Обзор beholder 3. пришло время вновь стать стукачом во славу величайшего союза

Беседа с начальством

Что делать, если начальник вызвал в кабинет и показал отчет, выполненный вами, который полон ошибок и неточностей — хотя вы точно помните, что еще вчера документ выглядел иначе?

Вот важные правила, как себя вести:

  • Ни в коем случае не кричите, что вас попытались подставить.
  • Спокойно объясните, что произошло недоразумение, и достоверная версия отчета хранится у вас в компьютере. Вы готовы предоставить немедленно.
  • Искренне удивитесь, как такое могло произойти, даже если подозреваете, кто виновен в случившемся.

Если вы сомневаетесь, то не спешите называть фамилии сослуживцев – в случае ошибки вам будет очень стыдно.

Экстренные и финальные меры

Есть также экстренный способ получения средств. Вы можете резко потратить все очки влияния, закупив камеры. Вы уже догадались что их мы будем продавать? Этот метод заработка можно назвать конвертацией влияния в деньги. В последствии камеры можно выкупить, что неплохо, потому что обычно камеры можно приобретать только за очки влияния, а выкупать уже за монетки, однако учтите, что их цена увеличится в несколько раз.

Самым эффективным способом будет продажа первоуровневых камер, но есть подвох, который вы и сами можете заметить. Выкупать их обратно нет смысла, поскольку они не столь полезны в нашем скромном деле. Однако есть еще одно замечание, например сначала вы можете закупиться чисто первоуровневыми камерами. Затем по мере обновления их на 2 и третий уровень, собирать. Поскольку они будут уже не нужны, их можно будет легко продать. Но и тут есть серьезный нюанс

Первоуровневые камеры дадут нам совсем мало обзора и мы рискуем просмотреть что-то важное, зато мы их все равно продадим

Финал

Женское задание

Пообщайтесь с Жанной Эрн и дайте ей деньги, которые она у вас попросит. В благодарность женщина поведает вам о том, кто победит в петушиных боях. После этого пообщайтесь с торговцем и выясните у него о петушиных боях.

Поставьте 5 000 $ на того петуха, которого вам посоветовала Жанна. В итоге вы получите 50 000 $, а потратите на все всего лишь 10 000 $. Отложите эти деньги на обсепечение хорошего конца игры.

Ехать или не ехать

Чтобы уехать из страны, пообщайтесь с персонажем по имени Георг Дреман. Для этого вам понадобится весьма немаленькая сумма — 175 000 $. Но у вас есть возможность получить скидку. Чтобы сумма была меньше, вы должны помочь сыну уехать из страны, как можно чаще помогать Дантону, и желательно иметь паспорта.

Также такие персонажи, как Шиммеры, Майнике и Биркенфельд должны успешно уехать из страны. Если вы попытаетесь уехать из страны самостоятельно и бесплатно, персонаж умрет.

Грядет проверка

Время на выполнение — 120 часов.

Чтобы проверка от министерства прошла успешно, вы должны завершить большую половину всех побочных миссий. Также у вас есть возможность заплатить взятку персонажу по имени Бруно Хэмпф. При этом вы можете выбрать на что именно пойдут эти деньги — на армию, на правительство, либо на свое спасение.

Как помочь уехать Клаусу Шиммеру?

Другими словами, как выселить и спасти Клауса Шиммера . Т.е. я не буду рассматривать негативные варианты с суицидом, доносами, съездами. Наши намеренья — спасти Клауса и его жену.

  1. После того, как получили распоряжение министерства идем к Шиммеру и соглашаемся помочь.
  2. Идем к Марку Ранеку, признаемся и просим открепительный лист. Чтобы Марк согласился берем у Алоизия Шпака виски (также можно их купить у торговца или украсть).
  3. Заселяем Джонса Попанедо, выполяем квест с продажей консерв (отдаем торговцу, на следующий день забираем половину выручки, идем к Джонсу, выбираем «Предложить заработать»)
  4. Отправляемся к Шиммеру и предлагаем или отправиться в круиз (семья Шиммера выживает), или отправиться на барже (семья Шиммера тонет). Если собираемся Шиммера отправить в круиз, то консервы можно просто продать торговцу за 3000$, а на Джонса пишем рапорт и выселяем.

Надеюсь, что помог вам спасти Марту и спасти Шиммера . Задавайте вопросы — с радостью отвечу.

Общая информация .

Вопрос: На какого петуха ставить? (в игре Beholder)

Ответ: Чтобы заранее узнать победителя, нужно заплатить девушке Жанне Эрн.

Вопрос: Как подбрасывать улики? (в игре Beholder)

Ответ: Находим в другой квартире запрещенный предмет, или покупаем его, если есть много денег. Пока жильца нет дома, входим к нему в квартиру, обыскиваем любой предмет, после этого в своем инвентаре выбираем запрещенный предмет, нажимаем кнопку «положить». Сразу после этого можем осмотреть положенный предмет и выделить красный текст в описании, чтобы добавить его в донос.

Вопрос: Где найти доктора? (в игре Beholder)

Ответ: Доктор живет в нашем доме, его зовут Аллозий. Если же он уже уехал из нашего дома, то жена сама отведет дочь в больницу к местному доктору.

Вопрос: Почему умирает жена Анна? (в игре Beholder)

Ответ: Анна погибает под ногами толпы, после того как революционеры совершат теракт. Это случится только в том случае, если мы сдали двойного агента Антона Грубицу. Если не рассказывать революционерам секреты Антона, то жена останется жива.

Вопрос: Что в коробке? (в игре Beholder)

Ответ: В коробке, которую передает Дантон, находится пистолет, маски и каски — вещи для совершения нападения на университет. Пистолет может понадобиться нам в дальнейшем. Остальные вещи бесполезны и продаются за копейки.

Вопрос: Что делать с консервами? (в игре Beholder)

Ответ: Консервы можно отдать поварихе Рози Ранек или торговцу, но в любом случае от них получим только проблемы. С боцманом Джонсом Попанедо лучше вообще не связываться, а постоянно обкрадывать его квартиру, вынося заграничные запрещенные вещи, которые можно дорого продать торговцу.

Вопрос: Как получить хорошую концовку? (в игре Beholder)

Ответ: Наш сын сможет выжить только за границей, поэтому хорошая концовка, когда выживает вся семья, возможна только за границей тоталитарного государства. Чтобы открыть эту возможность, заселяем в дом работника КПП Георга Дремана, оплачиваем ему создание паспортов.

Геймплей Beholder 3

В первой части герой следил за жильцами дома, а во второй карабкался по карьерной лестнице в Министерстве. В Beholder 3 разработчики объединили обе концепции: герою придётся и в офисе сидеть, и за порядком в доме следить. Правда, время в обоих случаях тикает непрерывно, а не является расходуемым ресурсом, как в сиквеле.

Поначалу Фрэнк будет управдомом, который должен следить за порядком, чинить систему отопления, вывозить мусор и заниматься прочей рутиной. Если он не справится, Министерство выставит солидный счёт за воду, и лучше погасить его в срок.

Впрочем, деньги всё равно понадобятся. Государство в любом случае потребует выплат, семья временами просит подарки, да и новые камеры для слежки не дают задаром.

Чтобы подзаработать, Фрэнку предстоит собирать информацию о жильцах и передавать её в Министерство. А если граждане нарушают закон и, например, хранят дома иностранную валюту, это повод сделать их объектом шантажа или доноса. Начальство не оставит такое рвение незамеченным. При этом, если срочно нужны деньги, никто не запрещает сфабриковать улики.

Если хотели всегда быть честным малым, готовьтесь идти на сделку с совестью. К примеру, дочь героя толерантна и свободолюбива, а значит рано или поздно попадёт под прицел государства.

Чтобы уберечь ребёнка от беды, понадобится внушительная сумма, и мелкими пакостями её не заработать — в общем, готовьтесь стать сущим дьяволом. Впрочем, ситуацию можно пустить на самотёк: вдруг всё обойдётся.

Когда Фрэнк проявит себя сознательным гражданином и выполнит множество сомнительных просьб, сможет вернуться на работу в Министерство. Там у него тоже будет ворох задач: выяснять политические взгляды коллег, узнавать их привычки и слабости, разносить почту и, конечно же, ставить камеры для слежки.

Впрочем, главная цель — добраться до вершины карьерной лестницы, и идти порой придётся по головам. Стоит отметить, что некоторые работники и сами не прочь избавиться от Фрэнка, так что порой придётся участвовать в дуэлях. Правда, оружием будут не шпаги и пистолеты, а шантаж и доносы.

В целом, проходить Beholder 3 увлекательно, однако и проблем в геймплее хватает. Например, первую часть ругали за излишнюю сложность: времени на поручения действительно выделяли мало. Теперь же тайминги наоборот стали неадекватно раздутыми.

Нередки случаи, когда Фрэнк собрал досье на всех персонажей, отправил на шахты множество неугодных граждан, расставил камеры в каждой комнате, а также выполнил сюжетное поручение и готов сдать его квестодателю — тем временем на таймере осталось 70 часов. Игра вообще не бросает вызов и не даёт ни шанса проиграть.

У одновременной работы управляющим дома и сотрудником Министерства тоже есть минусы — проблема в том, что герою приходится регулярно носиться с места на место. Вломились в офисы коллег, расставили камеры и собрали улики? Теперь бегите домой и успейте провернуть то же самое с новыми жильцами!

В Beholder 3 есть кнопка ускорения, а большую часть задач можно выполнить в меню — однако беготня всё равно утомляет. Если бы герою не приходилось спускаться в метро, ждать поезд и выходить из подземки, было бы удобнее. Почему бы не добавить перемещение нажатием одной кнопки?

При этом в игре есть построенные на беготне задания. К примеру, когда Фрэнк приступает к работе в Министерстве, начальник просит его забрать у сторожа письма. Увы, охранник не готов отдавать их без нужного документа, так что возвращайтесь домой, звоните шефу, принимайте новые инструкции и снова бегите к сторожу.

Вероятно, таким образом разработчики хотели показать, что в Министерстве царит бюрократия, но есть же и более элегантные способы. Квест с банком из гениальной The Witcher 3 это подтверждает.

А ещё героя порой вынуждают гриндить. Вероятно, издателю показалось, что Beholder 3 проходится слишком быстро: как иначе объяснить задания в духе «соберите десять тысяч единиц репутации». Для этого нужно шпионить, шантажировать, доносить и так далее — это прикольные активности, но, когда заниматься ими заставляют из-под палки, испытываешь раздражение.

В итоге геймплей оставляет смешанные ощущения. Герою нередко предлагают продвигать любопытные реформы и решать другие увлекательные задачи, однако всё это разбавлено унылыми поручениями. Из-за этого порой Beholder 3 затягивает, а иногда её хочется поскорее выключить.

Деньги

Деньги – самый важный ресурс в игре. Наверное, важнее даже, чем очки репутации. Долларами вы расплачиваетесь с торговцем, когда у кого-то жильца случилась беда, вы оплачиваете счета по дому, помогаете устроить сына в университете, лечите дочь и обустраиваете собственную квартиру.

А что если к этому прибавятся еще возможные штрафы, непредвиденные расходы на починку мебели и техники после взрывов и паники?

Иногда, чтобы завершить квест, вам также придется выложить кругленькую сумму.

Поэтому, чтобы не потерять семью, продолжать следить за порядком в доме, необходимо всегда иметь в запасе лишние тысячи 4 долларов, а лучше 7 тысяч.

Получить деньги вы можете разными способами.

Выполнять задания

Самый простой и очевидный способ. Но задания есть не всегда, и порой для появления нового квеста необходимо пройти множество других цепочек из заданий, где наверняка вы потеряете часть накопленной суммы.

Шантаж

Да-да, именно шантаж. Если вы узнаете, что житель делает что-то противозаконное, можете смело бежать и писать шантажное письмо. Укажите нарушение указа правительства, приложите улики – пожалуйста, 2000$ будут ждать вас в цветочном горшке на первом этаже. Но этот доход не постоянный, поскольку очень скоро жильцам просто будет нечем оплачивать такой шантаж и они просто съедут.

Да и не всегда вы будете чувствовать себя хорошим и сознательным гражданином своей страны, когда будете шантажировать милейшую старушку и ее мужа, чтобы потом увидеть, как они еле-еле тащат чемоданы к выходу. Но, с другой стороны, у вас своя семья, в которой тоже проблемы не из легких.

Воровство

Когда рядом нет жильцов определенной квартиры, вы можете украсть некоторые из их вещей. Дороже всего стоят часы и очки.

Выселение через рапорт

Именно через рапорт. Иначе денег вы не получите. Если вам срочно понадобилась крупная сумма денег, а шантажировать уже нечем, можете написать рапорт на жильца с указанием нарушения. Его арестуют, а квартира освободится.

Разница между добровольным выселением и арестом в том, что после прихода стражей порядка у дверей квартиры остается ящик с личными вещами пострадавших от вашего доноса людей. Обыщите его и заберите все вещи, арестованным они все равно больше не понадобятся. Продайте их торговцу. Если у жильца были запрещенные товары, то вы выручите с них крупную сумму денег.

С одного такого «ящика с подарками» можно получить от 8 до 15 тысяч долларов.

Конвертация

Конвертация очков репутации в доллары. Сделать это можно покупкой камер и последующей их продажей торгашу. Камера 3 уровня стоит 500$, камера 2 уровня – 250$, а камера 1 уровня – 100$. Деньги могут уйти на:

  • покупку необходимых вещей для семьи (например, конфеты для дочери, учебники сыну, лекарства, фрукты);
  • подкуп жильцов в некоторых квестах;
  • оплату счетов и штрафов;
  • покупку дорогостоящих лекарств для дочери Марты (около 35000$ общей сложности для спасения ее жизни на уровне Стежер, в два раза больше на уровне Элита госаппарата);
  • оплату учебы сыну (7500$ + 10000$ на побег из страны. Также, если сына отчислят из университета, нужно оплатить штраф – 2000$);
  • бытовые мелочи (обогреватель, фрукты, покупки продуктов, коммунальные услуги)
  • подкуп министерства для обеспечения успешной проверки в основной игре (в идеале – 60000$, если за всю игру вы делали нарушения), а в DLC – около 80000$ для организации побега или спасения жизни главного героя.

Как вы видите, список уже собрался немаленький. Но суммы, указанные выше, вариативны, цифры могут уменьшаться в зависимости от пройденный заданий.

Финты или дополнительные источники финансирования

Камеры

Самый последний и умеренный метод касается уже установленных камер. В конце игры, как только вы будете уверены что больше не сможете ничего заработать, можете собрать собственные камеры, они тоже чего-то стоят.

Арест и продажа имущества

Также как крайний метод, можно использовать арест. Вы можете подкинуть своим жильцам что-то неподобающее, например яблоки. Затем вы продадите их вещи, однако этот метод весьма сомнителен. Со временем и обеднев от ваших шантажей, квартиранты могут попросту съехать, забрав все пожитки. Также сложно сказать насколько этот метод эффективнее чем обычный шантаж, возможно эта разница того не стоит. Учтите также, что камеры можно забрать только если жилец еще проживает в квартире.

Хмм. похоже, что идеальный финансовый конец икры, это когда дом целиком пуст, а у нас состояние? И чему нас разработчики Beholder учат.

Побег

Эта концовка требует, чтобы вы спрятали Ким во время “письма” квест. Для этого у вас должен быть свободный дом, чтобы спрятать Ким. Затем вы должны помочь ей выжить (добыть ей еду, не дать полицейскому арестовать ее, получить ее теплые носки и деньги). В конце концов, вы должны помочь ей сбежать, попросив менеджера иностранной группы помочь вам (вам нужны деньги и дипломатические паспорта, которые позже вы можете получить у дамы в офисе 401). Затем, когда вы собираетесь сбежать, появляется жена Фрэнка и говорит, что сообщит о вас, если вы попытаетесь сбежать. Если вы просто попытаетесь сбежать, вас и Ким поймают (плохая концовка), или вы можете остаться и позволить Ким сбежать ценой того, что Фрэнк проведет последние свои дни в тюрьме. (хорошая концовка).

Непереводимая игра слов

Однако пустой геймплей и никудышный нарратив — это ещё цветочки. Beholder 3 сломана в буквальном смысле слова: в неё физически тяжело играть. Часто бывает непонятно, что нужно сделать для завершения квеста, — задачи описываются крайне размыто, поэтому приходится перебирать все возможные действия. Вот только брутфорса не всегда оказывается достаточно. Последствия решений, принятых в квестах, моментально забываются. Так, предупредив товарища и дав ему сбежать, позднее я получил выговор за то, что якобы сдал его органам. И наоборот: раскопав ворох улик на девушку и отправив её за решётку, в финале квеста я был вынужден оправдать подозреваемую, после чего получил возмущённые обвинения во лжи (без каких-либо доказательств).

Русская локализация настолько плоха, что о ней стоит рассказать отдельно. Написание фамилий меняется даже в пределах одной фразы. Главного героя зовут не только Шварц — он ещё Скварц и даже Блэк. Персонаж по фамилии Силерс сперва меняет её на Зейлерс, а потом становится группировкой «Силеры». Когда речь идёт о музыкальном плеере «Лауфманн» (прямая отсылка к Walkman), локализация рассыпается дюжиной вариантов: то «бегун», то «бегущий человек», то «человек в бегах», то «человек на побегушках». Телефон звонит фразой «Кольцо… Кольцо… Кольцо…» или словом «зуб». Иногда над качеством локализации можно посмеяться, однако плохой перевод нередко делает Beholder 3 практически неиграбельной — если только вы не владеете мастерским переводом с невыносимо машинного русского на английский и обратно. Так, необходимость обыскать кабинеты начальников превратилась в «поиск офисов»: поди пойми, что делать! А когда Фрэнку нужно раздобыть пластинку с рок-музыкой, игра велит «сделать запись на камне».

Технических проблем тоже непозволительно много. После диалога герой может рандомно встать и отказаться двигаться. Камера может бросить его и устремиться за гуляющим NPC. На одном из этажей министерства Фрэнк в принципе не захотел устанавливать видеокамеры — основное средство сбора улик. В итоге я не знаю, почему застрял на одном из квестов в конце сюжета: то ли я не понял, чего игра от меня хотела, то ли баг с камерами поставил крест на моём прохождении. Разработчики словно понимали, насколько сырую версию игры они разослали прессе, и предусмотрительно вывели в низ экрана несмываемую надпись «Work in progress», которую вы можете видеть на каждом скриншоте. Авторы даже позволили игрокам читерить: поняв, что от кульминации меня отделяет сломанный квест, я решил посмотреть, что будет в развязке… Но не смог. Перепрыгнув при помощи читов чуть дальше, я получил пакет новых заданий — и вновь застрял, теперь точно из-за бага

Постучав в дверь для инициации сюжетно важного диалога, герой убегал на два этажа ниже, хватался за ручку другой двери и зависал. А когда я перехватил нужного NPC по пути домой, он проговорил дежурный диалог, но так и не продвинул вперёд квест

Повторные попытки ни к чему не привели. В итоге я так и не увидел концовку Beholder 3 — впрочем, игра не очень-то интриговала.

От Beholder 3 я ожидал новых жизненных историй, непростых решений и характерного восточногерманского колорита. Но в итоге она ничего не дала и ничего после себя не оставила — кроме наглядного пособия о том, как нельзя переводить игры на русский язык.

Графика, системные требования и баги

Для инди Beholder 3 выглядит прилично. Продолжение сохранило узнаваемый стиль, а атмосфера всё ещё тоскливая.

При этом за дизайн мира авторов стоит похвалить: по улицам развешены плакаты, в квартирах полно симпатичных мелочей, а местная кафешка получилась ламповой. Да, помещения однотипны, но от державы, где под запретом даже резиновые уточки, креатива и не ждёшь.

Увы, саунд в новинке менее запоминающийся, чем в прошлых частяхУвы, саунд в новинке менее запоминающийся, чем в прошлых частях

Системные требования у такой игры по умолчанию не могут быть высокими, так что стать стукачами смогут даже геймеры со слабыми PC. Чтобы запустить Beholder 3, достаточно конфигурации с видеокартой GTX 660, 4 Гб оперативки и процессором Intel Core i5.

А вот обойтись без багов не удалось, и некоторые из них могут ввести в ступор. Текст периодически накладывается друг на друга, из-за этого не получается, к примеру, разглядеть дэдлайн по выплате штрафа. Стоит ли вламываться в чужую квартиру, воровать кастрюлю и бежать к скупщику или время ещё есть? Непонятно.

У некоторых улик и сведений о людях нет иконки — они отображаются, как белые квадраты. Субтитры иногда ломаются, вынуждая перезапускать игру. Из инвентаря порой рандомно исчезают предметы.

Также в одной из миссий герою нужно выкрасть из Министерства дело на важного персонажа и избежать космического штрафа. Увы, когда всё улажено, штраф может не пропасть

Лучше не пытайтесь копить, а просто перезагрузите Beholder 3, так как речь о баге, а не фиче.

Авторы знают о проблемах и обещают, что на релизе всё будет чётко. Как окажется на деле, узнаем уже 3 марта.***

Beholder 3 получилась спорной игрой. Она потеряла в накале страстей, и история уже не кажется такой же драматичной, как в оригинале. Да и беготни с гриндом могло быть поменьше. Однако, если первые части вам понравились, новинка тоже придётся ко двору: как-никак шпионить за гражданами и пробиваться к верхам власти всё так же интересно.

  • Тоталитаризм, доносы и шпионаж — раскрыта точная дата выхода Beholder 3
  • Анонсирована антиутопическая стратегия Beholder 3
  • Халява: в Steam бесплатно раздают симулятор доносчика Beholder с высоким рейтингом и несколькими концовками

Оценить

Как заработать денег в Beholder?

Итак, чтобы заработать, есть несколько способов. Первый — это выполнение заданий. Тут всё понятно. Второй — составление рапортов и характеристик. Для характеристик следите за соседями. За каждую улику для характеристики вы будете получать 100 долларов (не путайте с уликой для составления рапорта).

Третий вариант — обменивайте очки авторитета на деньги. Для этого покупайте (лучше всего!) камеры первого уровня за 50 очков авторитета и продавайте их торговцу с улицы за 150 долларов. Таким образом, вы обмениваете очки авторитета на доллары по курсу 1 к 3.

Четвёртый вариант — соберите все вещи из квартиры Карла и продайте торговцу. Пятый вариант — украдите у жильцов очки, часы или галстук. Это самые драгоценные вещи. Если вас поймают, вы всегда можете перезагрузиться.

Если не отдавать билеты на круиз Шиммеру, то вы сможете продать их за 5000 долларов

Обратите внимание, что перед тем, как вылечить дочь, будет 2-3 квеста, приносящие большие деньги. К сожалению, велика вероятность, что придётся пожертвовать университетом Патрика

Но, забегая вперёд, роли особой это не играет, ведь он всё равно захочет за границу.

Хардлайнеры

Для концовок Hardliner вы должны встать на их сторону (я считаю, что важно подставить иностранного менеджера группы, что вы можете сделать, наняв проститутку (Нору) и засняв ее на камеру/подглядывая за событием). Тогда вы не должны помогать Ким во время квеста с письмом, а затем, когда Ким позвонит, вы должны попросить коротышку из отдела V помочь вам

Тогда просто помогайте ей, пока она не прикажет вам арестовать реформатора из отдела V. Для плохой концовки в последний момент попытайтесь ее предать, для хорошей концовки выполняйте приказы. Не уверен, что то, кого вы уберете в конце, повлияет на то, какой финал вы получите, но просто на всякий случай удалите всех и всех реформистов из правительства.

Особенности и проблемы разработки Beholder 3

  • У Paintbucket было 15 месяцев на разработку, от пре-продакшена до релиза;
  • чтобы уложиться в дедлайны и создать сильную историю, разработчики пригласили на должность нарративного директора опытную писательницу Лену Фалкенхаген (Lena Falkenhagen);

Квестовая система Beholder 3

  • Фалкенхаген настояла на том, чтобы команда изначально разработала квестовую систему. Как отметил Фридрих, в итоге это значительно сэкономило студии время и улучшило качество игры;
  • также команде помогла демо-версия, созданная специально для фан-сообщества Beholder. Сотни людей, поиграв в раннюю версию, предоставили разработчикам массу отзывов;
  • несмотря на это, Paintbucket столкнулась с переработками, особенно на последнем этапе разработки. Студии удалось избежать больших кранчей, однако Фридрих отметил, что в будущем хотел бы обойтись без переработок в принципе;
  • другой проблемой стали баги. С момента релиза игры 3 марта, студия выпустила семь патчей (на момент публикации материала их может быть больше).

Стоит ли инди-студии браться за франшизу, которая ей не принадлежит?

Как достать документы из архива в Beholder для Клауса Шиммера? Как попасть в архив?

Для того чтобы Клаус Шиммер мог покинуть страну, вам придётся достать для него документы. Попросите об этом Марка Ранека, пожилого мужчину с тростью, проживающего над Клаусом. Взамен он попросит для себя виски. Бутылку виски можно купить за 1000 долларов у торговца. Если сразу после заселения пообщаетесь с Аллоизием Шпаком, то он даст вам в подарок бутылку виски. Покупать её не придётся!

Есть несколько ключевых моментов:

Попала в мои руки уж чересчур увлекательная и одновременно злободневная игрушка, Beholder.

Часть квестов не вызовут у вас сложностей, однако есть задания, которые заставят попотеть и соображать быстро. Если пользоваться руководством ниже, то все получится!

Заселение Шпака

В процессе игры в дом будут заселяться новые жильцы. Старайтесь не пускать их за исключением доктора Аллозия Шпака. В процессе игры Шпак попросит вас найти ему девушку. Ни в коем случае не ищите девушку Шпаку из объявления в газете, иначе вам придется заплатить 5000 долларов. Вместо этого отправляйтесь к бабушке Розе, которая сразу же посоветует дорогую племянницу Сару. Через некоторое время Шпак решит жениться на Саре и попросит вас собрать на нее всю информацию. Чтобы не тратить время, сразу отправляйтесь к ее тетушке, которая скажет, что Сару она не знает. Далее позвоните в министерство и узнайте, что на деле Сара является убийцей. Идем к Саре и рассказываем обо всем, чтобы спасти себя и свадьбу она даст вам 5000 долларов в качестве взятки. Также вы можете получить еще 2500 долларов, если напишите рапорт в министерство. Кстати, ни в коем случае не давайте Шпаку выселится, иначе лечение дочери обойдется вам в 30000 долларов.

Что такое Beholder 3?

Beholder — одна из самых заметных российских игр последних лет. Барнаульская студия Warm Lamp Games в сотрудничестве с новосибирским издателем Alawar создала годный проект, который увлекал геймплеем и цеплял тяжёлым сюжетом про моральные выборы.

Героем первой части был несчастный Карл Штейн, выступавший управляющим дома. Ему предстояло проникать в чужие квартиры, размещать там камеры, докладывать начальству о секретах жильцов и заботиться о порядке.

При этом порой руководство подкидывало неприятные задачи. К примеру, если у дома взорвалась машина, то партия потребует найти виновного — и плевать, что причиной происшествия был неудачный ремонт. Конечно, Карл мог заступиться за жильцов, но это грозило большими проблемами. Уж лучше пусть страдает кто-нибудь другой.

А ведь у героя и личных проблем хватало. Как-никак у него есть семья, которой нужны деньги и разные запрещённые предметы — выбирать порой приходилось между жизнью близких и свободой ни в чём неповинных людей.

Вторая часть сменила концепцию. Отныне герою приходилось работать в том самом Министерстве, которое шпионит за гражданами, подавляет сопротивление и продвигает тоталитарные законы. Целью было пробиться с самых низов до вершины власти и решить судьбы страны.

Впрочем, путь был всё таким же неприятным. Если просто старательно работать, повышения не дождёшься. Куда эффективнее подставлять коллег, доводить их до сумасшествия и ставить палки в колёса. На товарища можно было надавить так сильно, что он слетит с катушек, возьмёт ствол и устроит шутинг прямо в офисе.

Игры сильно отличались в плане геймплея, однако геймеры отлично приняли каждую из них: оценки в Steam «очень положительные», а продажи вдохновили издателя. К сожалению, разработка третьей части не была гладкой — чего стоит тот факт, что разработчики ушли от Alawar под крыло другой компании. В итоге создание Beholder 3 пришлось доверить немецкой студии Paintbucket Games.

Удалось ли новой команде удержать планку качества? Сложный вопрос. Paintbucket Games старалась воссоздать геймплейные фишки оригинала и атмосферу, но справилась не со всем. Впрочем, геймерам, которые давно мечтали вернуться в антиутопию, всё равно будет интересно.

Сюжет Beholder 3

Когда-то жизнь Фрэнка Шварца была прекрасной. Большой загородный дом, любящая жена, два прекрасных ребёнка — всё благодаря эффективной работе в Министерстве. Зачем думать о свободах граждан и прочей ерунде, когда у тебя всё прекрасно?

Увы, однажды идиллии пришёл конец. Кто-то подставил Фрэнка, выставив его чуть ли не противником режима, — в итоге мужчину сняли с должности, отобрали дом и чуть было не отправили в шахты. Чтобы избежать незавидной участи, ему пришлось стать стукачом Министерства: теперь герой будет притворяться управляющим дома, а на деле начнёт ежедневный шпионаж за жильцами.

Впрочем, даже в столь неприятной ситуации мистер Шварц может проявить себя и добиться повышения. Кто знает: вдруг двери Министерства вновь откроются для героя, а за счёт интриг и коварства ему удастся проложить путь к вершинам власти.

При этом со временем выясняется, что Фрэнка подставили не просто так, да и управляющим он оказался не по воле случая. Все вокруг явно что-то мутят — но на чьей они стороне? Разобраться не всегда просто.

Фишка сюжета в том, что противоборствующих сторон больше, чем обычно. Герой может симпатизировать обычным гражданам и помогать им или же одобрительно кивать в сторону смельчаков, бросающих системе вызов.

Да и в самом государстве нет единства: Великий Вождь то и дело возвращает людям свободы — например, он уже разрешил людям кушать яблоки. А что будет дальше? Некоторые работники Министерства поддерживают изменения, а другие резко против.

Сюжет Beholder 3 получился компетентным, однако до планки прошлых частей он не дотягивает. Фрэнку регулярно придётся принимать решения, но прежнего накала страстей в них нет. Порой складывается ощущение, что разработчики шли по чек-листу и добавляли выборы лишь затем, чтобы они были.

Если в первой части решать судьбы людей приходилось скрепя сердце, то теперь всё куда банальнее. Отыскать для больного ребёнка запрещённое лекарство или пусть помирает? Поддержать дочь в трудный момент или читать нотации? Сдать полиции хорошего парня, который ради добрых дел нарушает закон, или пусть продолжает делать мир лучше? Так себе дилеммы!

Временами интересные выборы всё же встречаются, однако прикрутить к ним последствия забыли. К примеру, однажды в одну из квартир въезжает журналист — он расследует арест жильца, которого подставил герой. Отрицать свою причастность? Подсунуть журналисту что-нибудь запрещённое и настучать? Или же сдать ему начальника из Министерства? В общем-то, разницы нет, ведь решение отразится лишь в заголовках газет.

Проблема в том, что антиутопические сюжеты работают лишь в том случае, когда выборы реально тяжёлые, а драма запредельная. Геймер должен чувствовать, что сценарист вложил в историю всего себя. В Beholder 3 нечто подобное испытываешь редко: большую часть времени сюжет не вызывает эмоций.

5 ответов коллеге, если он постоянно придирается в работе

Ваш «товарищ» по работе зорко следит за каждым вашим шагом, безосновательно придирается к каждой мелочи, изматывает вас нападками, упреками и подколками? Не спешите плескать лимонадом в физиономию нахала или отправлять его в далекое путешествие по известному адресу — для начала убедитесь, что исчерпаны все культурные методы.

  • «Не хотите чашечку кофе?». И поболтать по душам. Вы удивитесь, но доброжелательность иногда не просто обескураживает нахала и лишает его «колючек», но и быстро решает проблему. В конце концов, взрослые адекватные люди всегда в силах найти общий язык.
  • Будьте гибче и ищите компромисс. Даже, если ничего не выйдет, ваша совесть будет чиста — вы хотя бы попытались.
  • «У вас петрушечка в зубах застряла». Сводите все нападки к шутке. С улыбкой, но категорично «съезжайте» с любого упрека. И продолжайте спокойно делать свое дело. По принципу «улыбаемся и машем». На 10-й раз коллега устанет от ваших ответных подколок и «недеяния» (лучший ответ хамам — именно недеяние!) и найдет себе другую жертву.
  • «Ваши предложения?». А действительно — пусть покажет и расскажет. Дайте человеку возможность проявить себя, а себе возможность — перейти к нормальному диалогу с коллегой. Спокойно выслушайте его возражения и предложения. Также спокойно согласитесь либо, в случае несогласия, аргументированно и, опять же, спокойно озвучьте свою точку зрения.
  • «И действительно. И как я сразу не сообразила? Спасибо, что заметили! Исправим». Не надо лезть в бутылку. Самый бескровный вариант — согласиться, улыбнуться, сделать, как вас просят. Особенно в том случае, если вы не правы, а коллега — более опытный в вашей работе человек.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб GTA
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: