Just cause 3: полный обзор, прохождение, геймплей и секреты

Русификация

Перевод на русский язык выполнен прекрасно. Переводчики активно используют знакомые только русскоязычному человеку мемы, вроде: «Не думайте о бомбах свысока!», «Я пришёл к тебе с приветом — рассказать, что солнце встало» или «они так и не смогли захватить ту базу — наверное, каши мало едят».

С другой стороны, озвучка (не перевод, а озвучка) далеко не так хороша, как хотелось бы. Дело в том, что в оригинале очень много даёт специфический акцент абсолютно всех участников действия, и это в переводе полностью потеряно. Увы. Причём, в настройках игры на консолях переключиться на английскую речь нельзя — только если сначала изменить язык самой консоли (на Xbox One вместе с этим почему-то меняется и локация — не могут американцы представить себе, что россиянин может знать английский). Но в остальном никаких претензий, в том числе, к актёрской игре.

So What’s the Game About?

Leeloo Dallas describing the Just Cause series (screencap from “The Fifth Element”)

Destruction. Explosions. Shooting. Pure, unadulterated, epic, wholesome annihilation. Really, that’s the gist of it. To quote the wise words of Leeloo Dallas, pictured awfully out of context above, “bada boom”.

The story progresses in a similar way. In both games, you’re essentially liberating towns and cities by attacking symbols of power. These include propaganda vehicles, police checkpoints, military installations, power sources, and more. At the same time, as you open up more areas, you discover more about the backstory. The general gameplay, however, remains pretty much the same.

The reason Just Cause is fun, especially the third and fourth installments, boils down to two special tools. One is the grapple hook. The other is the wingsuit. Let’s look at them.

Special Tool 1: The Grapple Hook

Just Cause 3 improves on the one from Just Cause 2, which was already quite flexible. You can now use it in many more ways, and the environment generally reacts to it the way you would expect.

For instance, whereas Just Cause 2 lets you launch an enemy into the air with the hook and then shoot him, Just Cause 3 allows you to do both at the same time. One hand controls the hook, the other shoots.

You can also use the grapple hook to tether two objects together and cause massive destruction. The most obvious thing to do is bringing a statue down by hooking it up to a car and then driving away. Or you could tether a barrel of explosive to a moving target, and have it blow up when it hits something on the way.

It also allows you to quickly climb onto buildings or natural features, or even to hitch a ride from vehicles and planes or helicopters. It’s really incredibly versatile, and once you get the hang of it, you’ll be wreaking ungodly amounts of havoc.

The best way to use it, however, is to quickly move around. You do this by attaching it to pretty much anything, and as you zoom towards it, you open up your parakite. The speed, together with the kite’s wide surface, generates lift… and up you go! It takes a little while to get the hang of it, but when you do, you’ll find yourself wandering around the map without even thinking about it.

Just Cause 4 adds a subtle, but extremely powerful, difference. The grapple hook becomes “moddable”. As you complete missions during the game, you earn “mod points” that you can spend on upgrades for your hook.

This allows you to turn it from a handy tool into the central part of insane inventions. You can add balloons to lift objects or a gear system that yanks two tethered objects towards and against each other. You can have it shoot out small rockets to move, maul or otherwise just mess up things.

Технические проблемы

К сожалению, приходится писать и эту часть обзора игры. Практически все игроки, на любой платформе (ПК, Xbox One, PlayStation 4) столкнулись с многочисленными проблемами: «фризы», лаги, глюки — там целый зоопарк. К примеру, у нас в середине одной сюжетной миссии Рико каждые несколько секунд как бы получал ранение. Не в смысле, что жизнь уменьшалась, просто анимация была такая, которая мешала нормально передвигаться — пришлось перезапускать игру.

Ещё Рико иногда проваливается в текстуры, а порой игра попросту начинает тормозить (даже на консолях!). Ну на Xbox One (возможно, на PlayStation 4 тоже — мы не проверяли) можно отметить и раздражающе долгую загрузку. И ладно бы загрузку самой игры или там миссии: бывает, начинаешь выполнять задание, а тебе игра хочет показать какой-то ролик, причём, не CGI, а на движке игры — и тоже приходится ждать несколько секунд загрузку как до ролика, так и после. Бывает, что такой ролик сам длится секунды три — дольше, чем общее время загрузки.

Самое блеклое приключение Рико

Даже поклонник серии не будет отрицать, что сюжет Just Cause никогда особой роли не играл. Как в традиционных боевиках, он служил фоном – оправданием поведения главного героя. В прошлой части мы посетили живописный остров Медичи и свергли диктатора Себастьяно Ди Ревелло. В Just Cause 4 Рико предстоит противостоять армии наёмников «Чёрная рука», руководимой Габриэллой Моралес. На этот раз жертвой разрушительных тенденций Рико станет вымышленная южноамериканская страна Солис. Если раньше история была примитивной, но подавалась с голливудским лоском, то теперь всё это уже напоминает бездарные киношки уровня direct-to-video.

Я никогда историю Just Cause 3 не хвалил, но её антагонист запомнился мне надолго. Да, типичный злодей, но рушить его планы было приятно и даже комично. В Just Cause 4 ничего такого нет. Её плохиши безлики и вызывают разве что раздражение. Точно также Солис не дотягивает до бурных красок Медичи – страну я могу описать разве что словом «зелёная», и сравнить с джунглями первой Far Cry. Которая временами смотрится не хуже.

В редкие, очень редкие моменты (как правило, сразу после загрузки, пока Рико не начинает двигаться), можно заприметить потенциал этого мира. Он не так красив, как Медичи, но всё равно очень масштабен и наполнен интересным. Жаль только, что разглядеть ничего нельзя, да и мотивации маловато. Пара месяцев оптимизации, и рецензия была бы совершенно другой.

На первый взгляд может показаться, что, не считая безобразной графики, всё остальное должно поклонников порадовать. Одно сюжетное клише разменяли на другое, а арсенал Рико разбавили новыми игрушками. Перемен и правда много, но они, увы, не очень-то радуют. Среди главных нововведений – отказ от традиционной структуры захвата баз. Для меня – огромный минус, потому что подчищать вражеские территории было моим любимым времяпровождением в предыдущих частях. Я совсем не помню миссии, но вот мой путь к 100% прохождению отложился надолго. В Just Cause 4 освободителем городов себя не чувствуешь.

Поменялась и механика стрельбы. В то время как стрелять и правда стало приятнее благодаря лучшей отдачи пушек и возможности прицеливаться, постоянная нехватка патронов всё удовольствие постоянно портила. Я понимаю заставлять нас искать амуницию в играх с элементами выживания вроде Mad Max этой же студии, но в Just Cause такой проблемы не было никогда.

Вода Just Cause 4 — главный хоррор 2018 года. Я честно не могу сказать, когда в последний раз видел такое безобразие.

Структура миссий же остаётся прежней, что в данном случае не очень хорошо. Это причина, по которой я не запомнил их ещё с предыдущих частей: в Just Cause задания чаще всего являются завуалированным туториалом. В остальных случаях они однообразны и малоинтересны: уничтожьте автомобиль, взорвите базу, принесите то-то, эскортируйте ту-то. Большую часть времени игроки занимались тем, что хочется, экспериментируя с крюком, ракетами и другими игрушками. Убрав базы как таковые, разработчики лишили мотивации проходить игру по завершении сюжета.

Если я простою на этом месте минуту-две, текстуры могут появиться.

Точно также на прежнем уровне осталось управление машинами, которые скользят по дороге без какого-либо сцепления, в то время как вокруг мир представляет из себя одно большое размытое пятно без возможности что-либо разглядеть. ИИ отвратительный – враги кидаются в пропасть, вертолёты врезаются друг в друга без моей помощи. В небе можно увидеть самолёты, застывшие на месте.

Motion blur, или размытость картинки, ужасает. Она выставлена на максимум, и убрать её нельзя. Особенно это заметно, если управлять машиной — ориентироваться невозможно. Консольные версии вообще обделены какими-либо настройками изображения — ни контраста, ни яркости, ничего.

Если на секунду забыть все те проблемы, что я описал, то можно обнаружить, что где-то под ними погребена неплохая игра. Игра, которая сохраняет весёлые элементы предшественниц. Залетать на вражескую базу противника и устраивать там вакханалию так же весело, как и прежде. Рико очень ловко передвигается, используя крюк, парашют и вингсьют. Новые типы оружия тоже радуют, хотя хотелось бы большего многообразия. Где-то здесь и правда есть хорошая игра, может даже достойная предыдущих. Проблема в том, что за 60 долларов нам продали альфу, совершенно неготовую к релизу. Как и в том, что всё лучшее в четвёртой части присутствует в Just Cause 3, которая выглядит намного лучше.

Рассмотреть красоты игры можно на скриншотах ниже:

What a Wonderful World

The maps used in Just Cause 3 and Just Cause 4 are quite different, and certainly affect how the game itself feels. The difference is not so much in size, but in how varied the world is.

Medici was clearly designed with Southern Italy in mind, and one thing you’ll notice is that the whole island looks pretty much the same. It makes sense when you think about it. It’s in the Mediterranean, so you can’t expect to find anything different from lush vegetation, mostly decent weather, green hills, and small houses. There are differences, but you never feel like you’ve gone somewhere else.

Another issue with Medici is that it feels smaller than it looks. That’s because a lot of the “world” is actually made up of water. You can still go there, and in some cases you have to, but that means that there’s less land available.

Solis, on the other hand, offers much more variety and certainly feels more alive than Medici. For one, there is comparatively more dry land for things to happen on. That alone changes how the whole place feels.

It also comes with four distinct climate zones: jungle, desert, grasslands, and mountains. That makes it similar to the island of Palau in Just Cause 2, and it does indeed seem that the developers realized that Medici was limited, and went back to the former glories of the past.

Choosing between Just Cause 3 vs. 4

As stated above, there is no deeper reason to even follow the plot in the first place. You can pick up either game and enjoy it, regardless of having played the other installments or not.

Just Cause 4 certainly may feel more appealing to some, especially as the grapple hook and wingsuit can be modified with upgrades. The map, as we’ve seen, also offers more variety and may make free-roaming more pleasant.

Just Cause 3, on the other hand, has slightly simpler mechanics and may be less overwhelming. Its duller environment may not call for as much free-roaming, but it has more storyline missions than any other game in the saga.

Speaking of that, do keep in mind that both games, and indeed also the first two episodes in the series, tend to be a little repetitive. If you never get tired of blowing things up, then this is certainly not a problem. If you prefer more “thoughtful” games or even action games that require more planning and strategy, the whole series may bore you in the long run.

It is also worth mentioning that Just Cause 3 has an annoying problem, especially on consoles. Sometimes the frame rate drops dramatically. Several patches reduced the issue compared to the first release, but it was never completely solved.

Whether this is a dealbreaker depends on personal taste, but it tends to happen when there are many explosions on-screen and can be frustrating. After all, blowing things up is the main appeal of the game. Note that if you’re playing on an Xbox One X or a Playstation 4 Pro, the beefier processor reportedly makes this a non-issue.

Сюжет

В первой части мы воевали в выдуманном тропическом островном государстве Сан-Эсперито. Во второй — в выдуманной тропической Панау (напомним — сходства с Панамой, разумеется, «чисто случайны»). Теперь же нас перебрасывают в несуществующие средиземноморские Медичи, слегка напоминающие Монако.

Узнаёте европейскую архитектуру?

А как вам эти милые цветочные поля?

По сути, здесь всё будет то же самое, что и во второй части, разве что, гоняя на городском автомобильчике, легко перепутать пейзажи с Forza Horizon 2.

Уверяем, это точно не скриншот из Forza Horizon 2

И этот тоже

Рико Родригес приезжает на Медичи и встречает своего старого друга Марио, который решил развязать революцию и свергнуть местного диктатора Ди Равелло. Разумеется, Рико, которым мы и управляем, будет основным орудием революции, для успеха которой придётся освобождать поселения, захватывать военные объекты и выполнять различные сюжетные миссии.

Диктатор Себастьяно Ди Равелло — нечто среднее между Сталиным и Саддамом Хусейном

Постепенно сюжет начнёт вращаться вокруг таинственного минерала «бавария», из которого можно делать самое разрушительное оружие, а также самую прочную броню. Но, как было и раньше, сюжет в Just Cause — не главное. Некоторые сюжетные миссии, кстати, вы даже не сможете взять, пока не освободите определённое количество территорий.

Just Cause 3

Третья по счёту игра серии Just Cause вышла в свет 11 ноября 2014 года и на данный момент доступна на всех игровых платформах, от ПК до консолей. Если две предыдущие части больше всего привлекали проделками в воздухе и выкрутасами со средствами передвижения, то сейчас разработчики немного сменили вектор и делают акцент на красоте всевозможных взрывах: машины, бензоколонки, любые резервуары с топливом. Любите наблюдать, как всё взлетает на воздух? Эта игра однозначно для вас.

Отношение к сюжету в третьей части Just Cause также немного изменилось и приобрело меньшую значимость. Рико Родригесу в очередной раз необходимо спасти участок суши, а именно средиземноморское Медичи от очередного диктатора. В этот раз в роли тирана выступает Себастьяно ди Равелло. С первых минут игры становится понятно, что этот участок земли знаком Рико, так как он постоянно встречает своих друзей и знакомых, а по ходу сюжета мы временами сталкиваемся с прошлым Родригеса.

Добавилась и новая уникальная фишка – вингсьют. Он представляет собой костюм, при помощи которого главный герой может быстро перемещаться в воздухе, нажав всего одну кнопку. Старые приспособления никуда не делись. Пошарив в карманах, можно найти уже знакомые нам парашют и крюк-кошку. За счёт добавления вингсьюта, Рико может находиться в воздухе практически без остановки: оторвавшись от земли при помощи парашюта, можно зацепиться за ближайшую возвышенность крюком-кошкой, раскрыть вингсьют, улететь куда глаза глядят и так раз за разом.

Проходить задания стало сложнее, но в то же время и интереснее. Густота построек в каждой локации не позволит облететь всё одним махом, попутно уничтожая врагов. Приходится постоянно менять место зацепа, чтобы маневрировать было удобнее и эффективнее. И всё было бы замечательно, если бы не одно НО – игроку приходится постоянно сталкиваться с ограничениями: освободите четыре провинции, чтобы дальше следовать сюжету, захватите определенное количество баз, чтобы освободить данную провинцию и так далее. Ещё один минус можно обнаружить во время выполнения заданий на самих локациях. Объекты, которые необходимо найти или взорвать, обнаружить не так-то просто и порой на это уходит намного больше времени, чем на зачистку территории от неприятелей.

Одно из добавленных изменений касается живучести главного героя. Убить Рико Родригеса в этой части Just Cause теперь не особо простая задача. Только, конечно, если вы не решите проходить игру “методом лома” и не станете лезть на врагов лоб в лоб, что и сама игра не особо приветствует, даруя набор по незаметному уничтожению базы противника. Нескончаемая взрывчатка и комплект из прошлых частей серии с некоторыми дополнениями (парашюта, кошки-крюка и вингсьюта) – вот наши верные друзья.

Говоря об окружающем мире игры, можно отметить лишь пару моментов. Визуальные элементы и графическая составляющая улучшилась и стала соответствовать играм-конкурентам того же года выпуска. На территории, где происходят основные действия, довольно мало достопримечательностей. Подолгу задерживаться в одной локации становится скучным, так как разнообразием предметов игра не кишит.

Графика

Тот, кто ценит в играх только графику, будет разочарован. Да, мир Just Cause 3 выглядит очень детализированно, ярко (vivid — кто понимает это английское слово и его применение в фотографии, тому лучшего описания и не нужно), по сравнению со второй частью — как небо и земля, но всё-таки большие пространства игры накладывают свой отпечаток.

Вид на городок с холма

Когда летишь на вертолёте или в вингсьюте — красота неземная, но стоит прогуляться меж зданий или попытаться войти во внутренние помещения (кое-где это даже возможно, а многие сюжетные миссии приводят героя именно внутрь какой-нибудь базы, где и состоится основная перестрелка) — и прям первая часть Halo.

Ходить пешком по городу мило, но уже другое восприятие графики

Но нет, это вовсе не недостаток. Я бы сказал, что графика в игре «достаточная» — именно вот в такой формулировке.

Полёты в вингсьюте всегда завораживают

Под водой здесь тоже совсем не пусто

Можно отличить машину от куста, вертолёт от башни, а главного героя — от статуи, да ещё и полюбоваться нереально красивыми закатами и восходами с любой высоты.

Special Tool 2: The Wingsuit

Rico acquires a wingsuit in Just Cause 3, and you quickly discover its potential. Well, to be completely honest, the first few attempts will generally result in hugging the ground at high speeds. Ouch.

It’s not difficult to master, though, and after a few tries, you’ll learn to switch between grapple hook, parakite, and wingsuit as needed. You’ll be able to move through the world even more quickly, not to mention the acrobatics you’ll pull off in the midst of battle.

Just Cause 4 allows for the wingsuit to include a booster engine and support for shooting rockets. Wear it, and you’ll be taking areas with many enemies, such as military installations, literally by storm.

One feature that was removed in Just Cause 4 is taking off from water using the wingsuit. You could do that in Just Cause 3, but for some reason, that’s not a thing in Just Cause 4.

Other than that, there are virtually no differences in the wingsuit in Just Cause 3 vs. 4. Then again, the third installment got it pretty much right from the start.

The Just Cause Story: Does It Matter?

Most games nowadays provide an extensive backstory to feel more immersive. Just Cause, on the other hand, is a little different. There is a story, of course, but in the end it’s not even that important. This is not to say that this is a bad thing. On the contrary, the fact that the game is entertaining even if you’re not entirely sure what’s going on is a testament to its versatility.

In this respect, Just Cause is as instinctive as an older Super Mario Bros or Sonic game: get a controller and play. It’s refreshing, especially if you’re a casual gamer, or simply don’t have the time to invest in something convoluted.

If we are to examine specifics, Just Cause 3 takes place on Rico’s native island of Medici. Here he helps his old friend Mario Frigo organize a resistance to overthrow Gen. Sebastiano di Ravello. Just Cause 4 takes place on the island of Solis, whose dictator is Gabriela Morales.

Геймплей

Буквально после пары первых вводных миссий, Just Cause 3 отпускает игрока на волю, разрешая делать всё, что ему заблагорассудится. Хотя, впрочем, не так уж всё — ведь, главное здесь (как и в предыдущих частях) — разрушения, разрушения, и ещё раз — разрушения.

В какой ещё игре вы сможете покататься на огромном карьерном самосвале?

Или разрушить карьерный экскаватор, величиной с нефтедобывающую платформу? (Нефтедобывающие платформы здесь тоже есть, кстати)

Кстати, систему миссий здесь в корне изменили. Во второй части мы выполняли сюжетные миссии за «Агентство» и внесюжетные — за одну из трёх фракций, враждующих за власть над Панау (грубо говоря — коммунисты, консерваторы и либералы).

Снести статую диктатора — важнейший элемент освобождения городов

Здесь же сюжетные миссии — за революцию и повстанцев, а внесюжетные превратились в состязания (впрочем, освободив какой-нибудь остров, на нём можно взять и дополнительную повстанческую миссию). Состязания довольно типичны: пролететь быстрее всего на самолёте или в вингсьюте по чекпоинтам, проехать на машине, разрушить определённым видом оружия все объекты на базе…

 Взломы лишились мини-игры с QTE. Как и высадка вражеского пилота из вертолёта 

Но среди них есть и весёлые — например, взять начинённый бавариевой взрывчаткой автомобиль, доехать на нём до определённого места (не снижая скорость ниже заданного значения — ничего не напоминает?) и вовремя выпрыгнуть. Догадываетесь, к чему всё это?

Как вам взрыв?

Да, вот так гораздо лучше!

В общем, во многом игра стала напоминать Far Cry 4, разве что, JC3 повеселее будет. Но и стелса здесь нет. Зато в FC4 нет такого раздолья — и мир гораздо меньше, и возможностей для перемещения по нему меньше, и нет такого количества взрывабельных построек.

Это вот чуть карта меньше половины мира игры

Видите дальние острова? До них можно долететь и погулять по ним!

Вершина мира. Игрового 

В JC3, как в Mirror’s Edge, игрок быстро учится реагировать на красное. Видишь где-то красную полоску? Сначала взрывай, потом разбирайся — что это. Да, нельзя не заметить, что цвета противоборствующих сторон тоже повторяют Far Cry 4: противники — красные, наши — синие. И, тем не менее, с точки зрения геймплея JC3 в большей степени продолжает предшественника, JC2, нежели скатывается к копированию FC4.

Вердикт

Как беспристрастный наблюдатель я говорю вам: не покупайте Just Cause 4. Как давний поклонник серии, я прошу вас повременить. В прошлом году шумиха вокруг Battlefront II заставила EA действовать, и теперь перед нами неплохая игра. Но у Just Cause нет такой базы игроков. Их критику легко проигнорировать и выдать за единичные случаи. Но зайдите в сообщества и почитайте, что пишут люди – это совершенное фиаско. И пока что, учитывая полное молчание студии и опыт, у меня нет веры в то, что что-либо будет исправлено в ближайшее время. И если Just Cause 4 сохранит нынешнее состояние, это будет лучшей иллюстрацией того, как мало уважения к нам осталось у корпораций.

Итого

Just Cause 3 — это в большей степени «песочница», нежели крутой сюжет. Здесь в основу положено самостоятельное изучение мира и его «освобождение» любым способом, какой вам больше нравится. Можно свести к минимуму использование оружия и применять крюк в самых немыслимых комбинациях (те же вертолёты, находясь на земле, удобнее уничтожать притягивая их к земле крюком, а то в некоторых миссиях ракет на них не напасёшься), можно найти самый большой танк или самый крутой вертолёт/самолёт — и разрушить всё, что надо, с его помощью.

Лодок здесь тоже несколько видов, кстати

Можно просто ходить, бегать, ездить, летать по миру, наслаждаясь его красотами. А как надоест и захочется экшна — пройти миссию-другую (они короткие и относительно несложные — порой зачистить какую-нибудь базу гораздо сложнее и занимает больше времени).

И вот в этом смысле игра Just Cause — уникальна. Так-то мы привыкли либо к песочницам без геймплея (Minecraft), либо геймплею лишь с намёком песочницы, где все ваши достижения вне миссий никак не влияют на сами миссии (GTA). Можно было бы сравнить Just Cause с InFamous (есть много общего), если бы сама InFamous не была слегка вторична по отношению к Just Cause.  

Короче говоря, Just Cause 3 — это и «песочница», и геймплей, и даже немножко сюжета — и всё это тщательно взболтано, приправлено юмором и сатирой. Единственное, что можно предъявить самой игре (технические проблемы всё же частью игры не являются) — однообразность. Но при наличии богатой фантазии это, поверьте, не проблема.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб GTA
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: