CK3 Благочестие и преданность
Благочестие исходит от ежемесячного тика и особых событий и используется в качестве религиозной валюты. Эта валюта используется для объявления Священных войн и покупки услуг у духовенства.
Уровень Преданности диктует, как духовенство Веры смотрит на вас, начиная от нейтрального в Послушании, через Верного, Преданного Слуги, Образца Добродетели, до тех пор, пока вы не достигнете огромных +60 для того, чтобы быть Религиозной иконой. Это возрастает с вашим благочестием, но не привязано к каким-либо конкретным ценностям. Под этим мы подразумеваем, что вы можете тратить Набожность, не теряя уровней Преданности. Единственный способ действительно потерять уровни — пройти через различные события, которые могут привести вас к отрицательному статусу Греха.
Религиозная победа
Ваша работа заключается в том, чтобы не только влиять на города другой нации, но и чтобы подчинить их своей воле. Вам нужно, чтобы другие цивилизации поддались на ваше религиозное присутствие путем давления. Это достигается за счет использования различных юнитов, строительства зданий и многого другого.
Лучшая фракция
- Саладин, Аравия
Основные черты фракции:
- Последний Пророк. Автоматически получаете Великого Пророка. +1 Наука для каждого иностранного города следующей религии Аравии.
- Медресе. Уникальное здание. Дает бонус веры, который зависит от того, как близко к району находится Кампус.
Второе место: Индия
Религиозные юниты[]
Есть четыре типа религиозных юнитов: миссионеры, апостолы, гуру и инквизиторы. Религиозные юниты приобретаются в городах за очки веры, и автоматически принимают религию города, в котором они созданы. Их основная цель — распространять свою религию на другие города. Для этого переместите религиозный юнит на соседнюю клетку с центром города – или в сам центр, если это ваш город — и выберите действие «Распространить религию». Часть горожан станут последователям вашей религии.
Все религиозные юниты, кроме инквизитора, могут свободно входить на чужую территорию.
Миссионер нужен для распространения религии вышеуказанным способом. Имея полный запас здоровья, приносит городу 200 очков своей религии за один заряд. Миссионеров можно приобрести за очки веры в любом городе со святилищем и преобладающей религией.
Апостол имеет спецификацию и особые способности в зависимости от того, какое повышение он получил при создании. Может начинать теологические баталии, в которых изначально сильнее остальных единиц. Имея полный запас здоровья и не имея повышений, приносит городу 220 очков своей религии за один заряд. Апостолов можно приобрести за очки веры в любом городе с храмом и преобладающей религией. При создании апостола можно выбрать для него уникальное повышение, например, больше зарядов или очищение города от других религий. Кроме распространения религии, апостолы могут выполнять ещё несколько уникальных действий. «Проповедовать верование» добавляет верования к вашей религии, «Учредить инквизицию» позволяет приобретать инквизиторов.
Инквизитор нужен для защиты своих городов от чужих религий. Как и апостол, может начинать теологические баталии, но не годится для них вне родных земель. Вместо распространения своей религии он уничтожает в вашем городе чужие. Их можно создавать после того, как апостол выполнит действие «Учредить инквизицию». Это действие необходимо выполнить лишь один раз; после учреждения инквизиции остановить её уже нельзя! Вы сможете покупать инквизиторов в городах, исповедующих религию учредившего инквизицию апостола за очки веры.
Гуру служит для поддержки остальных юнитов в религиозной битве. Одним зарядом исцеляет 30 ОЗ себе и соседним религиозным юнитам.
Нужно больше строителей
Одной из сильных сторон Civilization 6 называют замену рабочих на строителей. Казалось бы, они существуют только нужное игроку время, а значит, расходы на них ограничены этим временем. Тем не менее, вам постоянно будут нужны строители
Не важно, воюете ли вы или нет, у вас будет увеличиваться число городов. А значит, нужно будет обрабатывать все больше гексов
Чем быстрее вы обработаете гексы, тем быстрее они начнут приносить доход. Плохо, если только что построенный город будет ждать, пока вы построите ему строителей. Несмотря на желание разработчиков сэкономить внутриигровые расходы игрока, у вас фактически всегда должен быть строитель в запасе и еще один на подходе.
Конечно, в большинстве случаев на стандартной карте вы к началу эпохи атома закончите расширение государства и его застройку. Однако почти всегда игра будет подкидывать новые стратегические ресурсы, так что вам все равно нужен строитель, чтобы получить к ним доступ, запустить в свою торговую сеть и начать торговлю излишками с другими державами.
Как лучше развиваться?
Основывайте города чаще. Части карты, которые раньше были бесполезны в предыдущих играх (например, пустыни, тундра, горы), теперь являются совершенно жизнеспособными городскими территориями. Поскольку теперь строительство поселенца стоит городу одну единицу населения, вы можете выгодно замедлить рост основных городов. Игра задумана таким образом, что это избавит вас от проблем с жильем и довольством.
Не откладывайте создание районов. Районы предоставляют все виды преимуществ для ваших городов и вашей цивилизации в целом. Да, есть оптимальные способы их разметки, и да, в краткосрочной перспективе город специализируется на выборе одного района над другим. Однако не позволяйте этому парализовать вас. Пусть вас не пугает не совсем выгодное расположение, преимущества наличия дополнительного района почти всегда перевешивают.
Инвестируйте в плитки. Вам понадобится больше плиток, чем когда-либо прежде, чтобы вырастить города – плитки для создания районов, плитки для создания чудес, плитки для улучшения фермы, рудники и так далее. Не бойтесь купить «идеальную плитку», если видите, что она идеально подходит району. Используйте существующие города, чтобы развить новые. Торговые маршруты из развитых городов в новые могут обеспечить огромный рост производства для нового поселения. Стройте рабочих и торговцев в развитых городах и отправляйте в новые – это сэкономит ходы и поможет быстрому развитию.
Сосредоточьтесь на религии в начале игры. Считается, что религия — это простой способ победить, но также суперлегкий способ проиграть. Не экономьте на святых местах в первых нескольких городах – если у вас есть дополнительная вера и сильная религиозная база, вы можете спасти свою игру!
Промышленные зоны и развлекательные комплексы прекрасно сочетаются практически с каждым городом. Независимо от того, что вы собираетесь делать с городом, наличие дополнительных очков производства и довольства имеет огромное значение. На ранней стадии игры они часто являются первыми двумя районами в новом городе. Помимо этих двух, я, как правило, создаю коммерческий центр, чтобы получить дополнительные торговые маршруты (для развития новых городов), а затем тщательно обдумываю, на чем я хочу специализировать этот новый город, прежде чем строить дальше.
Обратите внимание на научные технологии и политический курс. Некоторые из них легко повысить, особенно в начале игры
Однако, если вы позволите тому, что вы изучили, определять, что вы будете изучать дальше, вы, вероятно, в конечном итоге пойдете по очень странному пути. Делайте выбор из расчета стиля игры, текущей игровой ситуации и вашей нации.
Не забывайте о младших партнерах. Города-государства могут быть мощными союзниками. Отправка одного посланника в город-государство обычно открывает небольшой бонус для вашей столицы. Три и шесть посланников обеспечат открытие последующих бонусов. Если у вас более 3 посланников в городе-государстве И больше, чем у любого другого оппонента, вы – «сюзерен» (союзник). Статус Сюзерена предоставляет всевозможные преимущества, включая бонус, который является уникальным для данного города-государства. Вы получаете одного бесплатного посланника, если впервые встретились с городом-государством. Вы, вероятно, не сможете быть сюзереном для всех городов-городов в игре, поэтому расставляйте приоритеты на основе бонусов.
Торговые пути и строительство дорог Civilization VI
Торговые пути (караваны) – второй вариант торговли Civilization VI. Торговца построить можно в любом городе и отправить его торговать в чужой город. Торговый путь приносит золото за ход, а также очки культуры, науки, веры, еды, производства.
При этом на первых порах игры, караван является единственным вариантом прокладки дорог на карте, ибо Строитель еще не имеет такой возможности. Она появится гораздо позже, после изучения «военного инженера». Посему, канули в лету те дни, когда рабочих создавали в несметном количестве и, расставляя их на каждой клетке, прокладывали транспортную сеть дорог. Но между тем, дороги, созданные торговыми путями, сохраняются и позволяют вашей армии передвигаться гораздо быстрее. Кроме этого, ваши города, связанные дорогами, смогут получать большее количество пищи для возможности быстрее расти. Поэтому, если торговец закончил свой путь, дорога остается, сохраняется при смене эпох и может быть затем улучшена.
Кроме всего, Строители теперь вообще могут выполнить три действия и затем исчезают. Приходится строить новых рабочих. Также строители мгновенно создают улучшения, а китайские строители имею не три действия до исчезновения, а четыре. Узнать о количестве доступных действий можно по количеству человечков на карте. Если три (четыре) то и запас полный, а если одни – то он последний.
Торговые посты устанавливаются в тех городах, где есть желание увеличить прибыль от золота от других иных торговых путей, что будут проходить через данный город. Например, есть маршрут Рим-Москва, можно создать маршрут из Рима в город на востоке от Москвы. В Москве есть смысл установить торговый пост и тогда прибыль в золоте от маршрута увеличится.
Таким образом, торговля теперь стала играть особую роль, поскольку без дорог играть можно, но не слишком комфортно. Кром того, имеет смысл использовать варианты и получения большей прибыли. Тем более что изначально удобно проложить торговый маршрут в иностранное государство, а спустя время объявить войну. Дороги будут созданы, и вашим армиям быстрее будет перемещаться к городам противника.
Еще больше гайдов по Civilization VI на сайте Книги игровых руководств доступно здесь
Новые религиозные юниты Civilization 6 и геймплейные изменения
В Civilization 6 культура и религия полностью отвязаны, вера и религия более не являются частью культурной победы, это самостоятельные функциональные параметры и они выведены в отдельную победу. Геймплейные механики, связанные с образованием и развитием религии в Civilization 6, очень похожи на то, что мы видели в Civilization 5: Brave New World.
Если раньше были Пророки, Инквизиторы и Миссионеры, то теперь к ним добавились Апостолы, но с функциональной точки зрения изменилось все. Теперь основать религию и сделать вашу столицу Священным городом может только Великий Пророк, которого нужно получить из пула Великих Людей:
Да, после основания Центра Города начнется генерация небольшого количества очков Веры, но они пойдут в свое меню, а для генерации Великого Пророка нужно построить Священное место, Чудо или заручиться поддержкой города-государства — таким образом, вы начнете получать очки Великих Людей. Пророк — самый редкий из них, поскольку его появление возможно только в первые две эпохи.
За очки веры вы можете основать Пантеон Богов, почти полностью похожий своими перками на Панетон из Civilization 5: Gods and Kings, но религию основать может только Великий Пророк. Если у вас будет достаточно денег или очков веры, то его можно купить.
Спектр доступных действий ограничен — он может только основать религию или укрепить ее. Не может участвовать в новом типе межюнитного взаимодействия — теологических баталиях.
Функцию распространения религии берут на себя Миссионеры и Апостолы, а защиту религии осуществляют Инквизиторы.
Миссионеры — это все те же слабые юниты, теряющие свою силу, чем дальше они находятся от единоверцев и способные 4 раза распространить религию на другие города. Они недорого стоят, так что используйте их для обращения в вашу веру других городов своей цивилизации и поддержки состояния в тех городах, где она уже была распространена. Обороняются, но не атакуют в теологических баталиях.
Апостолы — это наиболее сильные юниты, они совмещают в себе множество функций. Как и Пророки из Civilization 5: Gods and Kings, они распространяют религию (до 4 раз) с большей силой, чем Миссионеры, и не теряют своей силы в зависимости от дальности. Отлично подойдут для обращения в вашу веру дальних городов.
Произвести Апостолов и Миссионеров нельзя, можно только купить за очки веры, причем в Священном месте должен быть построен Храм. Чем больше и чем чаще вы покупаете Апостолов и Миссионеров, тем сильнее вырастает их стоимость — сделайте паузу на некоторое время, чтобы снизить стоимость. Кроме того, вы не можете одновременно содержать больше 5 Апостолов.
Религия имеет свое влияние в рамках границ города, вы можете посмотреть на него через соответствующую линзу или выбрав любого вашего религиозного юнита:
Залитое желтым светом пространство — это ваша религия, красным светом — любая другая религия, не залитое никаким светом пространство — это нейтральная территория, на которой могут быть другие города.
Круговая шкала с полным или частичным заполнением в этом режиме просмотра показывает, сколько жителей этого города обращено в вашу религию. Если шкала имеет красный цвет — это жители, обращенные в другую веру. Прозрачное пространство — необращенные в вашу религию жители.
Исследуйте, исследуйте, исследуйте
Цивилизация — игра 4X (не единственная
), где целью является eXplore, eXpand, eXploit и eXterminate. Но ваше долгосрочное выживание требует, чтобы вы исследовали как можно больше
Это важно, так как позволяет вам находить новые населенные пункты, ресурсы, небольшие деревни, которые способствуют развитию науки, и, конечно, конкурирующие цивилизации
Еще одним преимуществом исследования является обнаружение чудес природы, которые могут принести некоторые полезные преимущества вашей цивилизации и подразделениям.
Знание ваших врагов очень важно. Поддерживайте команду из двух или более разведывательных подразделений, чтобы исследовать и следить за тем, что происходит в начале игры
Позже вы можете использовать шпионов, чтобы наблюдать за своими соперниками.
Научная победа
Функционально эта победа очень похожа на космическую гонку в Civilization V. Однако, вместо того, чтобы строить различные части космического корабля, ваша задача состоит в том, чтобы запустить спутник, высадить человека на Луну, а затем основать колонию на Марсе. Достижение этой цели требует больших инвестиций в науку, чтобы открыть необходимые технологии
Лучшая фракция
- Траян, Рим
Основные черты фракции:
- Все дороги ведут в. Все города, которые вы основали или завоевали, начинают с торгового поста. Если они находятся в пределах торгового пути столицы, к нему возводится дорога. Ваши торговые пути получают +1 золото.
- Колонна Траяна. Все города начинают с дополнительным зданием центра города.
Второе место: Россия
Общие советы по прохождению Civilization 6
1. Читайте «Цивилопедию». По традиции еще со времен самой первой части, в игре имеется встроенная энциклопедия. В ней можно найти не только множество познавательных статей о различных исторических и научных реалиях, но и огромное количество информации полезной для изучения основ самой Civilization 6.
2. Выбирайте правителя с умом. Каждая из цивилизаций в шестой части теперь имеет двух правителей на выбор. И у каждого из этих правителей имеются свои особенности в виде различных бонусов вроде нетипичных способностей тех или иных юнитов или чуть более быстрого накопления очков какого-либо вида. Например, если вы собираетесь целенаправленно достигать победы доминированием, то и правителя лучше выбирать с соответствующими бонусами.
3. Стройте города «редко, но метко». Не нужно торопиться застраивать весь континент своими поселениями. Даже если к концу Средневековья у вас всего 3-4 города — это вполне нормально (тем более, что каждый город это по сути целый регион). Кроме того, и располагать города нужно в подходящих местах: возле реки, рядом с большим количеством разнообразных ресурсов, а в идеале еще и вблизи гор.
4. Своевременно истребляйте варваров. Если в Civilization 5 варвары были скорее тренировочной грушей для битья, то в «Шестой Циве» они стали гораздо более вредными. Их лагеря на неисследованных территориях теперь появляются гораздо чаще, а также они научились пользоваться разведчиками. Быстроходные лазутчики выискивают ваши слабозащищенные поселения и торговые пути, а как найдут, сразу же бегут к своим сообщать о находке. Всегда держите охрану в виде стрелков, собственных разведчиков или кавалерии для их быстрого перехвата.
5. Не хватайтесь за все подряд. Так как для победы в игре необходимо либо завладеть всеми столицами остальных цивилизаций, либо набрать больше всех очков того или иного вида, то и развиваться во всех возможных направлениях одновременно (особенно в начале игры) не стоит. Выберите свой путь и придерживайтесь его, пока не опередите большинство других цивилизаций. После этого технологии других веток, а также различные постройки уже будут достаточно дешевы, чтобы не отвлекаться на них слишком надолго.
6. Постоянно торгуйте. Постоянный приток золота на протяжении всей игры абсолютно необходим любой цивилизации, желающей одержать первенство над остальными. Даже если вам не повезло оказаться в богатой на ресурсы местности, на продажу все равно что-то да найдется. Избыток денег в будущем может позволить всего за один ход возводить необходимые срочно здания (кроме Чудес Света), а также моментально нанимать юнитов.
7. Правильно расставляйте бойцов. В шестой части в одной клетке в большинстве случаев все еще может быть лишь один боевой юнит. Однако наземные войска теперь всегда может прикрыть авиация. А до изобретения всего этого следует помнить простое правило: в первом ряду — бойцы ближнего боя, а во втором — стрелки или артиллерия.
Дипломатия: заводите столько друзей, сколько сможете
Подружиться с другими лидерами может быть трудно, или это может быть легко. Ваше поведение, тип правительства, политика, территориальное преимущество и тип религии могут влиять на то, как вас воспринимают другие цивилизации.
Например, пристрастие к войне не будет восприниматься с симпатией другими народами, даже военными. Противоядием от этого является создание как можно большего количества друзей, создание альянсов и совместная работа. Например, открытые границы помогают туризму, что повышает ваш уровень культуры.
И вам понадобятся друзья, если у вас нет доступа к нужным вам ресурсам
Торговля этими ресурсами при создании необходимых юнитов окажется жизненно важной для вашей военной мощи. Независимо от того, планируете ли вы мирную победу или господство, поддерживайте соответствующие военные подразделения на протяжении всей игры в качестве страховки от нападения
Выбор государства по стилю игры
Каждая цивилизация имеет свои преимущество, исходя из которого, определяется ее стиль игры. Ведь если вы хотите вести захватнические войны, развивая свое государство путем оружия, то Бразилия вам вряд ли подойдет. У Бразилии нет тех бонусов и технологий, необходимых для превосходства в вооружении над другими. А вот если вы начнете управлять Норвегией, которая наоборот имеет все преимущества для ведения войны, вам будет куда сложнее развиваться культурно или научно. Таким образом, все государства можно разделить на три стиля игры:
- Военные цивилизации: Рим, Норвегия, Ацтеки, Испания, Скифия.
- Мирные цивилизации (Наука, Культура, Торговля): Китай, Конго, Индия, Египет, Греция, Бразилия, Горго, Египет.
- Цивилизации с балансом между мирным и военным развитием: Россия, США, Германия, Аравия, Франция.
Создание корпорации в Civilization 6
Еще одно преимущество наличия отраслей заключается в том, что они генерируют отличные торговые точки для найма отличных торговцев, что жизненно важно для превращения отрасли в корпорацию. Создание множества торговых центров и использование карточки полиса путешествующего торговца поможет облегчить этот процесс
После того, как он будет принят на работу и игрок изучит экономические технологии, он может превратить любую отрасль в корпорацию, если у него есть три таких ресурса. Чтобы создать корпорацию, просто переместите крупного торговца в отрасль на карте и выберите вариант создания корпорации. Его плитка не только будет иметь невероятную урожайность, но и удвоит эффект от бонусов этой роскоши. Поскольку корпорации могут создаваться только с хорошими торговцами, у игроков не так много шансов создать их, поэтому нужно выбирать с умом. Опять же, подумайте, какой город получит наибольшую выгоду от удвоения урожайности.
Те, у кого есть корпорация, могут использовать ее для создания продуктов. Перейдите в город, в котором она есть, и выберите проект «Создать продукт». После нескольких ходов этот город создаст товар, который можно будет отправить в другие города. Подобно тому, как великие произведения искусства можно продавать между разными городами, то же самое можно сказать и о продукции корпорации. Их можно размещать только на фондовых рынках и в морских портах, зданиях торговых центров и гаваней соответственно. Цивилизации, которые имеют уникальные вариации этих районов, верфь Королевского флота в Англии, Котон в Финикии и Сугуба в Мали, могут строить их намного быстрее и легче хранить продукты. Продукты невероятно мощны, поскольку они предоставляют бонус роскоши любому городу, в котором они находятся. Это может принести большую пользу игроку в определенных случаях, например, когда научно-обоснованные цивилизации размещают чайные продукты в своих городах, чтобы повысить производительность своих кампусов. Их даже можно обменять с другими игроками, так что следите за тем, в каких цивилизациях есть корпорации.
Наконец, игроки, контролирующие значительную часть определенного ресурса, создают монополию на него, предоставляя бонусы к добыче золота и туризму. Чтобы проверить, какие цивилизации имеют какой ресурс, нажмите кнопку «список отчетов» в правом верхнем углу, затем выберите параметр глобального ресурса. При этом будут перечислены все ресурсы в игре и количество принадлежащих каждой цивилизации. Он также расскажет, сколько этой роскоши есть в игровом мире, который игроки могут найти вручную, набрав название роскоши в опции поиска на карте. Постарайтесь найти все ресурсы и поселиться там, прежде чем другие цивилизации заберут их себе. Если город-государство владеет предметами роскоши, он станет его сюзереном.
Сivilization 6 доступно для ПК, Switch, PlayStation 4, Xbox One и мобильных устройств.
Advertisements
Выберите типы победы, чтобы преследовать
Четыре основных типа победы доступны в Civilization VI. Наряду с обычными (военными) и научными победами у вас есть возможность набирать высокие религиозные и культурные результаты. Хотя более мирные победы менее интересны, чем доминирование, они бросают вызов по-разному. Однако ваш лучший вариант — использовать несколько вариантов победы, тем самым готовя свой эндшпиль к любым непредвиденным событиям.
Виды Победы в Цивилизации VI
Как работают типы победы?
доминирование — Вы, должно быть, захватили первоначальную столицу цивилизации друг друга. В случае позднего господства вы обнаружите, что завоевание ранее могущественного капитала приведет к их более ранним победам над другими цивилизациями.
Наука — Сложно в многопользовательских играх, три вехи должны быть выполнены. Если вы сможете запустить спутник, посадить человека на Луну и основать колонию на Марсе, тогда победа науки за вами.
религиозный — Это проще объяснить. Если более 50% городов в игре соответствуют вашей религии, вы выиграете. Наличие религиозного лидера, такого как Ганди, является здесь преимуществом, хотя вы можете выбрать Томриса из скифской цивилизации или Испанию, Египет, Аравию или Конго
Наличие контроля над городом-государством Иерусалим также жизненно важно, поскольку он будет религиозным городом для вашей цивилизации. Другие города-государства предлагают религиозные бонусы, если вы контролируете их как Сюзерен
Однако достижение религиозной победы потребует некоторого «сражения» между конкурирующими апостольскими и миссионерскими подразделениями, чтобы распространить веру.
культура — Для этого нужны большие объемы культуры и туризма. Если вы можете привлечь больше посещающих туристов, чем осталось дома в других цивилизациях, культурная победа возможна. Однако, чтобы получить преимущество, сопоставьте типы правительства с другими крупными туристическими странами. Культура накапливается, поэтому требует длительной игры и объединения как можно большего количества произведений искусства.
Однако если вы добрались до последнего года (2080 года или хода 500) игры без явного победителя, тогда победа зависит от того, как долго вы выжили, и от вашего общего счета. Исследование будущих технологий и управление многими чудесами выгодно в этом сценарии.