Изи катка: что ждет игровую индустрию россии в новой реальности

VN MAKER

Коммерческий игровой движок, разработанный Degica. Он разработан специально для создания визуальных романов без необходимости уметь программировать.

Фото: gamingtrend.com

Для разработки: Визуальных новелл.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: JavaScript и CoffeeScript.

Стоимость: $69.99.

Обучение: Существует бесплатное обширное руководство, которое охватывает широкий круг тем, включая основы редактора, как структурировать историю, которую вы пишете, как настроить проект без программирования, а также отдельное руководство только для сценариев и документации.

Начало работы:

Самостоятельный старт в профессии

Что включает в себя геймдизайн:

  • знания особенностей индустрии;
  • понимание спроса, владение информацией о популярных продуктах;
  • умение генерировать идеи и затем воплощать их в жизнь;
  • понимание всего процесса: от идеи до разработки и продвижения видеоигры;
  • навыки программирования;
  • знание современных движков для разработки;
  • создание технической документации для разработчиков и дизайнеров.

Как видите, эта профессия очень многогранна и требует серьезных знаний и умений. Если вы стартуете с нуля, у вас нет пока никаких навыков и четкого понимания, с чем и как вы будете работать, идите на курсы. Там пошагово объяснят и расскажут основы создания видеоигр. После этого можно стать младшим сотрудником, помощником геймдизайнера, набираться опыта и практических знаний на реальных проектах.

Самостоятельно освоить геймдизайн очень сложно, и это потребует много времени и сил, а ведь в этой индустрии все довольно быстро меняется и знания устаревают.

Чтобы дополнить представление о профессии, я подобрала для вас несколько полезных видео:

Что нужно для обучения геймдизайну

https://youtube.com/watch?v=xn9kPuzxgfI

Стейкхолдеры в игровой индустрии и классификация игр

Подкаст ответов на вопросы геймдизайнеров

Также есть несколько хороших книг для новичков:

  • “Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все” Джесси Шелл;
  • “Level Up! The Guide to Great Video Game Design” Scott Rogers;
  • “Game Design Workshop: A Playcentric Approach to Creating Innovative Games” Tracy Fullerton;
  • “Game Mechanics: Advanced Game Design” Ernest Adams and Joris Dormans.

Большинство дополнительных материалов по специальности, в том числе и книги, представлены на английском языке, так что его знание будет очень кстати.

LUMBERYARD

Коммерческий кроссплатформенный движок для 3D-игр, разработанный Amazon. Он основан на более старой версии CryEngine. Он был использован для таких игр, как Star Citizen и The Grand Tour Game.

Фото: robertsspaceindustries.com

Для разработки: 3D-игр с интеграцией Twitch и многопользовательских функций.

Платформы: Windows.

Языки программирования: Lua.

Стоимость: Бесплатно.

Обучение: Существует бесплатная серия обучающих видеороликов и видео-бесед о более специфических особенностях движка.

Начало работы: https://aws.amazon.com/lumberyard/gettingstarted/?ots=1&slotNum=1&imprToken=b4b8be61-641c-cd04-6dc&tag=theverge02-20

Самостоятельная учеба

Для увлеченного игродела нет никаких ограничений! Чтобы попробовать себя в этом деле, не требуется ничего, кроме компьютера и интереса. Для обучения все есть в интернете: много статей, книг, документации и видеоуроков по разработке игр, движкам и программированию. Но для изучения этих материалов чаще всего требуется знание английского, переведенных материалов гораздо меньше.

Рекомендую книги изучать более фундаментальные, про разработку в целом. Вся актуальная информация по разработке написана на английском и к тому времени, как ее переводят, обычно устаревает. Поэтому движки лучше изучать на практике, в процессе разработки игры. А когда возникают вопросы или проблемы, не стоит стесняться задавать вопросы на Stack Overflow и в других сообществах специалистов. Для игрового разработчика знание английского языка хотя бы на уровне чтения технической литературы – навык, без которого не обойтись.

Рекомендации по книгам:

  • «Игровой движок. Программирование и внутреннее устройство» (Грегори Джейсон).
  • «Шаблоны игрового программирования» Боба Найстрома.
  • «Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C#». 2-е межд. издание
  • «Unity и C#. Геймдев от идеи до реализации». 2-е изд. (Бонд Джереми Гибсон)
  • Creating Games from Scratch Using SDL 2.0 (William Sherif).

Статьи легко найти, используя поисковики. Если статья свежая, то она, скорее всего, поможет с решением проблемы. Качественные статьи обычно опубликованы на известных площадках (например, «Хабр»). У статей обычно бывают хорошие комментарии, дополняющие или исправляющие неточности. Бесплатные обучающие видео можно найти не YouTube, например на каналах «Школа разработки игр» и ITVDN.

Доступные онлайн-курсы с видео (требуют знания английского языка) на Edx:

  • CS50’s Introduction to Game Development (Harvard University)
  • Computer Science for Game Development (Harvard University)
  • Introduction to video game development with Unity 

Вопреки слухам, что для создания игр требуется высшая математика и образование, знания математики нужны всего лишь минимальные. Вся математика уже заложена в игровой движок, а программисту требуется только вызывать правильные методы. Сейчас можно самостоятельно изучить Unity или Unreal, либо взять что-то попроще вроде GameMaker Studio или Construct. Знаю человека, который разрабатывал игры и побеждал в конкурсах игровой разработки, не написав ни одной строчки кода, – всю игру можно собрать в редакторе. Чтобы начать разрабатывать небольшие игры самому, нужно только желание.

Сколько готовы платить Unreal-специалистам?

Частные оценки

На российском рынке труда сложилась непростая ситуация. Несмотря на относительно небольшое число команд, занятых производством Unreal-проектов, наблюдается острый дефицит высококвалифицированных специалистов. 

Если судить по частным оценкам экспертов, в результате заработная плата у Unreal-разработчиков сегодня в среднем по рынку чуть выше, чем у других игровых разработчиков. 

С этим мирятся не все компании. По словам Петра Леонтьева из 1C Online Games, «часто наблюдается несоответствие ожиданий кандидата и компании по заработной плате: последние ищут специалиста уровня Senior за еду». 

Frozen Flame (разработчик — Magisterion, движок — Unreal Engine 4)

Почему подобный сценарий часто приносит плоды, объясняет Ася Орлова из District Zero VR: «Российский геймдев вообще жив отчасти лишь потому, что в нем много интровертов, которые себя недооценивают. У нас действительно много идейных энтузиастов, которые работают больше за идею, а не за деньги. Соотношение идейных и денежно мотивированных, на мой взгляд, составляет 70 на 30». 

Так что, как и всякая другая зарплата, оплата труда Unreal-специалистов сильно зависит от места.

«В одной компании обычный разработчик может получать 150-200 тысяч рублей (~$2400-3000), а в другой компании топовый спец — не выше 100 тысяч (~$1500). Причем, если компания большая, это еще не означает, что в ней больше платят. Самая высокая заработная плата Unreal-специалиста не на руководящей должности, из тех, что я встречал в открытых источниках — 250 тысяч рублей в месяц (~$4000)», — сообщает Александр Блинцов из Pixonic, который свой первый геймдев-проект в инди-студии делал на Unreal Engine 4 за 65 тысяч в месяц (~$1000). 

Леонтьев считает, что стартовая заработная плата Unreal-специалиста без опыта работы в геймдеве сегодня выше — от 80 тысяч рублей (~$1300). Но это только при условии, если потенциальному сотруднику есть, что показать в портфолио. Сам Леонтьев, по его словам, набирал стартовый опыт в инди-команде, где ему вообще не платили. 

Be:Brave (разработчик — One Dream, движок — Unreal Engine 4)

Junior-зарплаты вообще нет смысла обсуждать, считает Кирилл Шабордин: «Это всегда история о том, на что договорились. Обычно Junior — это люди, которые готовы работать за еду, дескать, главное — научите меня». 

Что касается специалистов среднего уровня, то, по мнению Шабродина, зарплатные ожидания могут распределяться следующим образом:

  • художник — от 120 тысяч рублей (~$1900);
  • программист — от 150 тысяч рублей (~$2400);
  • гейм-дизайнер — тоже от 150 тысяч рублей (~$2400).

Причем с последней оценкой согласна и Орлова: «Примерная вилка заработной платы у дизайнера геймплея, работающего на Unreal Engine, — 150-250 тысяч рублей (~$2400-4000)». Однако она говорит о подобных цифрах, как о максимальных, а не о средних по рынку.

Представитель Sperasoft, говоря о средних зарплатах по рынку у Unreal-дизайнеров, в оценках был чуть осторожнее. По его мнению, Middle могут рассчитывать на зарплату в 140 тысяч рублей (~$2200), а Senior — на уровень в 180 тысяч рублей (~$2800). Он также отметил, что Junior-дизайнеры на рынке в среднем получают 110 тысяч рублей (~$1700). 

Исследовательская оценка

Рекрутинговое агентство Spice IT также провело собственный анализ рынка Unreal-специалистов. Его результаты отличаются от частных оценок в меньшую сторону.

Данные были собраны в результате общения с активными кандидатами по направлению Unreal Engine в целом по России, а не только по Москве и Санкт-Петербургу. 

Что будет дальше

Помимо Vengeance Games, перестроиться пришлось и остальным студиям. Санкции дали толчок и стали настоящим трамплином для геймдева, считает доцент кафедры информационных систем Сибирского федерального университета Анастасия Раскина.

Она заявила, что в России сейчас наблюдается рост спроса на IT-профессии, в том числе и на геймдев. Рынок индустрии аналогично нуждается в кадрах, однако подготовкой специалистов в большинстве занимаются частные школы.

Отличием Сибирского федерального университета от остальных российских вузов в этом вопросе стала бесплатная основа для поступления. В этом году в СФУ подготовили 25 бюджетных мест.

Рост спроса на профессии айтишников и разработчиков игр отметили и остальные наши собеседники. Переизбыток кадров в индустрии пока кажется нереальным, в ближайшие годы такого точно не случится, согласились представители сферы.

Особенности создания игры 2D на Unity

Скачиваем программное обеспечение на . Тарифа Personal будет достаточно для разработки вашей первой Юнити 2д игры. Убедитесь, что последняя версия движка будет работать на вашем компьютере. Если у вас нет возможности обновить оборудование — стоит скачать старую версию ПО по , чтобы создание 2д игры на Unity стало комфортным.

  1. Запустите установщик, следуйте инструкциям.Вам предложат установить Microsoft Visual Studio — интегрированную среду разработки. Вещь полезная, но учтите — занимает много места на диске.
  2. Если Microsoft Visual Studio уже установлена или планируется использовать другой редактор кода (Microsoft Visual Studio Code или MonoDevelop — встроенный редактор Unity), уберите галочку. 
  3. Приступаем к созданию 2д игры на Юнити.

Получив доступ к к базе бесплатных ресурсов, созданных командой разработчиков движка и энтузиастами из огромного международного сообщества, стоит начать работу с изучения одного из готовых шаблонов Microgame — игровых проектов. 

Базовые уроки не затрагивают программирование, чтобы новичок мог сосредоточиться на настройке игры в соответствии со своей идеей. 

Платформа предлагает Ruby’s Adventure — ресурс, который познакомит с процессом в компании забавного персонажа Руби. Он расскажет, как использовать спрайты, создать первый скрипт игры.

Дорожная карта разработчика игр

1. Выберите игровой движок 

Убедитесь, что ваш компьютер или ноутбук имеет не менее 4 ГБ оперативной памяти. Рекомендуется 8 ГБ ОЗУ. 

Игровой движок — это программное обеспечение, необходимое для работы игры. Можно создать собственный игровой движок, но для этого потребуются навыки программирования и много времени. Если не готовы к этому, есть множество бесплатных игровых движков, которые подойдут для создания любой игры. Их используют большинство геймдевов. 

Среди основных движков — Unreal Engine, Unity, Gamemaker. Новички обычно выбирают Unity. Он имеет обширное сообщество и позволяет создавать игры практически в любом стиле. Unreal — популярный игровой движок, но он может быть сложным для начинающих разработчиков. 

Далее в качестве примера положим, что вы выбрали движок Unity.

2. Изучите Unity 

Unity — кроссплатформенный движок для разработки игр. С его помощью можно создавать 3D-, 2D-, а также игры виртуальной и дополненной реальности. Для начала можно пользоваться обширной библиотекой готовых функций. 

Первый шаг — освоить азы Unity. Вы должны научиться перемещать, вращать, размещать и рендерить компоненты в редакторе. Это довольно просто, но вам нужно будет научить прописывать действия и движения с помощью языка программирования. 

Программное обеспечение Unity бесплатное и может быть загружено на любой компьютер. Если у вас ПК/ноутбук с оперативной памятью 8 ГБ, программа будет работать без проблем. При использовании компьютера/ноутбука с оперативной памятью 4 ГБ неизбежны лаги.

3. Изучите язык программирования C# 

После изучения основ Unity беритесь за язык программирования C#. Он используется для создания скриптов в Unity. Также с помощью него можно создавать веб- и мобильные приложения. 

Необходимо изучить основы языка. На это может уйти не меньше месяца. 

4. Научитесь создавать персонажей и окружение 

Изучение Unity и C# подразумевает освоение логики игры, но от этого нет смысла, если в вашем продукте не будет персонажей и окружения.

5. Изучите анимацию 

Конечно, для создания анимации можно воспользоваться сторонними активами — нанять специалиста или купить готовые объекты, но если у вас нет для этого средств, можете выучить анимацию самостоятельно. Соответствующая функция есть в Unity. Уделите этому процессу как можно больше времени.

Уже закрылись несколько компаний: от игрового подразделения Сбера до крупных мобильных студий

• Еще 8 июня Сбер ликвидировал свое игровое направление SberGames. Бренд создали только в 2021 году для разработки преимущественно мобильных игр: в компанию активно хантили опытных специалистов, ради ее продвижения даже купили домен games.ru примерно за 10 млн долларов.

Однако до первых релизов SberGames так и не дожил. Сильнее всего по студии ударили санкции, из-за которых отечественные разработчики потеряли доступ к важнейшим мобильным магазинам приложений App Store и Google Play – с площадок даже удалили приложение самого Сбербанка. Тогда игровое подразделение заморозили. 23 марта SberGames покинула глава Алиса Чумаченко, 7 июня уволился новый руководитель Александр Михеев, а уже на следующей день появилась официальная информация о ликвидации компании.

При этом часть сотрудников перевели в другие подразделения Сбера, но большинство осталось без работы.

• 14 июня ликвидировали краснодарский Plarium (ООО «Плариум-Юг») – разработчика Raid: Shadow Legends, Vikings: War of Clans и Mech Arena и других хитовых мобильных игр. В тот же день прекратил существование российский офис Game Insight – его в 2009 году основали Игорь Мацанюк и будущая глава SberGames Алиса Чумаченко. Суммарная ежегодная выручка компаний – почти 3 млрд рублей, а всего в них работали около 1000 человек.

При этом как Plarium, так и Game Insight давно имеют офисы в нескольких странах мира. Сообщается, что обе компании вывезут ключевых сотрудников в Литву и Израиль, а остальным придется искать новую работу.

• 15 июня стало известно о масштабных сокращениях в российском отделении Bethesda – уволенные сотрудники, некоторые из которых проработали в компании до 10 лет, убеждены, что офис готовится к закрытию. На рынке труда появилось множество специалистов пиар-направления, финансового отдела, а также отдела локализации игр.

При этом российская Bethesda прекратила найм новых сотрудников еще в марте этого года. Скорее всего, текущие перемены в компании связаны с решением родительской корпорации Microsoft существенно сократить присутствие в России – не исключено, что весь игровой бизнес компании на российском рынке вскоре ликвидируют.

Главным образом это может повлиять на наличие русскоязычной локализации в будущих играх компании. Однако пока что у выходящих в 2023 году Starfield и Redfall перевод завялен – вторая даже получит полноценный дубляж.

• 24 июня в СМИ появилась информация о расформировании российского подразделения Xbox. По слухам, компания планирует полностью прекратить продвижение и продажу консолей Xbox и игр, а в будущем и отказаться от русскоязычных локализаций. Сама Xbox Россия пока не прокомментировала новость – сообщается, что компания выступит с официальным подтверждением уже 30 июня.

• С проблемами столкнулась и якутская MyTona, разрабатывающая The Day Before – дорогой мультиплеерный экшен в духе The Division. Сообщается, что еще в конце февраля руководство предупредило сотрудников о «сложных временах» и предложила релокацию в Казахстан или Армению – по разным данным, такой оффер получили либо все работники, либо только самые ценные кадры. В июне в компании прошли массовые сокращения. Ситуацию для студии усложняет то, что издатель MyTona PTE LTD находится в Сингапуре – власти страны в последние месяцы ввели жесткие санкции по отношению к России.

• По сообщениям отдельных сотрудников, массовые увольнения прошли и в 101XP (дистрибьютор множества мобильных и онлайн-игр от FIFA Online 4 до Jade Dynasty и «Аватарии») и Playgendary (мобильные Tomb of the Mask, Tank Stars и другие). Пока что нет информации, что компаниям грозит полное закрытие.

• 29 июня появилась информация о массовых увольнениях в Nexters («Хроники Хаоса»): из студии выбыли 235 человек, примерно четверть всего штата. При этом сокращения прошли не только в российском подразделении, но также в офисах в Грузии, Армении, на Кипре и не только. По словам генерального директора компании Андрея Фадеева, «трудное решение было принято после тщательного рассмотрения всех возможных вариантов».

Проблематика рынка труда Unreal-специалистов

Главный вывод, который делаешь при знакомстве с мнением экспертов: отечественный Unreal-рынок в целом очень сильно нуждается в сотрудниках.  

«В первую очередь нужны программисты», — сообщает Александр Блинцов, ведущий разработчик Pixonic. И тут же отмечает, что также нужны и другие профи: «…и 3D-художники, и 2D-художники, и UX/UI-дизайнеры, и игровые дизайнеры». 

О том же говорит Ася Орлова, Lead Gameplay Designer в District Zero VR: «Сейчас в рамках Unreal Engine, помимо разработчиков, есть спрос на VFX-художников, level-дизайнеров, художников по свету, художников по окружению, художников по персонажам, саунд-дизайнеров, тестировщиков. На геймплей-дизайнеров также огромный спрос». 

Правда, она делает важное замечание: рынку нужны хорошие специалисты. В предложениях недостатка нет

Hello Neighbor (разработчик — Dynamic Pixels, движок — Unreal Engine 4)

С Блинцовым и Орловой соглашается Константин Жуков, CTO в Sargos Games: «В индустрии серьезный кадровый голод, квалифицированных специалистов всех направлений не хватает». 

«Если брать специалистов уровня Middle/Senior, тех, кто с движком работает уже хотя бы 3-4 года, то их численность в России — меньше ста человек», — заявляет Петр Леонтьев, Generalist Programmer в 1C Online Games.

Юлия Егорова из Saber Interactive говорит об этом мягче. По ее словам, «профессионалов в любом деле найти непросто». При этом она же делится тем, что многие сегодня знакомы с Unreal Engine, однако «их технической базы нам не хватает для проекта». 

Причину подобной проблемы Блинцов видит в двух аспектах. Первый: Unreal Engine 4 — относительно молодой движок, спецы по которому в России просто не успели появиться. Второй аспект: уже упомянутая нами в начале статьи ориентация отечественного геймдева на мобайл, где движок себя зарекомендовал совсем недавно — с релизами Fortnite и PUBG. 

Gripper (разработчик — OctoBox Interactive, движок — Unreal Engine 4)

Иной взгляд на проблематику рынка труда у Кирилла Шабордина из Ambi.Games. Он считает, что специалистов трудно найти на рынке не из-за того, что их мало, а из-за того, что зачастую в студиях не понимают, какого типа профессионалы им нужны для работы с инструментарием Epic Games.

«Тебе нужны не специалисты, а люди очень широкого профиля. Люди с размазанным скиллом

В Unreal Engine очень важно, чтобы человек и немного мог в программирование, и немного понимал в гейм-дизайне», — рассказывает Шабордин. 

Его позицию подтверждает Леонтьев: «В индустрии сейчас наблюдается большой спрос на generalist’ов, людей, которые могут делать вообще все, что касается технической составляющей проекта: геймплей, графику, инструменты, оптимизацию, пайплайны». 

Леонтьев объясняет такой запрос тем, что подобные универсальные специалисты удобны с точки зрения бизнеса: можно сэкономить на численности команды, на зарплате. 

Шабродин также считает, что одна из самых востребованных профессий на рынке Unreal-специалистов сейчас — гейм-дизайнер, который свободно работает с функционалом Blueprints. При этом, по его мнению, для разработки игры на движке от Epic Games «хороших программистов нанимать не стоит». 

Отчасти его позицию поясняет Юлия Егорова из Saber Interactive. Говоря о сложностях поиска специалистов по движку, она отмечает, что «специалистам с более глубокими знаниями и опытом разработки интересны более низкоуровневые задачи, а работа на готовом движке для них менее привлекательна».

On Air (разработчик — RainStyle production, движок — Unreal Engine 4)

Еще одна проблема, с которой можно столкнуться на рынке специалистов по движку, — психологический эффект, когда первый же встреченный объект новой области человек начинает считать лучшим даже в том случае, если это не соответствует действительности.

«Нередки случаи, когда толковый парень занимается Unreal Engine, мнит себя крутым специалистом, ведь в своей компании он давно и занимает высокую позицию (например, Senior или даже технический директор), но по факту в лучшем случае оказывается обычным Middle с проблемами в матчасти движка. Так происходит, поскольку в современном геймдеве развиваться нужно каждый день и смотреть шире своих рабочих задач, а не использовать исключительно старые приемы», — раскрывает понятие Владимир Алямкин из Pushkin Studio. 

GODOT

Игровой движок с открытым исходным кодом для создания 2D-и 3D-игр. Отличается простотой в освоении и подходит для совместной работы целой команды.

Фото: github.com

Для разработки: 2D- и 3D-игр.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: GDScript, C# и визуальный скриптинг.

Стоимость: Бесплатно.

Обучение: У Godot есть обширное пошаговое руководство по использованию их редактора, а также бесплатные текстовые руководства, охватывающие более конкретные аспекты, такие как реализация виртуальной реальности, использование скелетов для 2D-анимации и создание процедурной геометрии.

Начало работы: https://docs.godotengine.org/en/stable/getting_started/step_by_step/index.html

Amazon Lumberyard

Бесплатное кроссплатформенное программное ядро ААА-уровня созданное стараниями Amazon на базе архитектуры CryEngine. Движок отличается очень высокой производительностью и интегрирован с принадлежащими Amazon сервисами, благодаря чему разработчикам открыт доступ к серверам компании и всевозможным преимуществам платформы Twitch.

Lumberyard стал сердцем долгостроя Star Citizen и ее сюжетного ответвления Squadron 42, демонстрируя невероятно красивый космос, объемные ландшафты планет и насыщенные деталями города. Кроме того, Lumberyard лег в основу многообещающего MMO-проекта New World и уже сейчас, на этапах закрытого теста, ощущается в игре превосходно.

Обучение геймдеву

Обучение в геймдеве бывает разного типа и зависит от сферы работы. Например, научиться программированию на популярных в геймдеве языках по типу C++ и Java, можно во множестве ВУЗов. А если хочется стать специалистом по графике, то стоит пройти соответствующие курсы и научиться пользоваться прикладными программами. Некоторые профессии в игровой индустрии можно начать изучение в учебном заведении, а на онлайн-курсах и с помощью самообразования можно освоить любую интересующую сферу.

Несколько российских ВУЗов, в которых есть направления, касающиеся геймдева:

  • МосГУ, прикладная информатика;
  • МИСиС, прикладная информатика;
  • МЭИ, информатика и вычислительная техника;
  • ГГНТУ, информатика и вычислительная техника;
  • СПбГУПТД, прикладная информатика в дизайне;
  • МИДиС, разработка игр и приложений;
  • Институт принтмедиа и информационных технологий, программное обеспечение игровой компьютерной индустрии.

Ознакомиться со всем списком факультетов и ВУЗов можно здесь.

Онлайн-школы

Из онлайн обучения мы рекомендуем российскую онлайн-школу XYZ, в которой учат всем аспектам создания игр — от концепт-арта и 3D-графики, до геймдизайна и программирования. Эта школа считается лучшей в сфере разработки игр в России, что абсолютно заслуженно.

Так же рекомендуем 4 онлайн-курса для разработки игр в целом:

1. Программа «Профессия Геймдизайнер с 0 до PRO» от Skillbox

Программа состоит из четырех курсов. Освоение теории, принципов геймдизайна, работа с Unreal Engine и Unity. Погружение в геймдев.

Ссылка на обучение и подробная информация о курсе: https://skillbox.ru/course/profession-gamedesigner/

Еще у Skillbox есть более короткий по длительности курс на Геймдизайнера — https://skillbox.ru/course/profession-game-design/

2. Факультет по созданию игр на образовательном портале GeekBrains

Программа обучения в сотрудничестве с Mail.ru. В конце у студента будет портфолио с собственной игрой и сертификат.

Ссылка на обучение и подробная информация о курсе: https://gb.ru/geek_university/game-designer

3. Курс «Архитектор идей: гейм-дизайнер» от GeekBrains и Mail.ru

Продолжительность обучения — один год. Во время обучения вы создадите свою первую игру и не только.

Ссылка на обучение и подробная информация о курсе: https://gb.ru/professions/gamedesign

4. Курс по профессии “Геймдизайнер” от Нетологии

Длится 9 месяцев. Состоит из вебинаров, лекций, практических заданий, консультаций с преподавателями.

Ссылка на обучение и подробная информация о курсе: https://netology.ru/programs/gamedesigner

Так же у школы SkillFactory есть курс по Unity, возможно, вам будет проще начать именно с него — https://skillfactory.ru/game-dev

Даже при обучении на качественных онлайн-курсах, следует изучать профессию самому. В этом отлично помогут порталы вроде Хабра, GamesMaker, Make-Games, а также книги по геймдеву.

Вот некоторые из них:

  • Microsoft Visual C#. Подробное руководство;
  • “Практика программирования”;
  • “Паттерны проектирования”;
  • Mathematics for 3D Game Programming and Computer Graphics;
  • “Программирование игр на Windows. Советы профессионала”;
  • “Unity в действии”;
  • Blueprints Visual Scripting for Unreal Engine;
  • “Шаблоны игрового программирования”.

Все вышеперечисленные книги посвящены программированию для разработки игр. Для компьютерной графики отлично подойдет Real-Time 3D Rendering with DirectX and HLSL, для игровой физики “Физика для разработчиков компьютерных игр”, а для анимационного программирования следует начать с Computer Animation.

Человек, который хочет попасть в геймдев, должен любить эту сферу и посвящать ей немало времени. Речь идет не только об обучении, но и о самом игровом процессе. Ведь иначе не понять нынешнюю тенденцию в гейминге. Рекомендую смотреть на игры глазами разработчика, подмечая детали и интересные ходы.

Сфера геймдева интересна и разнообразна, поэтому каждый, кому нравятся игры, сможет найти свое место. Главное вложить энергию и время, чтобы впоследствии это принесло свои плоды.

Unreal Engine и Unity — характеристики

На рынке инди-игр когда-то доминировал движок Unity, и по сей день он силён в своём сегменте, но постепенно сдаёт позиции Unreal Engine 4. А какая разница между этими игровыми движками?

У двух движков обширные наборы инструментов, включающие редактор ландшафтов, симуляцию физики, анимацию, улучшенное освещение, поддержку VR и многое другое. Но в последнее время можно заметить, что многие разработчики с небольшими или средними проектами, выполненными в Unity, начинают переключаться на продукт Epic Games. Некоторые даже пытаются делать свои первые полноценные игры на Unreal Engine 4. Почему?

В сегодняшнем стремлении к лучшей графике избалованный ААА-проектами игрок чувствует себя матёрым продюсером, поэтому любой продукт с небольшим бюджетом и без художников с 20-летним опытом считается как минимум посредственностью. Лучший пример – игры-выживания, которые часто выглядят неплохо, но не обеспечивают настолько высокого качества, как у Gears of War, God of War и даже Days Gone. Поэтому начиная создавать игру, разработчики думают, как добиться крутых эффектов самым простым способом, и здесь однозначно выигрывает Unreal Engine 4. После первого запуска он даёт пресловутый «вау-эффект» с демонстрацией красивого освещения, детализированных моделей и мощных инструментов для изменения графики.

В Unity мы видим грубую, устаревшую сцену. Чтобы добиться хорошего эффекта, похожего на UE4, придётся потрудиться: изменить систему рендеринга с нормальной на HDRP, заменить свет и скайбокс на более приятные. Но даже после трансформации такой же результат не получится. В основном это связано с тем, что Epic, как разработчик движка с 90-х годов, накопила большой опыт и каждый раз создавала что-то новое, а остальным приходилось догонять. Unity больше ориентирован на небольшие проекты, сделанные в основном в 2D и для мобильных устройств.

Еще одно важное преимущество Unreal Engine 4 – большая интуитивность. Если вы хотите сделать что-то с игрой в программе Epic Games, у вас всегда под рукой есть масса хороших решений, работающих всесторонне по умолчанию

Не нужно беспокоиться о каких-либо дополнительных вещах, которые необходимо загружать или переписывать вручную, чтобы заставить работать. В Unity придётся покопаться в правильных инструментах для создания того же, что в Unreal есть изначально. Где-то потребуется больше работы по программированию, а значит времени и средств.

Второй пример – ролики, относящиеся к игровому процессу. В Unity вы должны ознакомиться с инструментом Cinemachine (предпочтительно в связке с Timeline) – на освоение уйдёт день-два. В UE4 всё, что нужно сделать – открыть инструмент Cinematic, вручную настроить камеру, одним щелчком отделить кат-сцену от остальной части игры, начать запись и простым щелчком сохранить в игровой мир то, что было создано. Буквально за 5 минут (возможно, немного дольше) можно показать раскачивающийся мост, растущие деревья или движущиеся объекты и использовать их в игровом процессе.

4A Engine

Движок, созданный украинскими программистами из 4A Games специально для их потрясающей тетралогии игр по постапокалиптической вселенной Дмитрия Глуховского. Ядро использует наборы API, использует программный интерфейс OpenGL, а также современные технологии Nvidia, вроде трассировки лучей в реальном времени, HairWorks и PhysX.

Прототип был разработан выходцами из студии GSC Game World за год до появления «Теней Чернобыля», но впервые увидел свет лишь в 2010 году с выходом Metro 2033. Отличительными особенностями 4A Engine можно считать продвинутое динамическое освещение с сотнями источников света в кадре,  мягкие, отлично симулированные ткани, высокую разрушаемость окружения и подвижную дымку с переменной плотностью.

Amazon Lumberyard

Последний в нашем рейтинге – молодой и бесплатный движок Lumberyard для разработки игр AAA-класса, с открытым исходным кодом и на основе CryEngine. Главная особенность – встроенная поддержка сервисов от Amazon, например AWS и Twitch.

Данный движок создавался с упором на онлайн-игры и включает в себя хороший сетевой код, а также отличную оптимизацию для отображения больших нагруженных сцен. Ко встроенным инструментам также относятся Geppetto и Mannequin, с помощью которых можно создавать анимации персонажей и ragdoll-физику. Сетевая часть использует GridMate, которая эффективно работает с сетевыми подключениями и трафиком.

Преимущества:

  • в игру можно добавлять аналитику, облачное хранилище, источники данных в реальном времени и возможности масштабирования многопользовательских игр;
  • встроенная поддержка сервисов от Amazon.

Недостатки:

необходимость использования исключительно сервисов Amazon.

Игры на платформе Coffence, The Grand Tour Game, New World и другие

Стоимость: бесплатный, но за сервисы от Amazon придется заплатить

Официальная страница: Amazon Lumberyard

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб GTA
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: