«королевская битва» по vampire: the masquerade получила дату выхода в раннем доступе

Сложные условия работы с движком Source

Сейчас условно-бесплатные движки с подробными инструкциями и доступной поддержкой популярны в геймдеве. В первую очередь речь идёт о Unity и Unreal Engine. В начале ХХ века открытый для разработчиков движок был в новинку.


Скриншот: игра Half-Life 2 / Valve

Troika Games разрабатывала Bloodlines с ноября 2001 года. Новый движок, код и инструменты были не до конца освоены даже самой Valve, которая Source и создала. Компания Гейба Ньюэлла доделывала движок параллельно с разработкой Half-Life 2. А Troika Games работала с совершенно незнакомым кодом и инструментарием. К тому же у студии был только один источник поддержки в лице Valve, а самому движку не хватало документации.

Не все инструменты корректно функционировали — например, редактор Faceposer для создания мимики, скелетной анимации и хореографии для скриптовых сцен заработал только в начале 2004 года. Подробнее про технологию Valve мы рассказывали в отдельной статье.


Скриншот: игра Vampire: The Masquerade — Bloodlines / Troika Games

Какими кланами можно будет играть?

На данный момент Paradox подтвердила, что можно будет играть за кланы Бруха и Тремеров – два из семи играбельных кланов первой части Bloodlines.

Бруха в Bloodlines 2 осталось немного, и все они принадлежат к потерпевшему неудачу движению Анархов. В наши дни Бруха – мятежники, отбросы и маргиналы. Исторически это клан ученых-воинов, но они всегда были против организаций и власти, особенно Камарильи. Они соблюдают Маскарад, но, как сказал Улыбчивый Джек в первой Bloodlines, необязательно быть членом организации, чтобы обладать здравым смыслом.

Тремерам на протяжении истории Сиэтла никогда не позволялось достичь значительной численности, но времена изменились. Они нашли союзников везде, где смогли, предлагая услуги и делясь секретами, ранее бывшими исключительно достоянием клана. В городе точно есть по крайней мере несколько Тремеров, но далеко не все здесь им рады, учитывая их репутацию. Однако, магия крови Тремеров — сила, с которой нельзя не считаться.

Тореадор или клан Розы — еще одна фракция V:TMB2. Это творческие личности, гедонисты и ценители прекрасного, формировавшие облик Сиэтла с самого основания города. Они до сих пор вхожи в высшие круги общества, но злые языки поговаривают, что Роза теряет былую силу, так же, как и исторические места города постепенно отступают перед современными высотками.

Пока неизвестно, будут ли играбельными другие кланы Камарильи или других фракций.

Игрок начинает новообращенным вампиром, Слабокровным, то есть вампиром 14 или 15 поколения, поэтому его присоединение к другому клану вампиров противоречит традициям. Однако, по всей видимости, в сюжете это будет показано в виде возможности присоединиться к другому клану как чужак по ходу игры, а не предварительного выбора, как в первой части.

Обычно Слабокровные – сами себе клан, но у некоторых из них есть характеристики своего рода или возможность развить собственные способности. В Bloodlines 2 они будут сильнее, чем описано в правилах настольных игр.

Скорее всего, Paradox будет еженедельно обновлять информацию об оставшихся кланах на своем канале в Twitch. Кроме того, компания сообщала, что новые кланы будут добавляться уже после выхода игры. Надеемся, это будут как минимум Малкавиан и Ламброза.

Игра будет мрачнее первой части

Судя по анонсирующему трейлеру, мы переедем из Лос-Анджелеса на Тихоокеанский северо-запад, в Сиэтл. Здесь сообщество вампиров раздроблено, и за власть борется несколько фракций. В начале Bloodlines 2 ваш персонаж оказывается в самой гуще массового обращения – группа вампиров похищает людей и насильно превращает их в себе подобных. Обращать даже одного человека строжайше запрещено без разрешения Первородного (лидера клана) или Князя (правителя города). Если вас поймают, то наказанием скорее всего будет окончательная смерть как Сира (обратившего), так и новообращенного потомка.

Когда-то Камарилья контролировала подобные вещи и наказывала вампиров за нарушение Маскарада. Но в Bloodlines 2 все погрузилось в хаос, и у Камарильи, по всей видимости, уже нет былой власти. Согласно новой, пятой редакции правил ролевой игры Vampire: The Masquerade, старшие лидеры Камарильи исчезли, большая их часть была отозвана чем-то, что называется Призыв. Многие города мира остались без Первородных и Князей, а их владения открылись конкурентам из противоборствующих фракций. Такие города, как Сиэтл, стали лакомым куском, где даже новообращенный вампир может добиться определенной власти.

Учитывая споры вокруг пятой редакции, пока трудно сказать, насколько близко Hardsuit Labs и Paradox будут придерживаться этого канона, если вообще будут. На сайте Bloodlines 2 упоминается, что игроки смогут «встретить основателей старинных родов, существующих с момента рождения города», поэтому старые вампиры могут быть где-то рядом. Но мы будем надеяться, что массовое обращение станет не самым безумным событием, которое для нас подготовили.

Кланы и их способности

Немножко контекста для общей картины. На выбор нам дается 7 классов персонажей , каждый из которых обладает своими вампирскими способностями, что будут влиять на геймплей и раннюю прокачку. Существенных отличий в игре между кланами нет, кроме двух исключений. Клан Малкавиан обладает сумасшествием, и из-за этого все ответы в диалогах превращаются в бред шизофреника . Носферату же прокляты вампирским уродством, и им нельзя появляется на людях, по этой причине игрокам приходиться передвигаться по канализации. Зато они очень сильные.

У вампиров есть закон – Маскарад, который диктует, как использовать силы и запрещает показывать свое естество людям или убивать их . Если регулярно убивать невинных или высасывать досуха их кровь, у вас пропадет «человечность», и вы не сможете контролировать свое вампирское начало, потеряв контроль над персонажем. Остальное будем рассматривать по ходу.

Разборки в маленькой Праге

В основе игрового процесса VTM Bloodhunt лежит проверенная формула королевской битвы – несколько десятков человек высаживаются на просторную карту, собирают ценный лут и затем стараются убить как можно больше других игроков, попутно стараясь не умереть сами. И все ради единственной цели – стать последним выжившим. Однако не думайте, что вас ожидает банальная калька с лидеров жанра, таких как PUBG и Fortnite. Батл рояль по вселенной вампиров привнес в игровой процесс множество как удачно позаимствованных, так и оригинальных идей. Которые, к тому же, разработчики сумели еще и правильно реализовать.

Первое отличие – игра более динамичная, чем 90% существующих в данный момент королевских битв. Геймерам не нужно тратить время на десантирование с парашютом. Здесь достаточно указать примерное местоположение на карте, и при загрузке локации вы сразу же там окажетесь. Игра расставит вас и противников таким образом, чтобы у всех была возможность побегать и собрать необходимое снаряжение, чтобы дать отпор оппонентам. Вы редко будете попадать в ситуации, когда один игрок убивает другого, когда тот бежит абсолютно безоружный в поисках хоть какой-нибудь добычи. Плюс на карте еще на этапе высадки отмечается, в каких именно зонах расположен наиболее ценный лут. Соответственно, можно выбирать – хотите вы высадиться в относительно безопасной зоне или готовы рискнуть ради мощной пушки.

Второй ключевой момент – вертикальный геймплей. Карта в Bloodhunt не особо большая, по сравнению с тем же Fortnite, однако все компенсирует возможность перемещаться не только горизонтально, но и вертикально, взбираясь без каких-либо преград по практически любым стенам и поверхностям, прыгая с крыши на крышу, спускаясь в подземки метро или посещая магазины. Если вы играли в небезызвестный Prototype 2009 года выпуска, то наверняка помните, какие преимущества дает подобная свобода действий в совокупности с отсутствием урона от падения с любой высоты. Можно прыгать ничего не подозревающим врагам прямо на голову, осуществлять меткие снайперские выстрелы или же ретироваться из битвы, запутав преследователей в лабиринте городских улочек.

Стрельбу разработчики сделали упрощенной – в угоду динамике и паркуру. Даже когда вы находитесь в движении, отдача особо на конечный результат боя не влияет. Плюс у врагов достаточно крупные хитбоксы, что позволяет особо точно не целиться и устраивать красивые убийства в прыжке с одного дома на другой из снайперской винтовки. Единственное, что хоть как-то сдерживает игроков – это разная эффективность пушек на той или иной дистанции. Палить из дробовика имеет смысл только вблизи, а особые виды вооружения вроде арбалетов оказываются довольно бесполезными за счет своей медлительности, если вы вдруг попадете в зарубу на расстоянии вытянутой руки (на такой случай игра предлагает несколько видов колюще-режущего и дробящего оружия).

Амбиции Troika Games

Масштаб игры и высокие амбиции студии сформировались ещё при выборе сеттинга. Часть вымышленной вселенной World of Darkness — настольная Vampire: The Masquerade — сыграла важную роль в развитии жанра ролевых игр. Она стала первой настолкой, где главные герои — плохие парни. Те, с кем в других играх обычно сражаются центральные персонажи.


Настольная игра Vampire: The Masquerade — Eternal Struggle. Изображение: Black Chantry Productions

Важная черта этой настольной RPG — необходимость противостоять не только врагам, но и внутреннему зверю, к тому же по правилам игроку необходимо пить кровь. Оригинальная настольная игра вышла в 1991 году. RPG тех лет меняли подход к изображению персонажа: не менее важным, чем действия вашего персонажа, в «Вампирах» стало то, за кого вы играете. Геймдизайнеры стремились изобрести не только физическую реальность, но и психологический и социальный портрет героя.

Troika пыталась перенести опыт настолки в компьютерную RPG. Впоследствии Vampire: The Masquerade — Bloodlines приобрела культовый статус во многом благодаря сюжету, грамотно прописанным персонажам, подаче и увлекательным квестам.

В видеоигру из настольной версии Troika перенесла семь кланов с уникальными способностями. Bloodlines планировали крайне нелинейной игрой с упором на отыгрыш роли: NPC по-разному реагировали на героя в зависимости от репутации клана, к которому принадлежит игрок. Также о нелинейности говорят и пять возможных концовок.


Выбор клана в начале игры. Скриншот: игра Vampire: The Masquerade — Bloodlines / Troika Games

Troika хотела объединить элементы классической компьютерной ролевой игры с геймплеем шутера от первого лица. Стелс, рукопашный бой и перестрелки, вариативность прохождения — удачная реализация всех этих компонентов позволяет причислить Vampire: The Masquerade — Bloodlines к иммерсивным симуляторам. Мы уже рассуждали о сложностях жанра в отдельной статье.

О непомерных амбициях разработчиков свидетельствуют планы на мультиплеер, который в итоге вырезали.

Можно ли будет создать персонажа?

В отличие от первой Bloodlines, где внешность вашего персонажа определялась выбранным кланом, в Bloodlines 2 система создания персонажа будет более развитой. В первой части можно было изменять предысторию персонажа при помощи неофициального патча, но на сюжет это практически не влияло. На этот раз все будет иначе.

О том, насколько сильно игрок сможет контролировать процесс создания персонажа, пока ничего не говорилось, но ключевой элемент сюжета – выбор того, кем вы были в человеческой жизни. Например, если вы были полицейским или коронером, то при появлении в полицейском участке люди будут реагировать на вас не так, как при другом прошлом. Такие приятные мелочи позволят Bloodlines 2 создать для каждого игрока что-то личное, а для RPG это очень здорово.

Что еще нам известно?

Согласно заявлению Nvidia от 21 марта 2019 года, в Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 будет поддержка трассировки лучей и DLSS. Кроме того, игра к радости фанатов будет поддерживать модификации. В первой части моды тоже поддерживались, поэтому не было никаких причин от этого отказываться.

Поддержка трассировки лучей и DLSS идеально подходит для сеттинга с таким мрачным окружением. Обычно местом действия историй о вампирах является темный и зловещий мир (они ведь не могут появляться на солнце), поэтому благодаря трассировке лучей все эти ночные тени в конце аллеи будут выглядеть более угрожающими как для людей, так и для сверхъестественных созданий.

Наконец, настоящей вечеринки вампиров не случилось бы без участия проверенных разработчиков. Над игрой работали сценарист и геймдизайнер Крис Авеллон, а также Брайан Мицода, дизайнер и сценарист первой Bloodlines, однако оба были уволены по ряду причин. Рик Шаффер, автор саундтрека к первой части, в электронной переписке подтвердил, что в течение последнего года работал над музыкой для Bloodlines 2 в качестве главного композитора.

Озвучка также «может стать одной из лучших в истории игр», как утверждает креативный директор Hardsuit Labs.

Во всем виноваты Valve [на самом деле нет]

Обычно, обсуждая вырезанный контент из той или иной игры, мы говорим о вещах, не попавших в игру. Сегодня немного иной формат, и мы поговорим о контете, который был вырезан, но теперь восстановлен.

Дело в том, что в 2004 между издателем игры Activision и разработчиком Troika Games произошел конфликт, из-за которого Vampire: The Masquerade вышла незавершенной, и причиной тому Half Life 2. Vampire тоже работала на движке Source, поэтому в игре Valve издатель видел основного конкурента и требовал, чтобы разработчик выпустил игру на шесть месяцев раньше срока . Ей требовалось намного больше времени для проработки и такое требование означало крах проекта.

По контракту, заключенному с Valve для использования движка, игра не могла выйти раньше, чем сиквел Half Life или даже быть раньше анонсирована. В итоге по прихоти издателя, который ни в какую не хотел выпускать игру позже, она вышла в тот же день, что и Half Life 2. В игре отсутствовала часть контента, и были баги.

2004 в целом был очень насыщенным на игры, которые сегодня имеют статус культовых , поэтому Vampire: The Masquerade не смогла выдержать конкуренцию и оказалась финансово провальной, а сама студия через год закрылась.

По сути, разработчики сделали чудо и несмотря на сжатые сроки все же выпустили отличную игру, но обрезанную, а из-за закрытия не смогли поработать над патчем. Эту инициативу взяли на себя фанаты, и вернули в игру почти весь вырезанный контент. Поэтому, мы будем говорить сегодня, скорее про ее «режиссерскую версию». И возможно, в свое время вы играли в оригинальную версию игры, где всего, что мы перечислим – не было.

Эх, пойдем в библиотеку, экзорцизм поизучаем – локации

Публичная библиотека Лос-Анджелеса. В будущих интервью, разработчики говорили, что на момент выхода эта локация не находилась даже на альфа версии, поэтому ее и убрали. Она должна была стать более мрачной версией реально существующего здания, в котором нам пришлось бы выполнить квест «Ночь в библиотеке». По его сюжету, нужно прервать ритуал Шабаша, а также победить босса. Квест «Ночь в библиотеке» включал не только саму библиотеку, но и две пещеры, а также множество отсылок к мифологии и вселенной Vampire: The Masquerade.

Основываясь на воспоминаниях разработчика, модеры восстановили эту локацию самой первой, но с тем изменением, что убрали оттуда босса.

Лабиринты Млковиан. По сюжету мы окажемся в особняке вампира Граута, который олицетворяет все безумие Малковиан. Поначалу разработчики планировали добавить туда лабиринт из дверей и коридоров, где Граут испытывал своих подчиненных. Примечательной его частью была голубая комната с дырой в потолке, из которой исходит солнечный свет. Там можно было ощутить, что чувствует вампир на свету.

Срез в канализации. Когда разработчики создали канализацию, то поняли, что она вышла уж слишком большой. Они захотели сделать в ней срез, чтобы геймеры, играющие за носферату могли перемещаться быстрее, но не успели. Так и страдали эти люди, пока модеры не восстановили срез по одному только скриншоту его изначальной версии.

Кроме того, был восстановлен атриум отеля Hallowbrook, который также не успели вставить в игру.

Последние новости про Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2

В течение пяти лет разработка VTMB2 шла своим чередом. Время от времени создатели радовали публику свежими материалами о создаваемой игре. Но в 2020-м году мирная идиллия была нарушена. К штату примкнула воинствующая феминистка Кара Эллисон. Одно время она работала над проектом и обещала, что в игре появятся актуальные тренды всей этой модной нынче на западе «повестки».

В 2020-м году из состава студии Hardsuit Labs начали постепенно увольнять многих сотрудников, включая Криса Авеллона, креативного директора Каая Клуни и Брайана Митсоду. Это тревожный знак. Даже в том случае, если сценарий уже был готов на 100% — игра всё ещё находится на стадии разработки, точной даты релиза нет. В таком случае выгонять сценаристов — плохая затея. Всегда есть необходимость вносить отдельные правки в ход повествования. Особенно для таких крупных и значимых проектов.

Кару Эллисон в сентябре 2020 тоже попросили покинуть штат разработчиков — следом после исключения Авеллона и Митсоды. И что ещё более странно — после этого она поспешила удалить изо всех своих профилей сведения о том, что она работала над второй частью «Маскарада». Зачем она всё это сделала? Какой смысл рубить с плеча собственное портфолио? Особенно когда речь идёт о столь значимом для игровой индустрии проекте?

Возможно, причина в том, что грядущая игра даже сейчас, после пяти лет разработки, выглядит крайне неприглядно. И писать где-либо о том, что ты работала над ней — это жирный минус в свой послужной список. В этом случае такая попытка «стряхнуть» с себя все упоминания о работе с VTMB2 выглядят вполне закономерно.

На замену важных специалистов в команду взяли другого работника — Александра Мандрику из «Юбисофт», известной своими однообразными линейными шутерами с «аванпостами». Мандрика — опытный разработчик, это правда. Но сама политика его компании, их привычка делать однообразные и скучные шутеры не вселяет никакой надежды для фанатов «Маскарада».

Какова его задача сейчас? Скорее всего — разобраться с тем, что успели создать предыдущие сценаристы и гейм-дизайнеры, убрать всё лишнее и оставить лишь то, что можно скомпоновать в единый, простой, понятный и более-менее цельный продукт.

В феврале 2021 года стали известны ещё более шокирующие подробности: Hardsuit Labs больше не работают над этим проектом. Разработку отдали другой студии, но какой — Paradox Interactive держит это в секрете.

Почему закрылась Troika Games?

Несмотря на все сложности, первая Bloodlines стала культовой игрой. Фанатское сообщество живо до сих пор, энтузиасты самостоятельно доделывают игру и выпускают патчи.

Bloodlines выделяется увлекательным сюжетом и большим простором для отыгрыша роли — чего стоят только диалоги, наполненные чёрным юмором и позволяющие манипулировать NPC с помощью навыков запугивания, убеждения и соблазнения.


Скриншот: игра Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura / Troika Games

Ирония судьбы в том, что Troika Games выпустила только три игры. Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura вышла в 2001 году, издателем выступила Sierra On-Line. Продажи игры тиражом в 234 тысячи копий помогли выручить 8,8 млн долларов.


Скриншот: игра The Temple of Elemental Evil / Troika Games

Следующая ролевая игра — The Temple of Elemental Evil — вышла в 2003 году, издатель — Atari. Всего купили 128 тысяч копий, выручка составила 5,2 млн долларов. Студия Troika показывала отрицательную динамику — каждая последующая игра продавалась хуже предыдущей. Vampire издавала Activision, игра принесла издателю прибыль в 3,4 млн долларов.

Каждая из этих RPG была хорошо принята критиками, но не принесла достаточного для выживания студии дохода. Что примечательно, с каждой новой игрой издатель менялся.

В феврале 2005 года Troika Games закрылась. Низкие продажи и репутация студии, выпускающей забагованные релизы, усложнили поиск финансирования для следующих проектов.

Тем не менее франшиза Vampire: The Masquerade продолжает жить. И хотя статус Bloodlines 2 неясен, в сентябре 2021 года вышла королевская битва Bloodhunt — условно-бесплатная игра, соблюдающая все законы жанра, но не позволяющая насладиться атмосферой настольной игры — прародителя.

«Я призываю отказываться от фич, которые нереально воплотить в срок. Отбросить часть идей — значит успеть довести до ума самые важные и не раздуть работу для остальных членов команды. К сожалению, слишком многие в гейм-индустрии не могут этого понять. Особенно не повезло ролевым играм: их издатели и фанаты привыкли, что геймплей длится от пятидесяти часов до миллиона, — а длинную игру почти невозможно хорошо проработать».

Брайан Митсода,
нарративный дизайнер Vampire: The Masquerade — Bloodlines

Остаётся только мечтать, что было бы с Troika Games, если бы вампирская RPG вышла весной 2005 года, как это и планировалось. Может быть, мы и сами живём в мире Маскарада и вампиры просто не хотят, чтобы смертные узнали эту горькую правду?

Танцующий оборотень – концовки

Концовка за Шабаш. В оригинальной версии игры 2004 года не было возможности присоединиться к Шабашу, против которого мы сражаемся. Становится это возможным после появления одного из Цимисхе Андрея. Для этого при первой встрече с ним, игрок должен иметь низкий показатель человечности, при второй – не угрожать. После этого у нас будет возможность в конце примкнуть к Шабашу, и выбросить саркофаг в море.

Концовка с танцующим оборотнем. Не одни Konami мастера шуточных концовок. В Vampire: The Masquerade есть концовка, в которой в городе появится огромный оборотень, который начнет танцевать. Для этого вам нужно много раз открыть двери, в отеле Lacky Star на втором этаже, после чего пройти игру за себя или анархов, и в финальном разговоре с князем появится вариант с оборотнем.

Как все это играется и ощущается

VTM Bloodhunt, несмотря на обилие геймплейных нововведений, достаточно дружественная к новичкам королевская битва. Пройдя небольшое обучение при первом запуске, игроки получают информацию о перемещении, использовании способностей классов, стрельбе, добиваниях и управлении. Этого вполне достаточно, чтобы начать сражаться и даже делать кое-какие фраги. Но прежде чем взять свой первый ТОП-1 придется предпринять множество попыток, разбираясь в мелких нюансах игры и оттачивая мастерство. К таким моментам относятся:

Высокий TTK. Не ждите, что ваши противники будут падать замертво от одной автоматной очереди – этого не будет. Если враг на полном запасе здоровья, да еще и с броней, придется долго стрелять по нему. И вполне вероятно, что он успеет скрыться, использовать спецспособность или же начать стрелять в ответ по вам

В Bloodhunt очень важно не только навести прицел на врага, но и продолжать двигать его за персонажем на протяжении длительного времени. А у некоторых игроков в шутеры с этим проблемы;

Умения персонажей

Они оказывают существенное влияние на игровой процесс. Слежение за целью, прыжки, невидимость и даже временная неуязвимость для пуль – все это способно перевернуть ход боя. И если вы хотите побеждать, нужно понимать, какой перед вами персонаж и как реагировать на использование той или иной специальной силы. Здесь перестрелка далеко не всегда означает смерть одного из оппонентов. Часто игроки просто понимают, что им лучше разойтись каждый по своей стороне, ведь здоровье на исходе, а их выстрелы уже слышали другие вампиры;

Командное взаимодействие. Лучше всего игра раскрывается в тройках или парных сражениях, особенно если вы играете не со случайными пользователями интернета, а в команде с друзьями. Игра в слаженном отряде куда проще, чем соло. Вы можете фокусировать свою атаку на одной цели, воскрешать союзников на специальных точках возрождения, давать друг другу полезную информацию, если вдруг заметите врага или что-то интересное. Но есть недостаток – лут на всю команду не делится, как и мирные жители. Хотите такой испить кровушки у очередного NPC, а ваш более расторопный товарищ уже тут как тут.

Отдельно стоит отметить такую особенность игрового процесса, как практически полное отсутствие кемперства. В уже неоднократно упомянутом PUBG можно было сидеть почти всю игру в каком-нибудь кусте или за дверью в доме, убивая врагов исподтишка. Но в Bloodhunt такие ситуации сведены к минимуму. Нет, вы можете, конечно, подкараулить парочку игроков во время сражения и добить их, или же залезть на какую-нибудь колокольню со снайперской винтовкой и заработать пару фрагов. Но выстрелы быстро вас выдают – как непосредственно звуком, так и отметкой на радаре врага. Это располагает к постоянной смене позиции.

В завершении боя, так и вообще, часто случаются ситуации с абсолютно случайным исходом. Красное губительное поле сужается до маленькой площадки, где вполне могут оказаться 3-4 противника (а то и 3-4 группы, если играете в командных режимах). И тогда вы находитесь как на ладони сразу перед кучей народу. Начинается настоящий хаос, во время которого все палят во всех, и только случай решает, погибнете вы или же останетесь последним выжившим. Единственное, что может поменять расклад в такой ситуации, это грамотное использование способностей и умение стрелять гораздо более метко, чем другие участники перестрелки.

Неудачное время выхода

В дополнение ко всем проблемам к провалу игры привели и странные решения издателя Activision — Bloodlines выпустили без рекламной кампании. Изначально, в феврале 2004 года, выпуск вампирской RPG был запланирован на весну 2005-го.

Позже релиз перенесли на более ранний срок: Activision решила выпустить игру в один день с Half-Life 2 — 16 ноября 2004 года. Если посмотреть на календарь релизов, становится ясно, что у ролевой игры про вампиров практически не было шансов на фоне других крупных релизов того времени.

GTA: San Andreas — 26 октября.

Halo 2 — 9 ноября.

Need for Speed: Underground 2 — 9 ноября.

Metroid Prime 2: Echoes — 15 ноября.

Half-Life 2 — 16 ноября.

Vampire: The Masquerade – Bloodlines — 16 ноября.

Call of Duty: Finest Hour — 16 ноября.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater — 17 ноября.

Недавний удачный пример того, как НЕ нужно сталкивать игры лбами, — релиз Valheim. Её разработчики, студия Iron Gate, перенесли игру с декабря на февраль из-за релиза Cyberpunk 2077. Valheim стала неожиданным хитом во многом из-за удачной даты выхода — в феврале 2021 года было мало громких релизов. Мы писали про эту игру подробнее в отдельном материале.

Чувак, принеси мне морфий – квесты

Что же, перейдем к самому опасному – спойлерам, ведь впереди вырезанные квесты Vampire: The Masquerade – Bloodlines

«Наркотрип». Разговорив торговца ломбарда он может выдать нам квест, в котором нам нужно украсть наркотики из больницы для наркотрипа, или для продажи – это уже ему решать.

«Ночь в библиотеке». После конца первого акта игры мы встретим персонажа Бекета – трехсотлетнего вампира наблюдателя, изучающего темный мир. Именно он отправит нас в библиотеку Лос-Анджелеса, чтобы мы нашли его потерянного друга. После этого мы столкнемся с боссом из клана Ласумбра, за который, увы, нам тоже не дают поиграть.

В целом, в игру добавили разные варианты прохождения, которые помогают отыгрывать роль. Так, вы можете пройти игру как пацифист или просто пропустить часть квеста.

Где купить Bloodlines 2?

Paradox были рады заявить, что игра не будет эксклюзивом какого-либо магазина. Bloodlines 2 будет доступна в Paradox Store, Steam, COG, Epic Games Store и в официальных магазинах Sony и Microsoft для PS4 и Xbox One. Самые нетерпеливые уже могут сделать в перечисленных магазинах предзаказ.

Для предзаказа доступно три издания: Standard Edition, Unsanctioned Edition и Blood Moon Edition (включающее два сюжетных DLC и дополнение об оборотнях под названием Season of the Wolf в Steam). При предзаказе издания Unsanctioned Edition или выше вы получите эксклюзивные дополнения и бонусы, например, одежду для Жанетт, берет Дамзел из первой части или портрет семьи Воэмен.

Пока неизвестно, будет ли игра продаваться на физических носителях, но есть и определенно хорошая новость – лутбоксов точно не будет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб GTA
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: