Начальный гайд civilization 6

Что такое центр города в Civilization 6

Когда в Civilization 6 у вас есть поселенец, вы, сначала, должны правильно выбрать место для будущей постройки города. Узнать об этом можно в нашем гайде о росте городов, управлении уровнем довольства и увеличении числа населения.

Выбрав подходящее место и достигнув его, вы нажимаете кнопку «заложить город», но фактически поселенцы основывают только район «Центр города», который позволит строить лишь базовые здания — монумент, амбар, водяная мельница (нужен доступ к воде), канализацию и стены.

Городской центр без стен почти не защищен и может отражать атаки варваров только во время штурма, но не может обстреливать врагов. Для дальнобойных атак вам надо построить стены.

Чтобы захватить город, надо захватить его центр. Однако вы можете разорить другие районы, расположенные рядом с центром города, дабы получить соответствующие бонусы — научные, религиозные и другие сообразно названию города.

Захватив город, надо будет сразу принять решение — разрушить ли город или нет. Потом изменить это решение будет невозможно. Если вы примете решение разрушить город, то через несколько ходов центр города и все его районы исчезнут с карты.

Города, районы и их размещение

По традиции серии, фундамент любой цивилизации закладывается в основании города на одной клетке. Если раньше большинство строений возводились на клетке самого города, то в Civilization VI для этого активно задействуются окружающие территории.

Таким образом, основным нововведением городов являются «районы», которые располагаются на отдельной клетке и позволяют строить определенные здания – например, «Театральную площадь», где можно возводить культурные постройки. Максимальное количество районов, которые может построить город, определяется количеством населения. Например, для 1 района нужен 1 горожанин, для 2 районов — 4 горожанина, для 3 районов — 7 горожан, для каждого следующего района — дополнительно три жителя. Космопорт, акведук и пригород не имеют ограничений по количеству жителей.

Похожие изменения коснулись уникальных сооружений – Чудес Света. Теперь они точно так же требуют собственную клетку под строительство и ограничены требованиями к местности. Именно по этой причине Чудеса Света в Civilization VI играют менее значительную роль и требуют тщательного планирования. Конечно, они дают полезные бонусы, но трудности с размещением и длительное время строительства не всегда стратегически выгодны.

В прошлых играх серии часто встречалась проблема, когда управление империей на поздней стадии игры становится затруднительным и монотонным. В четвертой и пятой части Цивилизации существовали механики, которые накладывали определенные ограничения на количество городов, но при этом старались снять нагрузку с игрока. Так, в Civilization VI глобальное счастье было заменено на «Довольство». Чем больше становится город, тем больше довольства требуется для его роста. При негативном показателе довольства игрок будет получать различные штрафы, вплоть до того, что город восстанет и начнет производить вражеские боевые единицы.

Другим ограничивающим фактором величины города в Civilization VI является жилье. Нехватка жилья в городе замедлит его рост. Фермы и плитки рядом с пресной водой могут обеспечить небольшое количество жилья на ранней стадии развития цивилизации. В середине игры, строительство акведука или специальных зданий в районах создаст дополнительное жилье.

Что еще новенького?

Вы можете создать в «Цивилизация 6» города, а можете сосредоточить внимание на парках. Они – особенное нововведение в игре

Для их создания обязательно нужна религия, которая предоставит вам очки веры. За них вы приобретаете натуралистов. Далее следует отыскать престижный участок, площадь которого равно 4 клеткам.  При этом рядом должна быть красивая местность, никем и ничем не улучшенная. И только в этом случае можно создать национальный парк. Если вам интересно, для чего он нужен, ответ прост: туристы толпами пойдут в новое место, что очень значимо для культуры вашей цивилизации

Они – особенное нововведение в игре. Для их создания обязательно нужна религия, которая предоставит вам очки веры. За них вы приобретаете натуралистов. Далее следует отыскать престижный участок, площадь которого равно 4 клеткам.  При этом рядом должна быть красивая местность, никем и ничем не улучшенная. И только в этом случае можно создать национальный парк. Если вам интересно, для чего он нужен, ответ прост: туристы толпами пойдут в новое место, что очень значимо для культуры вашей цивилизации.

Здесь будет новый город.

Исходники 6-ой Цивилизации: что можно изменить?

Приветствую всех любителей Цивочки!

Думаю, многим из нас в игре что-то не нравится, что-то раздражает, что-то хотелось бы слегка изменить. Что же мы можем сделать своими силами, не прибегая к установке модов?

Проведя много часов в игре, понял, что с текущими настройками скорости игры (сетевая, быстрая и прочие) особо не наиграешься, т.к. все изменяется пропорционально друг другу и, по сути, разницы то никакой между ними.

Посему, все дружненько идем по пути Sid Meiers Civilization VIBaseAssetsGameplayData в файлики Technologies и Civics (технологии и институты соответственно), открываем нормальным текстовым редактором с подсветкой синтаксиса и видим следующее:

Тег » » содержит название технологии (в институтах все аналогично) и информацию по ним. В них я подчеркнул параметр «cost», увеличив который, можно увеличить исключительно требуемые для изучения очки технологий/культуры (у меня уже стоят увеличенные примерно в 20 раз — вообще ни разу не пожалел что так сделал, могу сполна насладиться каждой эпохой).

Но, тут есть свой подводный камень, с легкостью улучшаемый до преимущества: из-за долгих эпох ИИ начинает делать первоначальных юнитов (воинов, лучников, разведчиков) в количествах, равных количеству свободных клеток на карте, т.к. у этих юнитов отсутствуют (от слова совсем) расходы на содержание. И получается что-то типа такого (а это только мое побережье, представьте что у них на территории происходит):

Посему, по этому же пути открываем файлик Units, находим названия первоначальных юнитов и приписываем в их тег » » параметр Maintenance=»2″ перед параметром Combat (у варваров не трогайте ничего). Советую тоже самое сделать у строителей, а не то ИИ их будет строить в таких количествах.

Но не спешите уходить из этого файла, что мы можем еще тут подшаманить:

1) Увеличить количество зарядов у строителей (параметр BuildCharges у строителей) — я поставил 5.

2) Увеличить порог необходимых жителей для производства поселенцев (параметр PrereqPopulation у поселенцев) — поставил 4, самое то.

3) Увеличить раз в 100500 стоимость религиозных юнитов, ибо они ппц как задолбали, а религиозная победа меня не интересуют — увеличиваем параметр cost у следующих юнитов:

В этом же файлике можно изменить то, кто в кого апгрейдится (хз зачем, ну может кому понадобится).

Что же мне еще удалось найти из того, что можно подредактировать:

1) Начальное местоположение — какие клетки будут рядом, какие ресурсы и реки (файлик Civilizations, в самом конце). Tier, как я понял, отвечает за количество клеток. Т.е. у Египта 5 клеток с реками, у России — 3 тундры и 3 тундры с холмами и т.д.

2) В файлике Colors и PlayerColors можно изменить цвета (наций, команд и много другое)

3) В файлике Districts можно изменить параметры районов городов (стоимость производства, на сколько увеличивают силу города, сколько жилья дают, затраты на содержание и прочее)

4) В файлике Eras можно изменить первоначальную стоимость великих людей (а то при таких долгих эпохах, они кончатся очень быстро)

5) В файлике Features можно изменить модификаторы у различных местностей, в том числе у природных чудес света

6) В файлике Maps можно изменить количество генерируемых континетов, природных чудес

Пока что это все. Если у кого появится интерес, пишите в комментах, может вам что-то тоже удастся найти.

Районы города и технологии Civilization VI

  1. Научный – кампус – технология «Письменность»
  2. Религиозный – священное место — технология «Астрология»
  3. Культурный – театральная площадь – социальный институт «Драма и Поэзия»
  4. Военный – военный лагерь – технология «Обработка бронзы» (размешать нельзя у центра города)
  5. Морской – гавань – технология «Навигация по звёздам»
  6. Коммерческий – центр коммерции – технология «Деньги»
  7. Производственный – промышленная зона – технология «Образование»
  8. Жилой район – акведук – технология «Инженерное дело» (увеличивает количество жителей и строится рядом с центром города)
  9. Развлекательный – развлекательный комплекс – социальный институт «Игры и Развлечения»
  10. Жилой район – пригород – социальный институт «Урбанизация»
  11. Аэропорт – технология «Авиация»
  12. Космопорт – технология «Ракетостроение» (строительство не на холме)

Виды побед в Civilization 6

В «Цивилизации 6» имеется целых пять способов одержать победу: «Доминирование», «Научная победа», «Культурная победа», «Религиозная победа» и «Общая победа». Более-менее к войне из них относится только первая. Серия Civilization вообще чаще всего была про то, что открытые конфликты с другими цивилизациями — это лишь один из множества способов прохождения. Причем такой способ обычно всегда далеко не самый выгодный и простой.

«Доминирование»

Просто в описании, но тяжело в исполнении. Для победы доминированием необходимо захватить контроль над всеми столицами всех других цивилизаций. Причем захватывать можно в том числе и с помощью дипломатических маневров, а не только грубой силы. Тем не менее хорошо организованная и соответствующая эпохе армия точно не повредит.

«Научная победа»

Для научной победы, во-первых, нужно как можно скорее пробиться через все эры технологического прогресса: от первобытного мира до информационной эпохи. Затем необходимо освоить «Ракетостроение», запустить первый искусственный спутник Земли, высадить человека на Луну и создать колонию на Марсе. Выигрывает та цивилизация, которая успеет все это проделать раньше других.

«Культурная победа»

Самая сложная разновидность победы в игре. Для ее достижения необходимо превратить свою державу в рай для туристов. Большое количество туристов приносит большое количество очков туризма (простите за тавтологию).

А для привлечения этих самых туристов (и правда — простите!) необходимо очень сильно постараться: иметь множество торговых путей, великих произведений искусства, артефактов, чудес света и других преумножающих культурное влияние свершений; а также у вашего государства должны быть открытые границы и отсутствие действующих военных конфликтов. При нарушении любого из двух последних условий генерация очков туризма приостанавливается.

«Религиозная победа»

Так же, как и с «Доминированием», легко объяснить, да сложно сделать. Для «Религиозной победы» нужно «всего лишь» обратить все остальные цивилизации в свою веру. Только веру это необходимо сначала основать, потом как следует укрепить в своей стране, а затем и в чужие монастыри со своим уставом маршировать.

Помогают в этом нелегком деле такие юниты как «Миссионеры» и «Апостолы». Первые в основном лишь разносят религиозное учение по городам, а вторые могут даже запускать инквизиторское движение.

«Общая победа»

Ну, а здесь — все просто. Просто включаете Civilization 6 и наслаждаетесь игрой, ни о чем не задумываясь. Если к 2050 году (стандартный финал) сумма всех видов очков (религии, культуры, науки, туризма и т.д.) у вашей державы окажется больше, чем у всех остальных — вы победили.

Гавань

Нужен этот район не только для постройки кораблей, но и для торговли. Дает+1 торговый путь. Открывается с изучением технологии «Навигация по звездам». Строится на воде…

Название Требования Стоимость Доход
Маяк Навигация по звездам  105 +1 еда, +1 золото, +1 жильё, +1 очко Великого Адмирала +25% боевого опыта для всех морских юнитов построенных в этом городе
Верфь Морской район с маяком  265 +1 очко Великого Адмирала
+25% боевого опыта для всем построенных в этом городе юнитов
Морской порт Электричество 525 +2 еда, +2 золото, +1 жильё, +1 очко Великого Адмирала +25% боевого опыта для всех морских юнитов построенных в этом городе

Уникальный юнит

Уникальным юнитом России являются казаки. Они открываются с исследованием технологии «Военная наука» в Промышленной эре.

Казаки жили в южных степях России и Украины — на так называемом Диком Поле. Происхождение этого названия не ясно: некоторые считают, что так назывался черкесский народ, живший на Кубани в X — XIV веках, другие возводят слово «казак» к тюркским языкам, где это слово означало «разбойник», «изгнанник», «бродяга». В любом случае, к концу XV столетия так стали называть беглых крестьян из Польши, Литвы и Москвы, осевших на Дону и Днепре. Возможно, лучшие всадники в мире со времен монголов, казаки служили в русской армии в обмен на ряд привилегий, которые получали и сами служивые, и казацкие поселения. Русское правительство использовало казаков во всех крупных внутренних и внешних конфликтах вплоть до XX века. В Гражданской войне казаки сражались по обе стороны баррикад. Казачество было практически полностью уничтожено в советское время, однако после падения СССР потомки казаков пытаются восстановить традиции своих предков.

Руководство по получению ачивки «Лес и овцы».

В самой игре казаки замещают собою кавалерию, сильнее её и могут передвигаться после атаки.

Таким образом казаки становятся грубой силой, для того, чтобы расширять территорию с наступлением Промышленной эры.

Военный лагерь

Военный район, из которого будут вылупляться наши уже более опытные войска. Кроме того, лагерь, как и город может обстреливать неприятеля. Открывается с изучением технологии «Обработка бронзы».

Название Требования Стоимость Доход
Казармы Нельзя построить вместе с конюшней, Технология Обработка бронзы  80 +1 производство
+1 жильё
+1 очко Великого Генерала
+25% боевого опыта для всех юнитов ближнего и дальнего боя построенных в этом городе
Конюшни Технология «Верховая езда»
Нельзя построить вместе с бараками
105 +1 производство
+1 жильё
+1 очко Великого Генерала
+25% боевого опыта для всех конных юнитов построенных в этом городе
Оружейная Технология «Военное инженерное дело» 175 +25 % опыта всем наземным войскам +2 производства, +1 великий полководец
Военная академия Технология «Наука войны»  355 +25 % опыта всем наземным войскам  +3 производства, +1 жилье, +1 великий полководец

Что такое улучшение промышленности в Civilization VI

Улучшение плитки «Промышленность» является основой игрового режима «Монополии и корпорации» в Civilization VI. Оно открывается с помощью технологии Валюты, которую можно исследовать после того, как игроки завершат Написание. Промышленность — это уникальное улучшение, которое может быть построено только строителями на элитных ресурсах. Однако, чтобы построить Индустрию. Игрокам сначала нужно владеть двумя улучшенными копиями одного и того же ресурса. Хотя Промышленность может заменить одно из этих двух улучшений, в каждом городе можно построить только одну Промышленность.

После постройки Промышленность будет генерировать 2 еда, 2 производство, 1 золото и 1 очко Великого торговца

Что еще более важно, Промышленность дает городу-хозяину мощный постоянный бонус, основанный на том, какой ресурс роскоши Цивилизации 6 она занимает:

Ресурс Отраслевой бонус
Янтарь, красители, благовония, жемчуг + 25% веры
Цитрусовые, хлопок, слоновая кость, табак, киты + 30% производства к воинским частям
Какао, мед, соль, сахар + 20% прирост населения и +3 жилья
Кофе, шелк, специи, вино + 20% культуры
Бриллианты, Нефрит, Серебро, Трюфели + 25% золота
Меха, оливки + 30% к производству гражданских юнитов
Гипс, мрамор + 30% производства к зданиям
Ртуть, Чай, Черепахи + 15% наука

Отраслевые стратегии в Civilization VI

Существует несколько продвинутых тактик, которые игроки могут использовать, чтобы максимально использовать Индустрии в игре Civilization VI. Первая из них включает использование сюзеренитета города-государства для получения права на размещение промышленности. Хотя игроки должны иметь две копии улучшенного ресурса роскоши, прежде чем они смогут создать промышленность, улучшенные ресурсы, принадлежащие городу-государству, сюзереном которого является игрок, также засчитываются.

Игроки также не должны прекращать попытки найти больше ресурса, на котором у них уже есть промышленность. После изучения экономики в дереве технологий Civilization VI начинается следующий этап — Монополии и корпорации. Это позволит игрокам, обладающим тремя соответствующими предметами роскоши, модернизировать отрасли в корпорации, предоставляя еще больше бонусов и распространяя их через производство товаров. После создания корпораций игроки смогут основать монополию, что даст еще больше бонусного золота и туризма.

Районы и кварталы

Город делится на районы, но начинается все, непременно, с центра города. Именно в центре находится сосредоточение зернохранилищ, мельниц, памятников, и прочих зданий, которые «питают» город. Здесь же располагаются культурные постройки.

Теперь поговорим о таком районе, как «Священное место». Данный район способен собирать по 1 ед веры с каждой горной плитки, по 2 ед веры с каждого соседнего природного чуда и по 1 ед веры с двух лесных плиток.

Итак, «Священное место» разблокировано и религиозные здания начинают генерировать больше веры. К вам в город тянутся миссионеры, которые затем могут начать распространять вашу религию по другим городам и , даже, странам. Кстати, религиозные здания тоже помогают получить бонусы. Так Молитвенный дом даст вам +3 веры и +2 производства.

Кроме того, вы можете возводить здания, способствующие генерирации Великих людей. К примеру, для того, чтобы создать великого художника, нужно построить музей и отдельный район.

Петр I

Пётр I Великий (1672 – 1725) – выдающийся государственный деятель, московский царь из династии Романовых, всероссийский император с 1721 года, великий реформатор.


Ранние годы

Родился Петр Первый 30 мая (9 июня) 1672 года в Москве

В биографии Петра 1 важно отметить, что он был младшим сыном царя Алексея Михайловича от второго брака с царицей Натальей Кирилловной Нарышкиной. С одного года воспитывался няньками

А после смерти отца, в возрасте четырех лет, опекуном Петра стал его сводный брат и новый царь Фёдор Алексеевич.
С возраста 5 лет маленького Петра начали обучать азбуке. Уроки ему давал дьяк Н. М. Зотов. Однако образование будущий царь получил слабое и не отличался грамотностью.

Приход к престолу

В 1682 году, после смерти Фёдора Алексеевича, 10-летний Петр и его брат Иван были провозглашены царями. Но фактически управление взяла на себя их старшая сестра – царевна Софья Алексеевна.

В это время Петр и его мать вынуждены были отдалиться от двора и переехать в село Преображенское. Здесь у Петра 1 возникает интерес к военной деятельности, он создает «потешные» полки, которые стали впоследствии основой русской армии. Увлекается огнестрельным делом, кораблестроением. Много времени проводит в Немецкой слободе, становится поклонником европейской жизни, заводит друзей.
В 1689 году Софья была отстранена от престола, и власть перешла к Петру I, а управление страной доверено его матери и дяде Л. К. Нарышкину.

Правление Петра I

Петр продолжил войну с Крымом, взял крепость Азова. Дальнейшие действия Петра I были направлены на создание мощного флота. Внешняя политика Петра I того времени была сосредоточена на поиске союзников в войне с Османской империей. С такой целью Петр отправился в Европу.
В это время деятельность Петра I заключалась только в создании политических союзов. Он изучает кораблестроение, устройство, культуру других стран. Вернулся в Россию после известия о стрелецком мятеже. В результате путешествия захотел изменить Россию, для чего было сделано несколько нововведений. Например, введено летоисчисление по юлианскому календарю.

Для развития торговли требовался выход к Балтийскому морю. Так что следующим этапом правления Петра I стала война со Швецией. Заключив мир с Турцией, захватил крепость Нотебург, Ниеншанц. В мае 1703 года было начато строительство Санкт-Петербурга. В следующем году – взяты Нарва, Дерпт. В июне 1709 года в Полтавской битве Швеция была разгромлена. Вскоре после смерти Карла XII был заключен мир между Россией и Швецией. К России присоединились новые земли, был получен выход в Балтийское море.

Начало реформ

В октябре 1721 года в биографии Петра Великого был принят титул императора.
Также за время его правления была присоединена Камчатка, завоеван берег Каспийского моря.
Военную реформу Петр I проводил несколько раз. В основном она касалась сбора денег для содержания армии, флота. Проводилась она, кратко говоря, насильственно.

Дальнейшие же реформы Петра I ускорили технико-экономическое развитие России. Он провел церковную реформу, финансовую, преобразования в промышленности, культуре, торговле. В образовании также им были проведены ряд реформ, направленные на массовое просвещение: открыты множество школ для детей и первая в России гимназия(1705).

Смерть и наследство

Перед смертью Петр I сильно болел, но продолжал править государством. Умер Петр Великий 28 января (8 февраля) 1725 года от воспаления мочевого пузыря. Престол перешел к его жене – императрице Екатерине I.

Сильная личность Петра I, который стремился изменить не только государство, но и людей, сыграла важнейшую роль в истории России.
Памятники Петру I возведены не только в России, а также во многих европейских странах. Один из самых известных – Медный всадник в Санкт-Петербурге.

Промышленная эра и Новое время

В промышленную эру мы уже можем начинать войну, если же мы хотим добиться военной победы. Обучаем казаков и двигаем их на страну, которой объявлена война.

Очень важно! Не захватывайте города (конечно, вы вольны делать как хотите, но я рассматриваю свой случай) – жгём фермы, поля, рудники и районы. Не стараемся подставлять наших миссионеров под меч – плохо сказится на религии.

Я, например, на это не обращаю внимание — я стремлюсь к другим победам, но в своих городах я стараюсь поддерживать исключительно свою религию. Получаем кое-какие плюшки от разорения и ждем, пока страна попросит мира и выбиваем выгодные условия мира

Заключаем мир. Держим войска у границ и начинаем двигаться в развитии флота и денег.

Открываем разные чудеса света – Эрмитаж, Большой Театр, Биг Бен, Оксфорд, Рурская долина. Вот тут сложно. Необходимо сильно постараться их построить. Халявные ячейки культуры и доп.золото (только у Биг Бена), доп. наука (только у Оксфорда), доп. производство (только у Рурской долины). Строим их там, где у нас преимущественное направление – производство, наука и т.д. (опять действует метод «город-его направление» – если вокруг города полно рудников – строим там Рурскую долину и т.п.

Россия становится на ноги уже сильной державой с развитой технологией, продвинутой армией и культурой. Завершается «Промышленная эра».

Гайд по получению достижения «Транссибирская магистраль».

С началом «Нового времени» мы должны успеть получить нескольких великих инженеров и направить их в слабо развитые города, для улучшения их условий. Направляем науку в исследование «Сталеварение» и после завершения исследования начинаем клепать в «морских» городах – Линкоры, а в «сухопутных» городах – Артиллерию.

Стараемся не ввязываться в конфликты на других континентах (если они имеются), Россия просто-напросто не успеет всех довести до схватки – половина утонет, а другая будет разбита у берега. Пока у нас нет танков — нам лучше туда не соваться.

В культурном плане, точнее в плане соц. института — стараемся изучить новые правительства. А тут уже на ваш вкус:

  1. Хотите достигнуть мирной победы (религия, культура, наука) – берем демократию или коммунизм.
  2. Хотим военной победы – лучше взять фашизм.
  3. Опасаемся более сильного противника – коммунизм в помощь.
  4. Хотим выигрывать войны деньгами – демократия тут.

Не знаю как вы, но я выбирал коммунизм. Нехилые прибавки к обороне и производству помогут перейти порог следующих эпох сравнительно быстро.
На этом кончается «Новое время»

Оккупация или разрушение города

После захвата города вы должны принять решение оккупировать или разрушить.

При разрушении города вы получите «чистое поле», на котором можно будет построить другие постройки, например с целью увеличения столицы (если она находится рядом). Также в случае разрушения, врагам будет незачем сражаться за эту землю, и вы легко сможете отвлечь их военные силы от этой области.

Конечно, при оккупации города можно получить намного больше преимуществ. Первым и самым главным плюсом будет то, что вы получите полностью отстроенный город, который практически сразу будет давать дополнительные ресурсы. Также вы можете легко заключить мир, вернув город обратно. Данную тактику нужно использовать, если вам приходится сражаться на два фронта. Естественным минусом будет поддержка порядка в оккупированном городе и предоставление дополнительного повода для войны ненавидящим вас государствам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб GTA
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: