений?..

Давайте еще раз задумаемся над словами вышеприведенной притчи Христовой и постараемся сделать всё для того, чтобы в назначенный час суметь пройти сквозь «игольное ушко»!

Храни всех нас Бог!

Чтобы обрести Вечную жизнь

Однажды к Христосу подошел юноша и попросил научить его, что необходимо сделать, чтобы жить вечной жизнью. Иисус напомнил иудею 10 знаменитых заповедей, которые составляли основу религиозной и гражданской жизни евреев. Но юноша сказал, что он их знает. Тогда Христос предложил молодому человеку все свое добро раздать нищим, чтобы обрести  сокровища на Небесах и вечную жизнь. Юноша печально отошел от Спасителя. Тогда-то и было произнесено загадочное изречение.

Что же имел в виду Иисус, говоря о верблюде и игольном ушке? Если взять за основу предположение, что верблюда освобождали от поклажи, чтобы он мог спокойно войти в узкие врата города, то вполне вероятно, что Христос «предлагал» юному иудею освободиться от бремени богатства. Тогда ему будет открыт путь в Царство Бога.

Это было и нравоучение, и испытание одновременно. Смог бы юнец избавиться своего имущества в обмен на обещанную Жизнь праведника? Многие истолковывали данный эпизод, как невозможность богатому стать истинным христианином. Как будто только бедный человек может стать последователем Христа.

Зачастую именно так и трактовали проповеди Иисуса религиозные организации, которые призывали людей отдать все на благо души своей. Кстати, нищими, в пользу кого должны были отходить «ненужные» богатства, были руководители этих организаций.

Еще один вариант

Представляем на ваш суд еще одну довольно симпатичную версию. Ее предложил один турист, гуляя по улицам Иерусалима и изучая его историю. Однажды он набрел на очень узкую улицу: рядом два человека идти не могли, только следуя друг за другом. О том, чтобы по ней шествовал корабль пустыни, не может быть и речи. Пройти там смог бы только небольшой ослик.

В старину в Старый город приезжали торговцы, которые попадали за главные ворота, только уплатив налог. Многие, чтобы не платить, обходили главные ворота и следовали на базар через эту узкую улицу. Так как величина налога напрямую зависела от количества тюков, то многие хитрецы пользовались имеющейся возможностью проскочить на торговые ряды бесплатно.

Как им удавалось протащить скотину через «Игольное ушко» в Иерусалиме — загадка. Скорее всего, они снимали товар с животных и переносили поклажу вручную. Прошел через улицу — торгуй без налога, нет возможности — плати подать. Есть мнение, что некоторых особо «возмущающихся» мытари сами отправляли на бесплатный вход в город. Купцу, которому не удавалось протиснуть свои тюки с товаром и животных через «Игольное ушко», приходилось возвращаться к главным воротам и платить входной налог. 

Лаз в стене

Давайте для начала вспомним, как мы все о нем, собственно, узнали. Правильно, из Евангелия от Матфея. Одна известная притча Иисуса Христа заканчивалась такими словами: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, чем богатому войти в Царство Небесное». Очень долго было непонятно, о чем говорил Спаситель. Ведь если отбросить какую-либо метафору, то станет очевидным, что пройти сквозь игольное ушко нереально. Нитку пропустить – и не более. Но мы знаем, что в своих притчах Иисус всегда использовал сравнения и сюжеты из жизни простого народа, такие близкие и такие понятные слушателям. И стало очевидным, что термин «игольное ушко» в себе что-то таит.

И вот, в 1883 году во время так называемых «русских раскопок», инициированных архимандритом Антонием Капустиным, о котором я много в последнее время писала и рассказывала, был обнаружен древний фрагмент крепостной Иерусалимской стены как раз рядом с этой лазейкой. С «игольными ушками» то бишь. Сейчас на этом месте высится Александровское подворье императорского православного палестинского общества. А находится оно аккурат возле Храма Гроба Господня. И над тем самым «ушком» висит картина прославленного русского живописца Ильи Ефимовича Репина, которая называется «Несение Креста».

Я немного описывала эту историю, рассказывая об Александровском подворье. Напомню вкратце: во время пребывания в Палестине в 1898 году Репин нарисовал голову Спасителя на начатой до этого картине «Несение Креста» и передал ее в русскую церковь «На раскопках», надписав на обороте: «Сей образ Несение Креста написанный мною, в Иерусалимской Русской Церкви на Раскопках. Желал бы чтобы образ был заделан под стекло и помещён на левой стороне при Пороге Ворот невысоко. Прошу на литургиях поминать меня, моих родителей – Евфимия и Татианы. 1898, июль (И.Е. Репин)». Такая вот история. Но о Репине я планирую написать отдельно.

Но вернемся к фразе из притчи, приведенной мною немного выше. Странная фраза не давала покоя исследователям. Строилось множество разных версий о том, что же она могла означать. На сегодняшний день вроде бы достигнуто соглашение по одному мнению, хорошо известному нам. Но все же возникают и новые трактовки, которые, не находя опровержений, так и живут в народе. Более того, некоторые израильские экскурсоводы порой выдают их за версии. Поэтому я и решила сегодня рассказать о некоторых трактовках, слышанных мной в мою бытность израильтянкой.

Наверное, самая часто встречающаяся версия – это уже упомянутая мной. «Игольные ушки» – это тесные врата, через которые мог с трудом протиснуться верблюд, если с него предварительно снять всю поклажу. Кстати, лично я видела этот лаз и когда-то в детстве видела верблюда. Честно говоря, не надо обладать великолепным глазомером, чтобы усомниться в том, что верблюд, даже сильно наклонившись, мог протиснуться в отведенные лазом границы. Но кто его знает… Может, верблюды двадцать веков назад были посубтильнее, а может, лаз был несколько пошире… В сегодняшний лаз современный верблюд точно бы не протиснулся.

Ворота в Иерусалиме

Существует предположение, что под игольным ушком в евангельском тексте надо понимать не отверстие в иголке для шитья, а особые городские ворота. Будто бы в древнем Иерусалиме был тесный проход в крепостной стене, который из-за малого размера назывался «игольным ушком». Человек мог в него пробраться, а вот для верблюда — крупного животного — это было очень сложно (хотя уже не казалось таким невозможным, как в случае со швейной иглой).

В девятнадцатом столетии на территории Иерусалима во время археологических раскопок обнаружили часть древней городской стены с маленьким входом. Видимо, через него попадали в город припозднившиеся путники в вечерние и ночные часы, когда большие городские ворота были закрыты. Лаз в стене в настоящее время находится на территории православного Александровского подворья в Иерусалиме и на первый взгляд служит подтверждением того, что Христос говорил не об иголке, а о воротах.

Однако нет никаких доказательств, что найденный проход именовался в древности «игольным ушком». Ни в одном древнем тексте нет упоминаний об этом или любом другом иерусалимском входе с таким названием. Так что версию с воротами следует признать необоснованной.

Переправа

Под покровом темноты саперы начали движение к реке. Ночь была безлунная, подполковник Сайто вспоминал, что видимость была не больше 10 метров. Погода ещё днем была пасмурная, а ночью и вовсе началась гроза.

По плану предстояло около полуночи переправить на тот берег два пехотных батальона, и лишь затем, под их прикрытием, приступить к наведению моста. Но на войне часто всё идет не так, даже если есть богатый опыт. А опыта у 23-ей пехотной дивизии не было.

Автополк числом в 60-80 грузовиков, специально выделенный Квантунской армией для подвоза понтонного парка (32 понтона и материал для настила), грузился в Чанчуньмяо днём 2 июля, и, разумеется, прибыл на место с опозданием. А потом ещё был долгий спор с сапёрами, не разгрузиться ли в километре от реки — а то вдруг враг откроет огонь и грузовики пострадают. В конце концов, понтоны сгрузили метрах в 500 от берега; было уже 23:00. И ко всему прочему, при разгрузке всё имущество побросали как попало, так что сапёрам пришлось во тьме собирать понтоны (из четырёх частей каждый) почти как паззл.

При всём этом безобразии лично присутствовал генерал Комацубара. Он нервничал, злился на сапёров и в целом больше мешал, как это порой бывает с начальниками. В какой-то момент он даже хотел перенести начало наступления на сутки, но передумал, поскольку был бы утрачен эффект неожиданности.

Тем временам один из сапёрных взводов по ошибке вышел к озеру Таг-Нур и, приняв его за реку, приступил к переправе. Пока по отсутствию течения догадались что что-то идёт не так, пока выбрались из воды и собрали переправочные средства, прошло немало времени.

Как будто неразберихи всё ещё не хватало, в 1:00 к месту будущей переправы прибыл 26-й полк. Полк считался резервом и должен был пересечь реку в числе последних, но его командир полковник Суми очень спешил попасть на тот берег. Услышав, что раньше 6:00 моста не будет, он хотя бы догадался отвести солдат и не мешать.

Наконец, около 3:00 3 июля сапёры были готовы начинать. Первоначальный план уже полетел под откос, так что дожидаться переправы передовых батальонов не стали — на том берегу всё равно не было противника.

23-й инженерный полк состоял из двух рот, то есть практически был скорее батальоном, но сейчас не об этом. Роты поделили между собой работу и переправочные средства. 1-я рота занялась мостом, а 2-я (три взвода по 8-10 лодок или понтонов) взялась за переправу пехоты.

В 3:15 первые солдаты передового батальона 71-го полка под началом майора Фудзита начали грузиться на сапёрные лодки (сборные фанерные лодки длиной 8 метров) и понтоны. На каждом плавсредстве располагалось по два сапёра с шестами и вëслами, и отделение пехотинцев (до 15 человек).

Не обошлось без жертв — одна лодка запуталась в якорных тросах начатого моста (у Кукса: became entangled in bridging cables) и опрокинулась; несколько пехотинцев утонули.

Японские солдаты переправляются через реку. Это фото с Википедии вызывает много подозрений. Вполне вероятно, что оно постановочное. И возможно, это вообще не Халхин-Гол

Батальон переправился за три или четыре рейса.

К сожалению, текст книги Кукса содержит противоречия; скорее всего, были противоречивы источники. По этой причине изложенное далее должно считаться одной из возможных версий событий. Если читатель найдет её неправдоподобной, он может написать свой комментарий к статье.

Можно подсчитать, что за один рейс взвод сапёров при 8-10 переправочных средствах мог переправить 120-150 человек, так что в четыре захода вполне могли уложиться основные силы; в 23-ей дивизии численность батальона могла достигать 800 человек.

Примерно в то же время начал переправляться и 72-й пехотный полк. Его передовой 2-й батальон закончил переправу к 3:50. Остальные силы полка попали на тот берег к 4:30, что даёт нам скорость переправы примерно в 20 минут на батальон. Вероятно, переправой полка занимались два взвода сапёров; тогда время одного рейса туда-обратно через реку шириной около 80 м оказывается порядка 10 минут.

Не позднее 5:00 уже переправились пять батальонов пехоты, две батареи полковых пушек (для перевозки орудия пришлось разбирать) и две противотанковые батареи.

Рассвело.

2-я рота инженерного полка покончила с переправой, присоединилась к своим товарищам, и к 6:40 мост длиной 80 м был, наконец, готов. Тем временем передовые батальоны двух полков уже вышли на Баин-Цаган, заняли оборону и даже уже вступили в бой с монгольской кавалерией, случайно на них наткнувшейся. О самих боях поговорим в другой раз, а пока вернемся к мосту.

Симы на чужой планете

В Planetbase удачно заимствуются некоторые идеи из ранних The Sims, например, необходимо следить за состоянием колонистов. Оценивать его можно сразу по шести пунктам — здоровье, запас кислорода, утомление, настроение, сытость и количество воды в организме. Как и в The Sims, ухудшение одного из этих параметров ведет к ухудшению деятельности колониста, а некоторые и вовсе являются критическими, вроде «запаса кислорода» или «сытости», не говоря уже о «здоровье». Снижение их до нуля ведет к немедленной смерти.

Развитие замедлилось, как только ресурсы корабля истощилисьРазвитие замедлилось, как только ресурсы корабля истощились

Для удовлетворения потребностей колонистов нужно не только строить новые, просторные помещения для приема пищи или сна, но и ставить места для спортивного отдыха, а также бары. В целом же, жизнь колонии протекает весьма скучно — работа, еда, сон, отдых и снова работа. В виду сеттинга, в Planetbase не предусмотрены какие-то особенные события, например, спортивные игры или музыкальные концерты, да и основных ресурсов, не считая компонентов еды, всего три — металл, биопластик и запчасти.

Особое внимание «мэру» придется уделить наличию электричества, воды и воздуха. Каждый из этих ресурсов является критическим для колонии и его пропадание даже на незначительное время приведет к критическим последствиям — в самые неудачные моменты у меня вымирала вся колония, в других случаях она лишалась 30-50 % жителей

Прибыло пополнение в виде новых колонистовПрибыло пополнение в виде новых колонистов

При планировании базы стоит учитывать, что каждое здание имеет несколько уровней — они растут в ширину и высоту, предоставляют больше места для разворачивания производства, но требуют больше ресурсов для постройки и поддержки.

[править] Системные требования

Системные требования для операционной системы Windows.

Минимальные: Рекомендуемые:
ОС: Windows Vista/7/8/10 ОС: Windows Vista/7/8/10
Процессор: 2 GHz Dual Core Процессор: Intel core i5
Оперативная память: 2 GB ОЗУ Оперативная память: 4 GB ОЗУ
Видеокарта: 512 MB VRAM (Shader Model 3) Видеокарта: AMD/NVIDIA card
DirectX: Версии 9.0c DirectX: Версии 11
Место на диске: 650 MB Место на диске: 650 MB

Системные требования для операционной системы Mac OS.

Минимальные: Рекомендуемые:
ОС: Mac OS X 10.8 ОС: Mac OS X 10.11
Процессор: 2 GHz Dual Core Процессор: Intel Core i5
Оперативная память: 2 GB ОЗУ Оперативная память: 4 GB ОЗУ
Видеокарта: 512 MB VRAM Видеокарта: AMD/NVIDIA card
Место на диске: 650 MB Место на диске: 650 MB

Не верблюд, а веревка

Но давайте продолжим рассматривать версии об «игольном ушке». С первой версией, я надеюсь, всё прозрачно и ясно. Но существует не только она. Есть и другие. Например, вторая версия, которая довольно часто может быть встречена и в литературе и в каких-то трактатах, говорит и о том, что термин «игольное ушко» возник вследствие неправильного перевода Священного Писания.

Священное Писание, как все мы знаем, было написано на арамейском языке. Том самом языке, на котором говорил и проповедовал Спаситель. И в нем, в этом языке, встречается слово «гамла». Скажу для знающих английский – это родственник слова «camel», то есть «верблюд». А вот в арамейском у этого слова два значения: «верблюд» и «веревка». И в связи с этим исследователи утверждают, что то самое изречение из Евангелия от Матфея в идеале звучало так: «Удобнее пропустить веревку через игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Небесное». В пользу этой версии говорит и то, что именно подобными «гамлами», то есть веревками привязывали поклажу к гужевым животным. И эти исследователи тоже сошлись во мнении, что Иисус говорил эту притчу в каком-то доме, и ища аналогию, которая была бы понятна собравшимся, увидел на стене подобную веревку, висевшую на гвозде. А увидев, сказал то самое известное всем нам изречение, которое стало частью вышеприведенной притчи.

Кстати говоря, в одном из музеев древности я видела невероятный ассортимент игл, которыми пользовались во времена Иисуса. И те иглы, которыми сшивались, например, ковры или плотные мешки, имели ушко довольно широкое в своем диаметре, где-то 15 см, а то и немного больше. И в такое отверстие тот самый пресловутый канат было вполне реально пропустить. Так что и эта версия, не имеющая явных противоречий, по сей день живет и передается из уст в уста.

Итак, подводя предварительные итоги, можно сказать, что мнения разделились. Одно утверждает, что «игольное ушко» – это узкий вход в город, второе же говорит о том, что «игольное ушко» собственно и есть ушко одной из крупных игл, сквозь которое сложно, но реально протянуть веревку, которой привязывали поклажу к спинам верблюдов и другого гужевого скота.

Популярное за 7 дней

Псалом-откровение об Иоанне Крестителе. Читающий его готовит свое сердце к приходу Христа
07.07.22 22:15

Почему церковные бабки такие злые
08.07.22 14:13

11 июля — день памяти иконы Божией Матери «Троеручица»
11.07.22 08:03

Митр. Антоний (Паканич): Люди, живущие по совести, воспринимаются как «вымирающий вид»
08.07.22 23:23

Зачем Богородице третья рука? Об иконе «Троеручица»
11.07.22 09:42

«Не оживет, аще не умрет», или Зачем Гоголь сжег второй том «Мертвых душ»?
05.07.22 11:37

Почему Бог мужчина, а не женщина?
11.07.22 09:58

Как преподобный Серафим лечил уныние
04.07.22 21:11

Иоанн Креститель – пророк, который есть, но которого как бы и нет
06.07.22 20:20

8 июля — день памяти благоверных князей Петра и Февронии, Муромских чудотворцев
07.07.22 23:14

Краткий обзор

Это приключение начинается с прибытия Исследователей на Поступь — логово отбросов, которое, тем не менее, является вратами в пространство Коронус. Поступь описана в Rogue Trader Corebook, а в этой книге пристально рассматривается одна конкретная область этого невероятно интересного и опасного места. Исследователи прибывают на Поступь, следуя отчету агента их династии — сообщению о возможности, слишком хорошей, чтобы ее упустить, ведь это возможность узнать местоположение легендарного мира, усыпанного богатствами. Мира, известного среди пустотоплавателей как Зловещая Жемчужина.

Расположившись на Поступи (и возможно повстречав одного или двух ее обитателей из числа не самых полезных для здоровья), Исследователи должны будут заработать право узнать местоположение Зловещей Жемчужины. Для этого им придется заполучить место на аукционе и предложить все, чем они готовы рискнуть, для того, чтобы заработать одно из немногих мест на Пророчестве Семи Ведьм, в котором будет указано местоположение Зловещей Жемчужины.

Как только местоположение Зловещей Жемчужины становится известно Исследователям (и их конкурентам), начинается гонка! Исследователи пересекают пространство Коронус, встречаясь лицом к лицу с его опасностями в погоне за своими желаниями.

Но, достигнув места, указанного Семью Ведьмами, Исследователи обнаруживают, что мир изобилует не сокровищами, а смертельно опасными насекомыми. Скрывшись в темном сердце папоротниковых лесов этого мира, Исследователи в конечном итоге находят Храм Провидения. Невероятно древнее сооружение, расположенное на его рушащейся вершине, содержит карту звездного неба, на которую нанесены соседние планеты, а вместе с ними, нити судьбы и вероятности, соединяющие их.

Однако эльдар стремятся защитить Зловещую Жемчужину от цепких рук людей, хотя причина этого не будет раскрыта до третьего приключения – Мир за завесой. Опережая Исследователей и их конкурентов, эльдар достигают Храма Провидения, и представители ведьмаков начинают проводить ритуал, который переместит сооружение, а вместе с ним и карту звездного неба, из времени и пространства, и сделает его недосягаемым даже для самых амбициозных вольных торговцев. Необходимо любой ценой остановить ведьмаков, и самостоятельно, или прибегнув к помощи конкурентов прочитать карту звездного неба.

В завершении «Игольного ушка» Исследователи обнаружат, что карта звездного неба является неполной. Она понесла страшный ущерб, когда рухнула цивилизация эльдар. Но не все потеряно — несмотря на то, что координаты Зловещей Жемчужины нечитабельны, очевидно, что определенные миры связаны с ней нитями судьбы. Чтобы обнаружить местоположение Зловещей Жемчужины Исследователям придется проследовать по каждой из этих нитей.

Награды

По окончанию приключения МИ должен наградить каждого Исследователя очками опыта, в зависимости от их действий. В дополнение к стандартным наградам за игровую сессию МИ может дополнительно наградить ИП за следующее:

За разрешение ситуации с представителями Администратум Экономика Империалис без применения насилия (Включая нападение на Исследователей в момент, когда те покидают поступь): 100 очков опыта.

Если ИП съел что-либо на банкете без вредных последствий (МИ может присудить больше опыта Исследователям решившимся попробовать наиболее смертельные блюда): 50 очков опыта.

  • За заключение союза как минимум с одним конкурентом: 200 очков опыта.
  • За каждого устраненного конкурента (не обязательно убитого): 200 очков опыта.
  • За каждое успешно пройденное Событие на пути от Поступи до Каппа-Пси-12: 100 очков опыта.
  • За успешную высадку или телепортацию на Каппа-Пси-12 на расстоянии не более 10 км от Храма: 50 очков опыта.
  • За победу над ведьмаками, если Исследователи не понесли потерь: 200 очков опыта.

[править] Планеты

В игре имеются четыре различные планеты, с разными погодными условиями и возрастающей сложностью прохождения.

Пустынная планета
Самая легкая планета на которой вам предстоит выжить и освоить свою колонию, планета класса D. Планета с высоким содержанием углекислого газа, частично защищённая от метеоритов и солнечных вспышек. Сила света высокая и поэтому солнечные панели будут работать на всю мощность, плотность атмосферы высокая поэтому легко работать с ветряными генераторами. На ней вам дадут семь колонистов и два робота, из которых два инженера, два биолога, два рабочих и один медик, а также один робот-инженер, один робот-грузчик.
Замершая планета
Эта планета немного выше сложности чем предыдущая, планета класса F. Планета имеет сильное азотистое основание. Высокая толщина атмосферы, которая предотвращает попадание большинства солнечных лучей на поверхность данной планеты. Сила света низкая, и из-за этого будут плохо солнечные панели, плотность атмосферы высокая поэтому легко работать с ветряными генераторами. На ней вам дадут семь колонистов и одного робота, из которых два инженера, два биолога, два рабочих и один медик, а также один робот-грузчик.
Луна газового гиганта
Это третья по сложности планета, планета класса M. Чем-то напоминает луну, на ней нет атмосферы, из-за отсутствия которой планета уязвима к метеоритам и солнечным вспышкам. На ней невозможно строить ветряные генераторы. Сила света высокая, солнечные панели работают на всю мощность, атмосферы на этой планете как таковой нет, из-за чего на ней не имеет смысла строить ветряные генераторы. На ней вам дадут четыре колониста и одного робота, из которых один биолог, один инженер, два рабочих, а также один робот-грузчик.
Штормовая планета
Самая сложная планета из всех представленных ранее, планета класса S. Это спутник газового гиганта с тонкой, но активной атмосферой, постоянные грозы представляют угрозу и озеро метана уменьшают строительные возможности на поверхности этой планеты. Сила света переменная, плотность атмосферы низкая. На ней вам дадут четыре колониста и одного робота, из которых один биолог, один инженер, два рабочих, а также один робот-грузчик.

Верблюд и иголка

В Талмуде есть выражение, похожее на евангельское, только говорится там не о верблюде, а о слоне. У арабов до сих пор сохранилась поговорка, употребляющаяся в ситуации, когда человек предпринимает что-либо невыполнимое: «Он гонит слона через игольное ушко». Это выражение первоначально имело буквальный смысл, означало невозможность провести большое животное сквозь маленькое отверстие. Впоследствии было метафорически переосмыслено и стало значить полную невозможность какого-либо дела. Поскольку у древних семитов самыми большими животными были слон и верблюд, неудивительно, что именно они и попали в поговорку.

Слово kamêlos ‘верблюд’ в греческом языке не исконное: у него семитское (арабское или древнееврейское) происхождение. Скорее всего, из семитских языков в греческий пришла и поговорка про верблюда.

Итак, скорее всего, фразу Христа следует понимать дословно. Альтернативные способы прочтения не просто малоубедительны. Они ослабляют, смягчают образ в основе выражения, давая богатым людям мизерную, но все-таки надежду. Между тем далее по тексту Христос говорит о полной невозможности для богача попасть в Царство Небесное: спасение своей души для такого человека — дело непосильное, здесь может помочь лишь вмешательство Бога. Яркая образность поговорки про верблюда помогает донести эту мысль до слушателей.

Литература:

Мокиенко В. М. В глубь поговорки. — СПб., 2005.

Шулежкова С. Г. «И жизнь, и слезы, и любовь…»: Происхождение, значение, судьба 1500 крылатых слов и выражений русского языка. — М., 2011.

Кузнецова В. Н. Евангелие от Матфея: Комментарий. — М., 2002.

Это интересно: Фото-прогулка по Иерусалиму — описываем во всех подробностях

«Скупой платит дважды»


Сколько верблюдов застряло в узком проходе, история умалчивает. Зато улица считалась своеобразным мерилом не только имеющегося товара, но и жадности торговца. Чтобы спасти застрявшее животное, ему все равно приходилось платить работающим тут же спасателям. Возможно, крылатое выражение «Скупой платит дважды» родилось именно в этом месте.

Изречение Иисуса Христоса имело немного другой смысл, чем его пытаются объяснить. Он не желал еврейскому мальчику поскорее отделаться от богатства, чтобы обрести христианскую радость в душе, но дал ему возможность проверить: как сильно он зависим от своего добра. Алчен ли юноша настолько, чтобы ради собственной выгоды протискивать бедного верблюда даже в небольшое ушко иглы или он способен идти другим путем? Здесь каждый решает сам для себя.

Специально для Лилия-Тревел.РУ — Анна Лазарева

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб GTA
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: