Вопрос 5: Можно ли спрогнозировать квартальные продажи игры по показателю продаж первой недели?
Коэффициент взаимосвязи Пирсона между числом обзоров в первую неделю за три месяца — 0,99. Коэффициент Спирмена — 0,97. Это самые высокие показатели за все исследование.
У большинства новинок число обзоров за три месяца вдвое выше, чем их количество в первую неделю. (Здесь мы не берем игры, которые за семь дней разошлись очень небольшим тиражом и получили менее пяти обзоров.)
Получается, в релизную неделю мы продаем то же число копий игры, что и за последующие 12 недель. Соотношение числа обзоров, полученных за первую неделю, к числу обзоров, полученных за первые три месяца продаж, составляет от 1,3 до 3,2.
Разработчиков нескольких игр, чей релиз в сторе Valve был довольно слабым, интересовало мое мнение о том, как улучшить продажи. Я рекомендую посмотреть на число обзоров за первую неделю и просто удвоить эту цифру. Это и будет ваш результат к концу первого квартала после релиза. Хотя я уверен, что правильный пост-релизный маркетинг поможет улучшить продажи.
Вывод: да, между продажами в первую неделю и продажами за первые три месяца действительно есть прямая связь.
Pro Fishing Simulator
Как играть
Для покупки кроссовок нужно выбрать подходящую пару на маркетплейсе. Для выбора можно использовать удобный фильтр. Как вариант, можно купить неоткрытую коробку кроссовок. Но что в ней будет – неизвестно. Там могут быть как очень хорошие кроссовки (например, при покупке обычной коробки есть 5% вероятность, что в ней будут необычные кроссовки – про категории редкости ещё расскажу далее), так и очень плохие. А могут быть и средненькие. В общем, покупая бокс, берёшь кота в мешке
После того, как купишь кроссовки и наберёшь энергию, можно приступать к непосредственной активности, за которую ты будешь получать токены GST.
Запускаешь активность в приложении и начинаешь двигаться с необходимой скоростью, которая будет зависеть от типа твоих кроссовок (о типах кроссовок я ещё расскажу). За 5 минут движения сгорает одна единица энергии. Количество энергии зависит от количества кроссовок (об этом тоже далее расскажу). На полное восстановление энергии понадобятся сутки.
После активности на кроссовках появится небольшой износ, который будет зависеть от показателя прочности кроссовок. Чтобы починить кроссовки, необходимо заплатить немного GST. Рекомендуется производить восстановление кроссовок до 100% после каждой активности, так как чем меньше износ, тем выгоднее будет восстановление.
Развлечение не для всех
Да, тут есть одиночный режим. В нем битвы проходят в формате 20 на 20, а весь искусственный масштаб, созданный ботами, пропадает. Тут начинаешь замечать, что карты слишком велики – приходится бегать искать врага, а находить лбом пулю кемпера. Короче, удовольствие спорное.
Как и режим «Поля сражений». Я искренне не понимаю, зачем мне играть в шутер, где больше половины бойцов на карте – боты, а весь менеджмент кажется мобильной убивалкой времени – закажи трех солдат редкого качества, чтобы потом уничтожить двух и получить одного эпического. После пяти часов, проведенных в игре в надежде за что-то зацепиться, я уверенно могу сказать, что желания вернуться у меня больше нет.
Самое неожиданное для меня – играть с друзьями в Enlisted просто скучно. В один отряд вы не попадете, так что приходится ходить двумя кучками – идеальная картина для вражеского бомбардировщика. Альтернатива лишь одна (кроме скучного одиночного режима) – посадить друга в тот самый бомбардировщик и давать ему информацию о скоплениях вражеской пехоты. Но даже на словах это звучит нудно.
* * *
Получился ли у авторов русский Battlefield? Конечно, нет. Enlisted проигрывает даже третьей «Батле», вышедшей 10 лет назад.
В Battlefield были
- графон, считавшийся передовым для своего времени;
- разрушаемость (хоть и ограниченная, но ее было больше, чем в Enlisted);
- масштабные зарубы 32 на 32;
- разнообразные карты…
Чем может удивить Enlisted? Игрой с ботами, многообразием доната и боевым пропуском, который вы будете открывать сотню часов? Но даже если закрыть глаза на это бессмысленное сравнение, выданное в качестве ТЗ для рекламных роликов, игра все равно слабая – кроме тематики Второй Мировой, которую так любят наши игроки, ей нечем зацепить.
* * *
Все ли так плохо?
Несмотря на большое количество хейта и негатива, в World of Tanks продолжают играть миллионы игроков по всему миру. Напомним, что игра является неоднократным рекордсменом Книги Гиннесса в номинации «самый большой онлайн». И даже сейчас, когда онлайн в WOT изрядно упал, он только на РУ-серверах минимум в полтора-два раза превышает онлайн в том же War Thunder.
Исходя из всего перечисленного мы склонны считать, что проблема не столько в игре, сколько в игроках, не способных в полной мере ею наслаждаться. Нам непонятно, с какой целью они много лет терпят и злятся на игру, если она не приносит им удовольствия (а это первостепенная задача любой игры). Поэтому всем, кому World of Tanks не нравится по какой-либо причине, мы рекомендуем просто поиграть во что-нибудь другое. Это будет наиболее разумным выходом из ситуации.
Тем же, кому игра нравится, но кого раздражают постоянные поражения, мы советуем перестать думать о победе как о смысле игры. Гораздо важнее просто хорошо провести время. Подходя к игре с холодной головой, вы обнаружите улучшение своих результатов. Если же вы не способны этого сделать, но продолжаете играть и страдать, то это повод серьезно задуматься над своей жизнью.
Оцените публикацию:
Рейтинг: 2.4/5 — 80голосов
Kianl
Поиграл во многие танковые игры и теперь делюсь опытом. Провел много времени в сражениях WOT и War Thunder. Одно время играл в Crossout, но потом аккаунт взломали. Присматриваюсь к новой Enlisted в поисках вечернего фана.
Ограничения на использования Steam Family Sharing
Есть несколько ограничивающих правил этой функции.
- Играть в игру, которой с вами поделились, можно только если владелец игры не зайдет в любую свою игру на аккаунте. Если он решает поиграть в одну из своих игр, то того с кем поделились выкинет из игры через 5 минут.
- Невозможно сделать общей отдельную игру, только всю библиотеку
- Пользоваться вашей библиотекой могут только 10 устройств или 5 аккаунтов. (У одного аккаунта может быть больше одного устройства)
- Из расшаренной игры не будут выпадать карточки
- На игру по прежнему действуют региональные ограничения
- Если на аккаунте, которому вы предоставили свою библиотеку происходят махинации и мошенничества, то блокируют так же владельца библиотеки
Начало работы
Для того, чтобы начать играть и зарабатывать в STEPN, нужно установить приложение из App Store или Google Play.
При регистрации тебе понадобится код активации, который тебе порекомендуют раздобыть в сообществе игроков в соцсетях.
Я нашёл в сообществе такую вот ссылку, по которой сгенерировал себе код активации – stepn.com/getCode?id=16467124561514. Попробуй, может и у тебя получится (если не получится, попробуй через пару часов).
Далее нужно создать в приложении новый кошелёк Solana или подключить свой существующий (с помощью seed-фразы). Затем закинуть на кошелёк токены Solana.
Теперь остаётся только купить кроссовки на маркетплейсе и накопить энергию для старта активности (каждые 6 часов добавляется по 25% от доступной тебе энергии).
В игре очень много скучного менеджмента. Уменьшить его можно только донатом
За уровни дают не только технику, но и новые классы солдат, оружие и другую экипировку (мины, гранаты, аптечки). Большинство высокоуровневых пушек сильнее стартовых палок, да и банально разнообразнее. Вот только не спешите радоваться, если открыли долгожданную винтовку. Это лишь одна копия, которую вы должны отдать конкретному бойцу конкретного отряда. Новые можно будет заказать за внутриигровые талоны: есть отдельные на солдат и на экипировку.
Помните, как в самом начале я упоминал, что игру продвигают фразой «в Enlisted играешь не за безликое пушечное мясо, а за командира отряда»? Оказалось, так описали мудреную систему открытия и заказа оружия.
К менеджменту экипировки добавляется апгрейд отряда и обучение солдат. Прокачка у каждого отряда своя, как и при выборе стороны конфликта. Играешь за штурмовой отряд из 6 бойцов большую часть времени – они получают весь опыт, летаешь всю битву в небе – качается только пилот самолета.
Обучение солдат – отдельная песня. Как только у вас в отряде появляются три бойца одинакового уровня, их можно отдать в академию на повышение. Но возвращается только один, получивший новый уровень. Остальные просто исчезают – игра уверяет, что они разбрелись по другим фронтам.
Естественно, новых можно купить во внутриигровом магазине. Ценник адовый – четыре отряда пулеметчиков, по одному для каждой фракции и каждой кампании, обойдутся почти в 3 тысячи рублей! И это с учетом скидки за комплект – без нее один отдельный отряд стоит тысячу рублей.
Как поделиться своей библиотекой Steam?
Шаг 1. Зайдите в свой Steam аккаунт на компьютере, на котором вы хотите получить игры из своей библиотеки
(Придется передать вашему другу логин, пароль и ключ защиты Steam GUARD) ВНИМАНИЕ: Не давайте данные своего аккаунта незнакомым людям! Они могут воспользоваться вашим инвентарем или балансом кошелька Steam
Шаг 2. Не забудьте проверить включен ли у вас на аккаунте Steam Guard. Это нужно для повышения защиты вашего аккаунта. Сделать это вы можете в клиенте Steam и выбрав Steam – Настройки – Аккаунт. Шаг 3. Далее перейдите в меню «Steam» выберите пункт «Настройки» и перейдите на вкладку «Семья» и нажмите кнопку «Авторизовать этот компьютер», для добавления этого компьютера в семейную сеть компьютеров, которые могут пользоваться вашей библиотекой.
Если на этом компьютере заходили с нескольких аккаунтов, то вы можете поставить галочки напротив конкретного аккаунта, с которым вы хотите поделиться играми.
После этого человек, компьютер которого вы авторизовали у себя в аккаунте, заходит обратно в свой аккаунт и видит слева вкладку с вашими играми.
Главный режим игры – войнушка с ботами
Основная (если не единственная) фишка игры – режим «Поля сражений» (не путать с Hearthstone). «В Enlisted вы играете не за очередную порцию безликого пушечного мяса, а за командира отряда», – уверяют партнерские материалы по игре. И чем же командир отличается от солдат? Наличием кнопки Х!
Фишка «Полей сражений» в том, что под управлением у нас не один солдат, а созданный нами отряд. Это может быть стак из шести пехотинцев, бронемашина с экипажем из трех человек или один пилот самолета. Независимо от выбора отряда, воевать мы все равно будем конкретным солдатом, просто можно переключиться на другого. Остальные управляются глупыми ботами, а команды им отдаются той самой кнопкой X.
Да, Enlisted реально пытается выделиться тем, что в нее можно играть с кучей ботов. К сожалению, я не могу вам точно сказать, сколько собирается мяса на карте. За несколько часов у меня были катки 10 на 10, 14 на 10, 10 на 11, но вот в бою 12 на 12 я так и не поучаствовал. Число игроков равно числу отрядов, так что бой 11 на 11 – это потенциальное рубилово между 132 бойцами на карте!
Звучит мощно, если позабыть, что 110 из них – боты. Они сливаются часто и бездарно: стоят в дверных проемах, тупят в динамичном бою, а если во вражеской армии есть самолет – копайте ботам братскую могилу саперной лопатой. Игроки, услышав вражеский бомбардировщик, сразу бегут в укрытие, а в ботов никакой реакции на появление самолета не заложено. Спасать их придется через команды.
За пять часов игры так ни разу и не увидел, как мой бот кого-то убивает. Если в операциях CS:GO боты раздают хэдшоты игрокам, то боты из Enlisted играют ниже «сильверов» – вроде бы и гранаты используют, и аптечкой игрока поднимают, но слепые и глухие.
Как включить «Семейный доступ» в Steam?
Следом откроется новое окно, где нужно перейти во вкладку «Семья».
В этой вкладке и находится панель управления семейным доступом. Поставьте галочку рядом с «Поделиться библиотекой с этим компьютером», после чего ниже появится список доступных пользователей. Разумеется, придётся поделиться логином/паролем от учётной записи с другим человеком или людьми, но в любой непонятной ситуации учётку можно вернуть путём обновления пароля.
Теперь пришло время друга: ему нужно выйти из своей учётной записи, после чего войти в Steam заново, но на этот раз используя ваш логин и пароль. Кроме того, есть ещё один важный момент: другу нужно будет ввести уникальный код доступа к учётной записи, который придёт на электронную почту, привязанную к вашему аккаунту. Дальше другу нужно перейти тоже в семейный раздел с настройками, где должен быть указан уже его компьютер.
Далее дело за малым – необходимо нажать на кнопку «Авторизовать этот компьютер». В результате пользователь будет добавлен в семейный круг вашей учётной записи. Кроме того, с этого момента друг может свободно перемещаться между своим и вашим аккаунтом.
Геймплей
Enlisted – это многопользовательская игра, в которой вы играете за пехотинца, танкиста или пилота. Ее разработали на движке Dagor. На нем же работает War Thunder. Дизайнеры воссоздали вооружение, форму и модели техники по историческим фактам.
В доступных режимах игрок участвует в бою взводов и контролирует отряд из солдат этих специализаций:
- Танкист – член экипажа танка. В его распоряжении смертельные пушечные выстрелы и пулеметные очереди.
- Пилот – летчик в штурмовике или истребителе. Курсовое вооружение самолета сильно меняет баланс сил в отдельно взятых областях.
- Диверсант – бесстрашный воин с дробовиком.
- Огнеметчик – поливает ряды врага огнем из ранцевого огнемета. Он умеет ослеплять вражескую технику.
- Радист – отвечает за вызов артиллерийского удара. Гаубичный обстрел стирает с лица земли живую силу.
- Пулеметчик – блокирует направления плотным огнем из легкого пулемета.
- Инженер – герой поддержки. Он умеет строить укрепления для противодействия пехоте, авиации и бронетехнике.
- Штурмовик – из-за оружия для короткой и средней дистанции лучше штурмует строения.
- Гранатометчик – боец бронебойного отряда. В его арсенале гранатомет и противотанковое ружье.
- Снайпер – отстреливает цели из снайперской винтовки с телескопическим прицелом.
- Минометчик – стреляет из миномета с фугасным и осколочным уроном.
- Боец – распространенный класс из начального состава. Он круто отрабатывает на среднем и дальнем расстоянии.
Между ними разрешено переключаться. В одном бою вы зачистите окоп из автоматной очереди, сразитесь в снайперской дуэли, прорвете оборону на танке, подобьете чужую бронемашину гранатой или прикроете союзников с воздуха.
Врагов часто больше, чем патронов в магазине, но умирают они от двух или трех попаданий. Участники вносят вклад в победу команды. Один человек легко изменит ход сражения.
Вы будете настраивать и тренировать личный состав – менять экипировку или открывать улучшения.
Камни
Параметры кроссовок можно увеличивать при помощи установки в них специальных кристаллов (гемы). Камни ставятся в специальные разъёмы, которые становятся доступны при достижении кроссовками определённого уровня. Также эти разъёмы называют розетками, слотами, гнёздами или сокетами. Кому как нравится.
Есть камни для прокачки каждого параметра:
- Жёлтый прокачивает эффективность
- Синий прокачивает удачу
- Красный прокачивает комфорт
- Фиолетовый прокачивает прочность
Камни тоже являются NFT-токенами и тоже имеют уровни. Повышение уровня камней происходит путём сжигания токенов GST. Другой вариант повышения уровня камня – обмен трёх однотипных камней на один камень более высокого уровня.
Вопрос 3: Как соотносится рейтинг ожидания игры (ее узнаваемость до релиза) с возможным успехом?
Здесь рейтинг ожидания измеряется числом игроков, интересующихся новым тайтлом. Сколько их, можно узнать, если вбить в поиск по Steam любую игру и зайти в посвященное ей сообщество — игровой центр (стор создает его автоматически). Число пользователей в игровом центре — хороший показатель узнаваемости игры.
Корреляция между пользователями незадолго до релиза и количеством отзывов за три месяца составила 0,89 (очень сильная положительная). Ранговая корреляция также была высокой — 0,85. Это говорит о том, что взаимосвязь между данными из игровых центров и обзорами существует для всех игр, а не только для самых ожидаемых.
За исключением одного выброса (об этом ниже), соотношение числа обзоров за три месяца к числу подписчиков варьировалось от 0 до 1,8 с медианным значением в 0,1. Нижний порог относится к ряду тайтлов, у которых вообще не было отзывов.
Соответственно, если если у вашей новинки 1000 подписчиков, то к концу первого квартала игра может получить около 100 обзоров.
Упомянутый мной выброс заключается в следующем.
У некоторых игр число подписчиков было очень велико по сравнению со вторичными индикаторами рыночной узнаваемости — упоминанием на форумах и в Twitter. Оказалось, что Steam автоматически помещает в игровой центр пользователей, которые активировали ключ игры для релиза. К примеру, бэкеров с Kickstarter или участников бета-теста. Таким образом игра может набрать больше «подписчиков», нежели органическим путем.
Вывод: число органических пользователей в игровом центре действительно отражает возможный успех новинки.
Just Cause 4
Analysis
Enlisted, кажется, навсегда поселилась на моём компьютере. Я не внёс в проект ни копейки, но получил столько веселья и удовольствия, сколько мне не могла принести серия Battlefield со времён третьей части. Каждый захват точки — это событие, а каждое мультиубийство — повод для гордости. Если играть с товарищем, количество веселья увеличивается втрое.
Это никак не избавляет проект от монетизации формата плати-и-побеждай, где премиальные отряды могут за 10 минут завершить матч. Но если вы играете в такие игры не ради прогресса, а ради веселья, то Enlisted можно смело порекомендовать.
Примечание редактора: Друзья, не слушайте его, проходите мимо Enlisted. Системы плати-и-побеждай не должно быть в соревновательных шутерах. Поддерживать это не то что деньгами, даже своим участием не стоит.
Очень долгая прокачка и неиграбельные «стоки»
Достаточно много негативных отзывов ссылаются на излишне долгую прокачку и откровенно ужасные характеристики стоковой техники. По словам игроков, адекватно играть на стоковых танках просто невозможно, поэтому они склонны считать, что таким образом разработчики «принуждают к донату».
Оценка отзыва: Мы согласны с тем, что прокачка в World of Tanks крайне долгая. Игра в какой-то степени относится к жанру коллекционных MMO, потому игрок должен иметь возможность сравнительно быстро (1-2 года) получить всю бесплатную технику в игре. По поводу стоковых танков: проблема, по нашему мнению, не в них, а в балансировщике. Стоковая техника должна играть со стоковыми противниками. Только тогда баланс будет справедливым.
Не самый удобный интерфейс
Enlisted встречает новых игроков не самым удобным меню. Элементы вынесены по разным углам, на главной странице есть несколько вкладок, предназначение которых сначала не совсем понятно.
Вкладка «Солдаты» — главная страница, где запускается матч, выбираются режимы, сторона конфликта и создаётся лобби. Здесь можно настраивать и прокачивать собственные отряды — для этого нужно кликать на каждый отдельный юнит во вкладке отряда. Очень неудобно, учитывая, сколько их будет потом, но привыкнуть можно. А ещё обязательно пройдите обучение, прежде чем идти в настоящий бой! Нужно это, чтобы открыть возможность играть за определённую сторону, а не постоянно метаться между Союзниками или Осью, получая опыт кампании вразнобой.
Каждого солдата нужно прокачивать вручную, а ему ещё и в довесок нужно вооружение улучшать — каждому отдельно! И если выбор перков для солдат происходит бесплатно по мере набора уровня отрядом, то вот оружие нужно улучшать за бронзовые карточки. Сначала их много, но не обольщайтесь — со временем их будет всё меньше, ведь соблазн прокачать ещё один отряд в кампании велик. Лучше хранить их, пока точно не решите, на каких картах и за кого будете играть.
Enlisted нещадно пожирает время. Виновата прокачка
Да, в игре есть техника. Всякие бронемашины с пулеметами и гранатометами и самолеты – штурмовые и бомбардировщики. Открываются они по мере получения уровней, но они прикреплены к конкретной кампании и стороне конфликта. Пока этих кампаний две – «Битва за Москву» и «Вторжение в Нормандию». Играете за СССР – получаете опыт только для советской армии, выбрали фашистов – начинайте заново. Сменили кампанию на нормандскую – вперед, качаться за союзников или фашистский блок заново.
Так вот, возвращаясь к технике. Первый самолет выдается на четвертом уровне – это примерно 4 часа реального времени. И это будет штурмовик, полезный только в воздушном бою. Бомбардировщик, сметающий ботов с лица земли, открывается на 18 уровне. Чтобы его открыть, нужно либо очень много играть, либо купить премиум-аккаунт. И тут мы переходим к донату.
Pay-to-Win, серебро и премиум-техника
Очень много негатива от игроков сосредоточено на донатозависимости игры. Наиболее типичные претензии: кто купил лучшие премиум-танки, тот и «нагибает». При этом, по словам некоторых игроков, количество премиум-техники в игре уже догоняет количество прокачиваемой.
Не меньше хейта вызывает тот факт, что игра на танках 8-10 ранга без премиум-аккаунта неизбежно приводит к убыткам серебра. Также игроки отмечают, что экономика игры устроена таким образом, что нормально играть без ежемесячных вливаний реала просто невозможно. Также многие подчеркивают неоправданно высокие цены на донат.
Оценка отзыва: Мы полностью поддерживаем мнение о том, что стоимость доната в WOT неадекватно высокая. Такая тенденция прослеживается и в WOT Blitz, к примеру. Хорошие премиум танки стоят тысячи, что делает их недоступными основной массе игроков. При этом возможность получить золото игровым путем – сугубо символическая и на практике совершенно недостижима.
Мы также поддерживаем мнение о том, что игра в убыток серебра – это плохая механика. Однако мы не согласны с тем, что наличие премиум-техники всецело решает исход боя. Скорее, делает сражения комфортнее.
Отсутствие адекватного матчмейкинга и разделения игроков по «скиллу»
Часть игроков злится из-за того, что новичков, коими они якобы являются, закидывает в один бой со старожилами с опытом игры в несколько лет. Также отмечаются претензии к необходимости «зубрежки позиций» на картах. «Неудачно выехал – жестко поплатился от опытных игроков» — примерно так описывают данную проблему пострадавшие.
Оценка отзыва: Мы поддерживаем мнение о том, что новички должны играть с новичками. Однако не разделяем претензий к «зубрежке позиций». У опытных и амбициозных игроков должно быть преимущество в бою. Но помещать их в один бой с круглыми новичками, конечно же, крайне несправедливо.
Донат и премиум-игроки
И раз уж мы начали говорить про магазин, то сразу и закроем эту тему. Да, в игре есть крутое оружие и отряды за реальные деньги — эту систему монетизации используют Gaijin Entertainment и в War Thunder. Никогда не забуду матч, когда нам за 10 минут снесли все точки два отряда гранатомётчиков и отряд пулемётчиков — 16 человек ничего не могли противопоставить такой силе.
За это я и не люблю условно-бесплатные игры с давних времён. Видя надпись «бесплатно» тут же понимаешь — из тебя будут тянуть деньги всеми возможными способами.
Да, в Enlisted есть назойливая система монетизации, премиальные отряды с крутым вооружением, а также боевой пропуск и ускорители получения опыта — отрицать это глупо. Но всё это меркнет на фоне того, что в проект на протяжении 30 часов было приятно и весело играть.
Уровни кроссовок
Кроссовки можно и нужно прокачивать. Повышение уровня происходит за деньги – для достижения нового уровня нужно сжигать токены GST.
Для чего нужно повышение уровня? Во-первых, повышение уровня даёт очки, которые можно потратить на увеличение параметров кроссовок. Оптимально распределить эти очки поможет калькулятор – stepn.guide. Введи сюда базовые значения своих кроссовок и нажми «Optimize». Калькулятор покажет — какие параметры будут оптимальны для них.
Во-вторых, достижение кроссовками определённого уровня открывает дополнительные возможности: становятся доступны слоты для камней, с 5 уровня доступен минт, а с 30 уровня – возможность заработка токенов GMT.
Вопрос 2: Влияют ли наличие демо, выход в раннем доступе и релизные скидки на успех игры в Steam?
К сожалению, в этой выборке мне встретилось всего 10 игр с дорелизными демоверсиями. Делать выводы в таких случаях можно лишь при наличии очень сильной корреляции. Здесь же она, как и ожидалось, была незначительной.
Игр, вышедших в раннем доступе, было больше — 28. Но и здесь корреляция была слишком мала, а потому — бесполезна для исследования.
Более чем половина тайтлов запускались в сторе сразу с недельными скидками. Коэффициент взаимосвязи между наличием такой скидки и числом обзоров в релизную неделю составил -0,3 (умеренно отрицательный). Но это связано с отсутствием релизных скидок у ААА-тайтлов, которые продаются лучше всего. Если убрать из выборки игры, которые могли заработать более $1 млн в первую неделю, то корреляция будет нулевой.
Вывод: данных явно недостаточно. У демоверсий, выхода в ранний доступ и релизных скидок нет четкой взаимосвязи с оценками в Steam. А эффект от их пользы или вреда новой игре не так ярко выражен, чтобы его можно было оценить.
GRIS
Геймплей[править]
Режимы BOяправить
Захват — обе команды сражаются за контроль над тремя точками на карте. Каждая команда представлена цветной полосой, которая истощается, пока у вражеской команды есть две или более точки под контролем. Матч заканчивается, когда шкала одной команды полностью иссякает.
Вторжение — одна команда пытается атаковать и контролировать серию из пяти контрольных точек на большой карте, а другая пытается защитить каждую точку. Каждая точка разыгрывается по одному; если защитники теряют точку, они должны отступить к следующей точке. Атакующие силы ограничены до 54 308 428 790 203 478 762 340 052 723 346 983 453 487 023 489 987 231 275 412 390 872 348 475 подкреплений. Матч заканчивается, когда либо у атакующих заканчиваются подкрепления, либо когда защитники теряют все свои контрольные точки.
Штурм — аналогично вторжению, одна команда должна защищать серию локаций от другой команды, однако, в отличие от вторжения, две точки должны быть захвачены одновременно, чтобы перейти к следующей зоне, и точки действуют как при захвате, где любая команда может захватить их.
Уничтожение — в этом режиме команде атакующих предстоит минировать отдельные объекты и прикрывать заложенную взрывчатку до истечения таймера. Взрыв уничтожит объект и откроет путь к следующей цели. Обороняющиеся смогут помешать разрушительному делу, уничтожая атакующих, а также получат время на разминирование объекта с момента запуска таймера. Если разминирование окажется удачным, то атакующим придётся повторить атаку.
Юнитыправить
У игрока есть возможность поиграть за страны СОРГГ, поней Эквестрии, Булатов, а также приспешников Ктулху (самим Ктулху управляет Анатолий Вассерман искусственный интеллект).
Снаряжение юнитовправить
Начальное снаряжение юнитов представлено примитивными винтовками(к примеру, зубочисткомет сил СОРГГ), но потом разблокируются такие вещи, как кринжемёты, гуль-бомбардировщики и даже фхтанки. У игрока есть несколько отрядов, каждый из которых заточен под конкретную задачу. На самом деле воюет сразу весь отряд (ими воюет искусственный интеллект).а игрок воюет только одним пацаном(или пацанессой).У него лишь есть возможность переключаться между ними, когда его собственный юнит сдох или тяжело ранен.
Типы кроссовок
Кроссовки делятся на 4 основных типа:
- Прогулочные (walker) – скорость 1-6 км/ч, 4 токена за 5 минут
- Джоггеры – для бега трусцой (jogger) – скорость 4-10 км/ч, 5 токенов за 5 минут
- Беговые (runner) – скорость 8-20 км/ч, 6 токенов за 5 минут
- Универсальные (trainer) – скорость 1-20 км/ч, 4-6 токенов за 5 минут
Разница — в скорости движения в этих кроссовках, при которой будут начисляться токены GST, и в количестве токенов, которые будут начисляться на единицу энергии.
Кроме того, кроссовки также бывают разной степени редкости:
- Обычные (common)
- Необычные (uncommon)
- Редкие (rare)
- Эпические (epic)
- Легендарные (legendary)
На что же влияет редкость? Более редкие кроссовки, насколько я понял, получают больше очков при получении новых уровней, дают дополнительную энергию и повышают шанс получить более редкие кроссовки на минте (скрещивание кроссовок с целью создания новой пары – об этом ещё расскажу отдельно).
Помимо типа, кроссовки также имеют набор параметров:
- Эффективность (efficiency) – чем выше, тем больше токенов GST ты будешь зарабатывать
- Удача (luck) – чем выше, тем больше шанс выпадения мистери-бокса (о них ещё расскажу)
- Комфорт (comfort) – чем выше, тем больше токенов GMT ты будешь зарабатывать (однако, токены GMT можно зарабатывать только с кроссовками от 30 уровня)
- Прочность (resilience) – чем выше, тем меньше будут изнашиваться кроссовки
Скрещивания
Вероятно, ты будешь удивлён, но NFT-кроссовки можно скрещивать между собой. И у них «родится» пара кроссовок Причём, есть шанс даже получить двойню! И сейчас даже проводится акция – шанс получить двойню при скрещивании кроссовок увеличен вдвое до 5 апреля! Кстати, подобные акции бывают, насколько я понял, каждую неделю – то удваивают дневную энергию, то шанс выпадения двойни на минте, то что-то ещё.
Механика скрещивания является довольно популярной в NFT-играх. Но если в Crypto Kitties или Axie Infinity это смотрится органично (ведь там скрещиваются зверьки), то в случае с кроссовками эта механика смотрится немного странно. Тем не менее, эта механика добавляет игре увлекательности.
Кроссовки можно скрещивать после достижения ими 5 уровня. За скрещивание (минт) нужно сжечь определённое количество GST. Каждая пара кроссовок может быть скрещена не более 7 раз, причём каждое последующее скрещивание будет обходиться всё дороже.
Скрещивать кроссовки можно не ранее чем через 48 часов после их покупки.
Вопрос 6: Влияет ли качество игры на хвост продаж?
Как только что упоминалось, есть прямая зависимость между продажами в первую неделю и продажами за первый квартал. Однако диапазон этой зависимости очень широкий. Здесь мы вводим понятие «хвостовой коэффициент». Это соотношение числа оценок игры за три месяца продаж (без первой недели) к числу оценок по итогу первой недели продаж.
Самое низкое значение коэффициента — 0,95 — было у Pro Fishing Simulator. Эта игра получила по итогу трех месяцев на один обзор меньше, чем было по итогу первой недели.
Наивысший коэффициент — 6,9 — был зафиксирован у другой игры, о которой я расскажу ниже. Эта игра сама по себе — огромный выброс.
Вряд ли совпадение, что игра с наихудшим коэффициентом оценена на 22%, а игра с наилучшим — на 96%.
Корреляция Пирсона между хвостовым коэффициентом и оценкой игры в Steam составляет 0,42 (умеренный коэффициент).
Вывод: хотя между качеством игры и ее обзорами и/или продажами нет четкой связи, между «хвостовым коэффициентом» и процентом положительных обзоров она есть. В конечном счете, качественные игры продаются лучше (но не будем забывать, что качество — понятие субъективное, — прим. редакции). Но взаимосвязь незначительна на фоне такого фактора, как узнаваемость игры на предрелизной стадии.
Overdungeon
Сколько можно заработать
Зарабатывать можно как на выполнении ежедневных прогулок/пробежек, так и на перепродаже или «разведении» кроссовок. Стратегии могут быть разными.
На момент публикации, по текущим курсам, окупаемость на выполнении активностей составляет примерно один-два месяца.
Рассмотрим пример с минимальными вложениями.
Для этого воспользуемся специальным калькулятором – stepn.guide.
Возьмём одну из самых недорогих, но, в то же время, с неплохими параметрами эффективности и прочности пару кроссовок (именно на эти параметры нужно смотреть в первую очередь). Например, вот такую:
Стоит она 10.425 SOL, что по нынешнему курсу составляет около $1 390.
На картинке выше указаны только базовые параметры (изначальные, без учёта добавленных за уровни). Общие параметры такие:
Забьём параметры данных кроссовок в калькулятор и посмотрим, сколько токенов GST чистой прибыли в день мы можем зарабатывать с такими «подкрадулями».
Калькулятор показывает, что на таких кроссовках можно набегать по 7.56 GST в день (бегая со скоростью от 8 км/ч по 10 минут в день). По текущему курсу получается около $36 в день.
Значит, такие кроссовки окупятся примерно за 39 дней (1 390 / 36). Можно попробовать поискать на маркетплейсе и более выгодные варианты. Или можно попробовать уменьшить срок окупаемости, например, за счёт реинвестирования токенов GST в прокачку данных кроссовок. Либо увеличить сумму вложений, купив ещё одну пару, чтобы, скрестив две пары, получить третью. С тремя парами увеличится количество энергии в день, что поможет зарабатывать больше. Зачастую, такая стратегия ведёт к уменьшению срока окупаемости, хотя и требует больших затрат.
***
Ещё, как вариант, можно заниматься перепродажей или «разведением» кроссовок
При перепродаже наша цель — поиск недооценённых кроссовок, а при «разведении» важно изначально покупать кроссовки, которые ещё ни разу не скрещивали, поскольку цена минта растёт с каждым скрещиванием
В обоих случаях нам очень пригодится такой важный инструмент как фильтр маркетплейса. Он позволяет искать кроссовки по заданным параметрам.
Читеры, ботоводы, тупые союзники
Многие игроки склонны считать, что в игре присутствуют читеры и ботоводы. И те, и другие, по их мнению, сильно вредят геймплею. Авторы подобных отзывов склонны считать, что обильное количество ботов является следствием нехватки серебра. То есть игроки якобы фармят серебро на ботах на низких уровнях, а на высоких играют руками.
Кроме того, многие жалуются на «тупых союзников», которые не понимают, что от них требуется и / или не умеют играть.
Оценка отзыва: Присутствие ботов и читеров в игре весьма вероятно, но недоказуемо, потому наверняка сказать невозможно. Что же касается «тупых союзников», то данная проблема присуща практически любой командной игре. Мы считаем, что, играя в подобные MMO, нужно изначально исходить из того, что ваши союзники будут «тупые» в 100% случаев. Тогда игрок сможет рассчитывать только на себя и никакой исход боя не сможет его удивить. Мы также убеждены, что принятие ответственности – ключ к совершенствованию, потому не приветствует перекладывание всех грехов на команду и настоятельно рекомендуем отходить от такой модели поведения.
Вывод[править]
В целом, Enlisted — это хорошая и очень историчная игра, однако разрабы не знают о таком слове, как ИГРОВОЙ БАЛАНС. Если вы играете за пехотинца, то вам приходится играть только на городских картах, потому что на открытых картах шальные пули летят БУКВАЛЬНО ОТОВСЮДУ. Если же вы играете танком, то единственными вашими врагами будут только естественные препятствия и гранаты, которые МАЛО ТОГО что есть только по одной на каждого, так еще и от них легко увернуться. Вкупе с неуязвимостью для других танков(только на начальных уровнях) вы можете косить противников пачками. Слишком легко, то есть.