Phoenix Point
Духовная наследница X-COM с пошаговыми сражениями, развитием базы и несколькими ИИ-фракциями, что действуют на глобальной карте в унисон с игроком. Пользователи возглавляют небольшой вооруженный отряд, используют в бою окружение и уникальные навыки персонажей. В игре реализована система прицеливания в части тела, схожая с аналогичной в серии Fallout.
Сюжет игры вдохновлен произведениями Говарда Лавкрафта. К концу 2020 года таяние полярных шапок высвободило древний вирус, при контакте с которым живые существа мутировали в свирепых монстров. Инфекция распространилась по всему океану, а затем начала пробираться на поверхность через туман. Единственной надеждой человечества стал «Проект Феникс», специально разработанный на случай глобальной катастрофы.
Hard West
Игрой про силы Тьмы, прорывающиеся в наш мир, в наши дни уже никого не удивишь. А вот проект, в котором это происходит не абы где, а на легендарном Диком Западе, встретишь не так уж и часто. Именно таков Hard West – оригинальный тактический экшен с обязательными для таких игр РПГ-элементами в сеттинге мистического вестерна.
Чертовщина и салуны здесь совершенно не мешают друг-другу, а наоборот, отлично сочетаются. И это неудивительно, ведь часть разработчиков игры – выходцы из той самой команды, которая делала первые части Call of Juarez.
Оригинальный сюжет подается в Hard West не менее оригинальным способом – в виде восьми отдельных и на первый взгляд слабо связанных сценариев, в каждом из которых состав нашей пати заметно разнится. Лишь ближе к концу игры истории Фермера, Мстителя, Гробовщика, Ученого, Авантюриста и Провидица сойдутся в одну.
Jagged Alliance 2
В 2022 году этой игре стукнуло 23 года, так что советуем морально приготовиться к соответствующему уровню графики. События этой стратегии развиваются в небольшом государстве Арулько, где столкнулись два непримиримых врага: королева-диктатор Дейдрана и лидер повстанцев Мигель. Но есть еще третья сила – наемники, управление которыми и доверяют игроку. Это настоящие костоломы, психопаты и просто хорошие люди, которые за пару сотен баксов готовы выкурить из заброшенного здания самого дьявола.
Jagged Alliance 2 представляет собой ядерную смесь из постоянных перестрелок, квестов и дотошного реализма, в рамках которого бойцы устают, хотят спать, истекают кровью и даже испытывают страх. А еще здесь один из самых полных арсеналов современного оружия, а возможные модификации всяких «Глоков», «Хеклеров» и «Калашей» заставят разинуть рот даже дипломированного военного конструктора.
Age of Wonders 3
Жанр: Пошаговая стратегия
Дата выхода: 2014
Для игропрома смешение жанров давно уже не в новинку. Таким образом разработчики пытаются внедрить в свои проекты нечто новое, добавляя новые механики для большего разнообразия игрового процесса. Здесь идеально сочетаются глобальная стратегия, пошаговая тактика и RPG.
Несмотря на то, что игра очень сильно похожа на Цивилизацию, в ней исключено мирное развитие. Развитие, культура — все эти этапы абсолютно отсутствуют в игре. Все ваши силы должны быть сосредоточены на боевой магии и оружейной технологии, которые в ходе игры будут вам абсолютно необходимы. Прежде чем начать играть, нужно определиться с выбором — какую из рас вы поведёте в сражение.
Стройных и быстроногих эльфов с меткими лучниками, медлительных гномов с непробиваемой броней, или людей с их неудержимой кавалерией. Каждая из рас обладает уникальными способностями и юнитами. У любой из этих рас есть свои сильные и слабые стороны. Вашей задачей будет грамотно выстроить свою стратегию так, чтобы побед было в разы больше чем поражений.
Ссылки на игру
Скачать торрент — поиск
Скачать в Steam
Warhammer 40,000: Battlesector
Если вы соскучились по классическим тактическим стратегиям по вселенной «Вархаммер» в духе Dawn of War, то сыграйте в Battlesector – отличную игру 2021 года, которая особенно порадовала фанатов. Тут вам и пошаговые бои, получившиеся кровавыми и хардкорными, и обилие юнитов и героев со способностями, которых можно качать от одного боя к другому, и разрушительное оружие, которое следует использовать с умом.
Battlesector содержит одиночную кампанию (причем сыграть дают как за Кровавых Ангелов, так и за чудовищ тиранидов, заполонивших луну Баал Секундус) и мультиплеер по сети и на одном экране.
Wasteland 2
Дата выхода: 2014 годЖанр: Тактическая пошаговая RPG про постапокалипсис с нелинейным прохождениемРазработчик: inXile EntertainmentИздатель: inXile Entertainment
В 1988 первая часть Wasteland положила начало постапокалиптическим ролевым играм, а также серии Fallout. Wasteland 2 вышла спустя 26 лет и представляет собой классическую RPG в облагороженной обертке. Действие проходит на пустынях Аризоны и в утопленном зеленью Лос-Анджелесе. По сюжету мы расследуем убийство представителя Пустынных Рейнджеров — организации, в которой мы состоим, а сражаться придется с различными бандами.
У героев есть первичные характеристики и второстепенные нишевые способности. Суть прокачки в том, что вы выбираете путь развития и придерживаетесь его до конца. Сбросить очки прокачки и перераспределить их не выйдет. Бои пошаговые, выполнены в духе Fallout.
Crossout — создай безумную машину
Безбашенные гонки на выживание в мире наступившего постапокалипсиса. Круши, громи в лучших традициях безумного Макса!
Подробнее
King’s Bounty: The Legend
В отличие от HoMM, здесь не нужно налаживать экономику, возиться с шахтами и строить города. Все нужное для ратного дела буквально валяется под ногами или выдается за выполнение квестов. В этом плане King’s Bounty: The Legend все же ближе к RPG, но и стратегическая составляющая в ней довольно мощная. Передвижение по карте происходит в реальном времени, а бои – пошагово. Размер армии невелик (всего пять слотов), а сами поединки напоминают шахматы. Герой на поле боя прячется за спинами подчиненных присутствует номинально и изредка помогает пехоте заклинаниями. А если что-то пошло не так, всегда есть кнопка «Сбежать».
Поскольку экономическая возня в игре отсутствует, ее место заняла личная жизнь протагониста. Например, здесь можно жениться на служанке и даже завести от нее ребенка (которой как какой-то кусок сыра валяется в инвентаре и дарит бонусы в бою). А потом развестись и потерять вместе с алиментами 20% от накоплений. В общем, стоящая вещь, несмотря на солидный возраст.
Age of Wonders: Planetfall
Те, кто знаком со стратегиями Age of Wonders, наверняка удивились, когда услышали о сеттинге Planetfall – привыкшим к фэнтезийному миру поклонникам предложили отправиться в космос. Проходя сюжетные кампании, игрокам предстоит узнать, что привело к упадку некогда великой галактической империи.
В игре соблюдены классические элементы 4Х-стратегий: исследование новых территорий, строительство колоний, развитие технологий, расширение территорий. Битвы же происходят в пошаговом режиме, а вместо заклинаний теперь используются тактические операции. Игрок может стать во главе армии одной из 6 рас, отличия между которыми заметны невооруженным глазом.
В целом же Age of Wonders: Planetfall продолжает традиции серии, при этом резкая смена сеттинга оказалась удачным решением.
Galaxy Squad
Созданием этой вышедшей в ноябре 2018 года в ранний доступ игры занимается всего лишь один человек – российский инди-разработчик Олег Казаков, известный по харкдорным шутерам Putrefaction, хоррору The Tape и зомбо-рогалику Envy the Dead. Так что не стоит ждать от нее сверхсовременной графики, оркестровой музыки и прочих атрибутов современных блокбастеров.
Зато здесь вы найдете комбинацию управления космическим кораблем в духе FTL и тактических боев а-ля X-COM. И точно так же, как в FTL, уделить время спокойному изучению разных систем здесь не выйдет – ведь наш экипаж не абы кто, а отряд сбежавших из тюрьмы головорезов, пытающихся скрыться от погони. Процедурная генерация игрового мира, огромный выбор улучшений для вашего корабля и экипажа, интересные квесты и общая харкдорность не дадут вам заскучать.
Геймплей
Эпоха чудес: Магия теней Скриншот
В игре есть мир на трех разных уровнях: Поверхность, Подземелье и Мир теней. Сценарии могут иметь место на одном или нескольких из этих уровней. В игру можно играть в одновременный режим, в котором игроки перемещают свои подразделения одновременно в течение хода и в традиционном пошаговом режиме
Обратите внимание, что оба режима по-прежнему являются пошаговыми. Игра ведется как в над миром режим, на котором стороны перемещаются и поднимаются, структуры строятся и герои заключаются по контракту, а также боевой режим
Ключевым элементом игры являются Мастера. Мастера очень сильны в магия, но слабоват в ближнем бою. У каждого игрока есть один волшебник, каждый со сферой магии (Жизни, Смерти, Огня, Воды, Воздуха, Земли, Космоса и, наконец, Хаоса / Тайны), который решает, какой заклинания Мастер может исследовать. У некоторых волшебников есть несколько сфер, но они могут изучать только менее сложные заклинания. Заклинания варьируются от пассивных заклинаний (например, благословение юнита дополнительной силой) до прямых заклинаний (т.е. исцеляющих заклинаний или заклинаний атаки) и вызов заклинания. Волшебники — единственные юниты в игре, которые не могут или получить медали. Вместо этого они улучшаются, исследуя новые заклинания и навыки.
У волшебников есть домен, который представляет собой область, в которой Волшебник может читать свои заклинания. Когда волшебник находится внутри башни волшебника, радиус его владения увеличивается на несколько шестиугольников, и, кроме того, вокруг каждого героя излучается небольшой домен, поэтому обычно лучше всего держать волшебников внутри башни все время. Каждый деревня, городок и город может построить Башню Волшебника, и Волшебник должен находиться только внутри одной Башни Волшебника, другие башни также увеличивают его владение.
Волшебники также могут привлекать героев. Герои — это мужчины и женщины, которые (желательно) ведут войска в боевой. Герои, в отличие от волшебников, могут повышать уровень. Когда они повышаются, игрок может выбирать между тремя чтобы герой сделал их сильнее. Например, они могут стрелять на расстоянии или улучшать партию. моральное состояние. На низком уровне они довольно уязвимы для других отрядов, особенно отрядов высокого уровня, поэтому рекомендуется держать их подальше от опасностей, поскольку на высоком уровне они могут стать сильным активом для группы и даже могут уничтожать партии самостоятельно. Их максимальный уровень — 30.
Обычные юниты представляют большинство юнитов в игре. Эти юниты можно разделить на четыре уровня в зависимости от различных зданий, необходимых для их создания. Юниты также могут быть награждены медалями, которые выдаются независимо от соответствующего уровня. Медали представляют собой опыт и дают бонусы к статистике юнита.
На Карте Мира много разных построек. Самые важные из них — города и постройки, которые производят золото или ману. Города бывают четырех уровней. Самый низкий уровень — аванпост, который может построить только деревянную стену и базовый юнит расы. На следующем этапе, Деревне, можно построить еще много зданий. Остальные этапы — город и город. Этапы различаются тем, как быстро они могут строить, и доходом, который они приносят.
В игре пятнадцать рас, которые делятся на три основные категории: свет, сумерки и тьма. Эти категории можно разделить на пять групп; чистое добро, добро, зло, чистое зло и нейтральные расы.
Мультиплеер
Как и оба ее предшественника, игра была разработана как для одиночной, так и для многопользовательской игры, и хотя графический движок такой же, как в Эпоха чудес 2: Трон волшебника, улучшен игровой процесс и добавлены некоторые важные функции. В то время как каждая существующая в игре раса получила по крайней мере один новый нанимаемый юнит и новые здания, 3 расы являются совершенно новыми. По многим просьбам фанатов (и на форумах их называют «культом случайных карт»), игра теперь предлагает опцию «Создать случайный сценарий». В Age of Wonders: Shadow Magic можно играть в многопользовательском режиме 3 различными способами; 1) Подключение через IP-адрес (Интернет-протокол) 2) Подключение через LAN (локальную сеть) 3) Игра по электронной почте.
Как активировать консоль и все коды в Age of Wonders III
Age of Wonders 3 — это фантастическая стратегическая игра, но некоторые игроки могут время от времени расстраиваться. Эти читы помогут продвинуться вперед.
Как активировать чит-коды
В Age of Wonders 3, как и в Planetfall, читы довольно легко внедрить. Если игроки хотят активировать читы в Age of Wonders 3, им нужно выбрать «запустить в режиме отладки» в разделе «Разное» в пусковой установке игры. Зайдя в игру, игроки должны удерживать CTRL+ALT и нажать C.
В этот момент игроки могут ввести желаемый код и нажать Enter, чтобы активировать его. Все читы, конечно же, изменяют игровой процесс. Разумеется, игроки должны быть предупреждены, что активация читов может привести к нестабильной работе игры.
Золото и мана
В игре Age of Wonders 3, как и в любой другой пошаговой стратегической игре, новичкам будет полезно знать, как тратить золото, что может стать ключом к успеху. Игрокам нужно золото, чтобы тратить его на содержание войск, а также на строительство новых зданий в своих городах. К счастью, первая пара читов связана с золотом и маной.
- BOSCH: мгновенно дает игрокам 100 золота.
- REMBRANDT: дает игрокам 100 маны. Ее можно использовать для поддержания и строительства, как золото, а также для произнесения заклинаний.
- THXBRIAN: дает игрокам 100 золота и 100 маны. Он также дает возможность открыть карту, а также все заклинания и улучшения.
Заклинания и улучшения
Заклинания — важный аспект игры Age of Wonders 3, поэтому, к счастью, Triumph Studios нашла время, чтобы внедрить некоторые чит-коды на заклинания. Эти коды исследуют или разблокируют заклинания и улучшения для игрока, позволяя ему более свободно использовать магию.
- LEEUWENHOEK — исследует текущее заклинание или улучшение игрока.
- ERASMUS — исследует все заклинания и улучшения
- SPINOZA — разблокирует все заклинания и улучшения
- HUYGENS — делает все заклинания бесплатными
Города и исследование
Города играют важную роль в любом прохождении Age of Empires 3, однако читы могут все упростить. Эти читы облегчат игроку задачу исследования, а также значительно упростят управление городами и добываемыми ими ресурсами.
- TASMAN — позволяет игроку исследовать карту при включенном тумане войны.
- BARENTZ — открывает всю карту, включая Туман войны
- PHILIPS — создает мгновенное производство текущей очереди игрока в каждом городе
- GLOOMCITY — дает выбранному городу дополнительные 1000 счастья
Герои и сражения
Хотя Age of Wonders 3, возможно, не самая сложная стратегическая игра, использование читов может сделать сражения гораздо менее мучительными. От порождения новых героев до повышения уровня существующих, а также мгновенных побед и поражений — следующие читы помогут игрокам, нуждающимся в дополнительной помощи, пройти через сражения.
- RUYTER — порождает нового героя
- HAUER — повышает уровень героев в выбранной армии игрока
- NEXTTURN — автоматическое продвижение вперед на ход
- HEIN — мгновенная победа
- GERARDS — мгновенное поражение
- CRUIJFF — свободное передвижение для игрока
И это все, что нужно знать о том, как активировать консоль и все коды в Age of Wonders III.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Теневая магия в числах
Хотите ли вы узнать, сколько всего нового добавилось в игру? Правильно делаете — нового очень много. А чтобы ориентироваться во всем этом разнообразии — посмотрите на цифры, в которых отражаются новые грани теневой магии. И мало вам не покажется.
1 измерение
3 расы
52 монстра и бойца
37 заклинания
19 предметов
34 героя
16 зданий в городах
Торжество удобства
Герой. Будем воспитывать или пускай здесь и живет? |
Подкинуть широким жестом новенького любой дурак сможет. А вот поправить старое так, чтобы уже привыкший к этому старому поклонник игры только восхитился, насколько стало лучше — это еще постараться надо. Здесь вы прочитаете о всех более-менее значимых изменениях в игре.
& Одинаковая пушка для всех — это слишком однообразно. Вот и наступило разнообразие — в мастерских осадных орудий при последнем уровне развития теперь производятся воздушные шары, пушки и повторяющие баллисты. Но каждая раса может произвести только один из этих предметов. И никакого выбора — что положили разработчики, то вам у расы и будет. Сказано летать — будете летать. И только рожденные ползать вволю постреляют.
& Находящихся в подземельях монстров теперь можно изучить до схватки. А что, весьма полезно знать — стоит лезть в подземелье или нет.
& Войска научились не только удирать с поля боя, но и сдаваться еще до него. Делают они это, если противник резко превосходит их в количестве и качестве. Боя никакого не получается — войска просто уходят. Хорошо, если к вам. А если наоборот?
& Появились заклинания, действующие на все поле боя в течение всей битвы. Также теперь в специальном окне можно увидеть все заклинания, действующие во время боя.
& Противник больше не будет тупо бегать от ворот к воротам — он идет к ближайшим воротам и, если они еще целы, ломает их. Однажды ворота у вас закончатся, и бегать больше не получится. Хотя количество ворот в городе увеличилось и стало равно 2 на сторону города.
& Герои перестали быть супероружием. Отныне они во время повышения уровня получают повышения атаки, повреждений, защиты и магической защиты по раздельности. И создать неуязвимого монстра на 30 уровне больше не удастся — уровней не хватит.
& Появилась возможность совмещать сферы магии у главного героя (не только в финальной миссии кампании).
Артефакты — вопросы конструирования
В теневой магии вы наконец-то получили возможность создавать свои собственные артефакты. Здорово! Но как и что создавать? Вот это вы сейчас и узнаете.
Ворсар испугался пингвинов. Милые птички. |
Естественно, что в каждый тип предметов можно поместить далеко не все свойства и способности. Так, свойства защиты и защиты от магии можно поместить только в доспехи. А свойства атаки и повреждения — только в оружие. Но наиболее нужны и удобны следующие предметы: меч (первый удар, двойной удар, исторжение жизни), стоящий 850 монет; кольцо (ускорение, регенерация, защита от оружия), стоящее 1100 монет; любой предмет, работающий из кармана (меткость III), стоящий 300 монет. Это довольно стандартный набор, работающий для большинства героев (естественно, что не учитываются господа, уже имеющие оговоренные способности). С этим набором предметов герой если и не будет непобедим, то станет победителем в большинстве битв
Стоит обратить пристальное внимание на предметы, работающие из кармана. В них можно заложить большое количество полезных свойств, на которые не придется расходовать уровни героя
Не надо увлекаться изготовлением предметов брони. Дело в том, что это единственная категория предметов, которые труднее сделать, чем найти. То есть труднее сделать хорошие предметы высокого уровня. Я имею в виду, например, броню с защитой +3. Да-да, имейте в виду, роль защиты очень сильно возросла, и щит только с защитой куда ценнее щита с блоком и физической защитой (ее можно и в кольцо поместить). А сами вы не можете сделать предмет, в который можно вложить более чем по 1 единице защиты и защиты от магии.
Ну и, естественно, можно запихать заклинания в предметы (если вы открыли эти самые заклинания).
Ash of Gods: Redemption
Ролевая фэнтези-игра, изометрические бои в которой выполнены в формате пошаговой стратегии и карточной игры, а сюжет подается на манер визуальной новеллы. Игроки оказываются в мире Терминум, которому угрожает древняя жатва. История вращается вокруг трех протагонистов, а ее течение зависит от непростых моральных выборов, сделанных героями в ходе сюжета.
В Ash of Gods несколько уникальных классов и сложный ИИ, обученный менять тактику во время схватки. Игрокам придется внимательно следить за ресурсами отрядов, почти наугад выбирать направление и принимать сложные решения, каждое из которых приведет к логической и не всегда желанной развязке.
Серия King’s Bounty
Разработчик: New World Computing, 1С
Год выхода: 1990–2014
Олды не ошиблись — это та же компания, которая подарила нам HoMM. King’s Bounty стала первой в своем роде — до этого никто не делал пошаговых стратегий с элементами РПГ. Не было игр, где герой водил армию по глобальной карте, а сражения проходили в тактическом режиме. Позже именно опыт King’s Bounty привел к рождению «Героев Меча и Магии», которых мы так хорошо знаем и так пламенно любим.
Механики во всех частях серии схожие. За эталон можно принять «King’s Bounty: Легенда о рыцаре», которая вышла в 2008 году. Кстати, ее делали уже не New World Computing, а наши ребята из 1С. Если точнее, конкретно разработкой занималась студия Katauri Interactive, склепавшая «Космических рейнджеров». Жанрово «King’s Bounty: Легенда о рыцаре» — это пошаговая стратегия с мощным ролевым элементом и упором на сюжет. Под управлением игрока — герой с армией из разных типов юнитов. В отличие от HoMM, перемещение по глобальной карте происходит в режиме реального времени, а вот сражения — пошаговые, на гексовых сетках. Тут все, как в «Героях». У юнитов есть инициатива, определяющая очередность хода. У всех разные показатели урона и жизней, специальные атаки. Победа зачастую достигается не армией большего размера, а правильным применением разных типов юнитов. При этом количество типов войск, которое может быть в армии героя, определяется параметром «Лидерство». Есть еще много других фишек. В целом «King’s Bounty: Легенда о рыцаре» очень похожа — и одновременно очень не похожа — на «Героев Меча и Магии». К ознакомлению в любом случае рекомендована.
Xenonauts
В 1979 году армада звездолетов прибывает на Землю с далеко не дружественными намерениями. Предотвратить массовую бойню может лишь засекреченная организация Xenonauts, созданная СССР и НАТО за два десятилетия до вторжения. Сюжет этого стратегического симулятора обороны подозрительно напоминает знаменитую UFO: Enemy Unknown. И не зря, ведь авторы не скрывают, что при создании игры вдохновлялись именно этой стратегией. Фактически, разработчики из Goldhawk создали римейк с привычными правилами: разрушаемым окружением, строительством бункеров на глобальной карте и перехватом НЛО.
Даже внешне игра выглядит как оригинал, за что авторам большой плюс в карму. Простая, но приятная картинка, на удивление умный искусственный интеллект, здравый реализм и недетская сложность тактических боев – это именно то, что ждали поклонники легендарной серии. Если абстрагироваться от деталей, то Xenonauts – это прокачанный X-COM с огромным количеством контента и разносторонним геймплеем. Достойный кандидат на место в рейтинге лучших пошаговых стратегий.
Warbanners
«Боевые стяги» дают вам возможность ощутить себя предводителем отряда ландскнехтов – отпетых головорезов Средневековья, предлагавших свои услуги лордам с наиболее тугими кошельками. При этом в игровом мире можно встретить не только людей, но и представителей других рас – эльфов, хоббитов, гномов, орков и даже нежить.
Боевка здесь пытается учесть как можно больше переменных – и статы, и эквип персонажей, и особенности местности, и уровень освещения, и мораль с усталостью, и даже направление взгляда того или иного бойца. Поэтому при возможности к сражениям лучше всего подготовиться заранее – например, выкопать защитный ров, соорудить импровизированное укрепление или вырубить деревья для лучшего обзора. Само собой, поле битвы здесь, как и в каждой уважающей себя тактической стратегии, расчерчено на гексы.
Серия Age of Wonders
Разработчик: Triumph Studios, Epic Games
Год выхода: 1999–2014
Еще одна классика пошаговых стратегий с ролевым элементом. Вопреки распространенному заблуждению, Age of Wonders не дублирует «Героев». Основные механики взяты из ныне забытого проекта Master of Magic, который разрабатывался параллельно с первой HoMM, но вышел позже, поэтому не получил заслуженных почестей.
Итак, по сеттингу у нас классическое фэнтези. Люди доминируют, остальные расы пытаются доминировать. Что интересно, по лору люди – пришельцы, которые совершили революцию в эльфийском государстве. По основным механикам, как в «Героях Меча и Магии». Есть глобальная карта с замками, ресурсами и иными объектами. Есть тактические карты для пошаговых боев. Отличия рассмотрим на примере самой свежей, третьей части. Всего 8 рас, у каждой свои фишки. Например, люди не любят вулканический ландшафт и перемещаются по нему медленнее. Зато отличные мореходы и на воде у них нет штрафов. Помимо расовых плюсов и минусов, есть расовые юниты с уникальными способностями. Вообще, способности юнитов — основа всей тактики. Победа строится на взаимодействии этих способностей. Типы юнитов (кроме расовых) у всех фракций одинаковые. У них есть показатели урона и жизней, возможно повышение уровня. Еще один тактический нюанс — превосходство юнитов по принципу «камень-ножницы-бумага». Например, кавалерия наносит больше урона простой пехоте, но получает больше урона от пикинеров. Таким образом, тактическая составляющая здесь гораздо глубже, чем в «Героях». Для многих это главный плюс серии.
XCOM: Enemy Unknown
Несмотря на то, что эта игра вышла на PC в 2012 году, она уже стала образцом для современных пошаговых стратегий. В ней есть все: глобальный режим, развитие базы, тактические поединки, интересный сюжет. Да, по сравнению с ранними версиями серии масштаб сражений кардинально уменьшился – с двух десятков бойцов до шести, но зато игра стала гораздо динамичнее, а сами бои – еще хардкорнее.
В плане сюжета разработчики решили не изобретать велосипед – готовьтесь отбиваться от мерзких инопланетян, которых по какой-то нелепой случайности занесло на задворки вселенной (то есть, на Землю). Разновидности пришельцев перебрались прямиком из оригинала: тут вам и сектоиды-головастики, и гигантские мутоны, и бронированные криссалиды. А еще в XCOM: Enemy Unknown появился мультиплеер, причем не кооперативный, а самый настоящий дуэльный. Единственное, что портит впечатление от игры – элементы случайности, которые могут зарубить на корню весь ваш гениальный план. Но это крупица дегтя в цистерне меда – в целом XCOM: Enemy Unknown является одной из лучших представительниц жанра пошаговых стратегий.
Фракции
Итак, теперь давайте пойдем по фракциям.
Кобольды
Первая фракция — кобольды.
Всего
семь доступных кобольдов, из них пять начальных и один жрец червя. Жрец червя не
считается начальным героем в моем понимании, потому что для него надо восемьдесят
осколков, а брать их можно только в магазинах
Если брать остальных, то я
рекомендую обратить внимание на вот этих трех — Джагг, Торак и Кобольдун.
Джаггу и Торака можно качать в первом акте. Кобольдун доступен только в долине
сокровищ во втором акте
Грока, Зутиму и Шныгу я бы не стал качать до тех пор, пока вы не хотите взять Рока. Если вы хотите взять Рока, я бы вам рекомендовал качать Гадалку Зутиму и Шныга, потому что они шире доступны, чем Грок.
Демоны
Следующая фракция – демоны.
Суккуба не является начальным героем, а
Абаддон не является героем, которого можно приобрести игроку вообще. Итого у
нас есть пять начальных демонов и среди них однозначно стоит качать Ксаарта,
потому что это хиллер, и он умеет воскрешать. К сожалению, после одного или
двух ходов воскрешения Ксаарта, герои умирают, но если у вас есть в отряде
Хагрен, то его лечение снимает это проклятие и герой будет жить вечно.
Дальше можно качать Гончего Бездны, Поджигателя или Стирателя.
Эти три героя в целом между собой почти равны. Я бы сказал, что Гончий Бездны чуть больше подходит для арены и турнира. Поджигатель и Стиратель они наносят больше магического домага и хороши будут в кампании. Кого качать здесь точно не стоит, это Привратника. Он очень медленный и за счет этого плохо себя показывает, как в турнире на арене, так и в тесной компании.
Нежить Арехона
Следующая фракция — это Нежить Арехона.
У нас доступно шесть героев нежити, потому что Император Крови не
доступен игрокам. Самый лучший герой, который есть, это Арехонский Гвардеец, он
доступен в долине сокровищ в последней главе третьего акта и есть он еще в
подземелье. Кого здесь качать не стоит, это Арехонского Копейщика и Мага Крови.
Остановлюсь отдельно на последнем.
У мага
крови есть такое умение как арехонский закат. Оно снижает показатель атаки всех
противников на 12,5% в течение 1 хода и попавшие под действие этого эффекта
противники вместо лечения будут получать урон в течении 2 ходов.
Однако
качать мага крови не стоит по одной причине — у него вообще нет урона. Он даже
10% не может снять даже на высоких уровнях. В отличии от многих других саппорт
героев, которые и кастуют, и бьют хоть как-то, Маг Крови не бьет вообще.
Кровавый Жрец мне тоже он не сильно нравится. Его можно вкачать, он
будет полезным, но есть гораздо более хорошие лекари.
Метателя
топоров можно качать. У него хороший урон, но он немножко слабоват для турнира
и арены.
Копейщика, я бы не стал вкачивать совсем, а вот Тень Арехона она шикарна.
Единственная проблема – её доступность. Её нельзя качать ни в одном героике и можно покупать вроде бы только за клановые жетоны монет. Итого ее сложнее качать, но у неё есть запрет лечения на три хода и плюс достаточно хороший урон.
Гномы
Перейдем
к следующей фракции — гномы.
Гномы
доступны в героиках и что самое главное, большинство гномов доступно в подземелье
ужасов. Самый лучший гном это Харгрим.
Он
доступен в третьем акте светлой компании (в начале) и во втором акте темной
компаний. Этот гном такой толстый, что, когда его бьешь, думаешь, что никогда
не убьешь. Поэтому я всем рекомендую его качать вне зависимости от того, какую
пачку вы собираете. тем более что он является светлым героем, так что проходить
светлую кампанию с ним одно удовольствие.
Велундар и Ангрим они также хорошо дополняют Хагрима и их можно вкачивать,
особенно если у вас проблемы с прохождением светлой компании, эти герои вам
помогут. Кого вкачивать точно не стоит, это Амброра.
Да, у него есть очень интересное умение – болт
гнома (мощный выстрел наносит урон и сбивает с врага все положительные эффекты),
но сам герой настолько медленный, что толку от него в команде не много.
Тоже
самое хотел бы сказать про Троддара.
Он
очень медленный. Есть еще герой Гассар.
Он
хорошо подойдет в команду Магов и в команду Гномов, но тоже герой специфичный.
Последний
герой Трорин. Он вообще недоступен для игроков, несмотря на то, что это Босс гномов.