Обзор humankind. как громко и убедительно высказаться на старую тему, или почему civilization стоит напрячься

Оставьте эру неолита человечества как можно скорее

В начале Человечества , каждая культура — это странствующее племя без города. Хотя они могут заложить свой форпост для будущей столицы, они не могут исследовать технологии. Это означает, что игроки захотят перейти от эпохи неолита к эпохе древности, как только смогут.

Для этого можно завершить три возможных звезды эпохи. Звезда роста требует, чтобы у игроков было пять населения или отрядов. «Звезда Охотника» требует, чтобы игроки победили пять диких животных. Звезда Знаний требует, чтобы племя обладало как минимум 10 знаниями. Выполнения хотя бы одного из них достаточно, чтобы перейти в Древнюю Эру и дальше.

Некоторые заметные проблемы в человечестве

К сожалению, у человечества есть множество важных проблем. Для начала мы должны взглянуть на ГСЧ. Первые несколько ходов имеют решающее значение по мере роста вашего племени, и открытия, которые появляются на случайных плитках, чрезвычайно важны. Ваше исходное местоположение не всегда является самым благоприятным, потому что местность или ресурсы могут не соответствовать вашим потребностям. Затем, если империи ИИ первыми достигают Древней Эры — таким образом, выбирая более сильные культуры и оставляя вас с более слабыми вариантами — вам предстоит многое наверстать. Человечество не похоже на цивилизациюгде вы можете перезапустить с первого хода, если вам не нравится место. Иногда «плохой ГСЧ», а также такие случаи, как близлежащие территории с плохой урожайностью, могут возникать намного позже. Это может быть сложной задачей для тех, кто любит минимизировать и максимизировать.

Кроме того, некоторые механики непрозрачны и временами неясны. Энциклопедия в игре совсем не помогает. Открыв его, я увидел страницу в стиле вики, которая была полностью уменьшена. Я не мог придумать способ увеличения, которое сделало бы все нечитаемым. Более того, даже после того, как я поиграл в предыдущие сборки OpenDev, мне все равно потребовалось время, чтобы адаптироваться к системам гражданского общества / влияния, дипломатии и религии / веры. В конце концов, я просто согласился с тем, что эти аспекты просто пассивны по своей природе, и я мог игнорировать их (по большей части). Они действительно играют роль в конфликтах, особенно когда ваши обиды превращаются в требования, которые можно использовать в мирных сделках.

Кстати о непонятных вещах, у меня также были проблемы с навигацией и перемещением юнитов по карте. Хотя внешний вид Humankind великолепен, мне иногда было трудно различить разные типы местности. Гряды и скалы могут быть обращены на противоположную сторону, и вы будете удивлены, когда поймете, что вашим юнитам нужно пройти долгий путь. Точно так же я должен упомянуть медленную скорость передвижения юнитов и то, как другие силы пересекают карту во время вашего хода. Я не знаю, было ли это намеренно разработано, чтобы сделать мир более динамичным, или это было просто упущением, которое создает путаницу.

Если подумать, механику отступления тоже нужно немного поработать. Поскольку отряды ИИ имеют тенденцию преодолевать огромные расстояния всякий раз, когда они отступают, были случаи, когда вам приходилось возвращаться на свою территорию, чтобы сыграть Whac-A-Mole.

Тщательно выбирайте культуры в Humankind

Каждый раз, когда игрок набирает достаточно звезд эры, он сможет выбрать новую культуру. Каждая культура имеет в своем распоряжении уникальные способности, районы для строительства и воинские части. Хотя у каждого игрока может быть своя предпочтительная стратегия игры и он может просто выбрать свою любимую культуру, выбор той, которая дополняет районы и путь специализации, выбранный игроком ранее, может создать синергию.

Например, выбор греческой культуры после вавилонской цивилизации суммирует научные бонусы обеих культур. Или игроки могут выбрать новую культуру, которая восполняет текущую слабость культуры, например, выбирая аксумитов, чтобы помочь решить проблемы с золотом. Однако игрокам следует опасаться того, что каждую культуру можно выбрать один раз за игру, поэтому лучше не планировать получение конкретной культуры: ее может забрать другой игрок.

Найди сто отличий

В основе игрового процесса Humankind лежит проверенная годами классика, базис и хребет геймплея схож с любой игрой в жанре. Перед нами те самые гексы (эксперименты с квадратной разбивкой поля из четвертой Civilization не дали нужного эффекта), фигурки отрядов, рабочих бригад и кнопка End Turn ровно на том месте, где мы ее привыкли видеть за последние годы. Бежать от сравнений с «Цивилизацией» нет смысла, в Humankind та же основная механика, те же условия победы, похожий интерфейс и тот же подход к видеоряду. Но после нескольких ходов Humankind начинает ловко доставать козыри из рукавов и радовать дизайнерскими решениями. Отличия от Civilization множатся.

С первых минут Humankind удивляет генерацией персонажа. Мы возимся с будущим императором, будто попали в RPG, определяем черты характера и добавляем мудрых морщин на портрет нашего альтер эго.

Генерация народного вождя может даже затянутьсяГенерация народного вождя может даже затянуться

Дальше — больше. В новой игре более четко (по сравнению с сами знаете какой игрой) обозначен прогресс и цели народного лидера. Для продвижения к победе здесь нужно зарабатывать так называемые Era Stars, эти звезды даются за значительные успехи в любом из важных государственных дел. Накопили нужное количество Era Stars — можете шагнуть в новую эпоху нажатием одной кнопки. У Мейера цели игрока прятались за далекие горизонты и возня со своей нацией теряла всякий смысл, хотя и оставалась увлекательной.

Дикая фауна не стоит на месте, а свободно мигрирует. Мамонты могут просто убежать от ваших голодных охотниковДикая фауна не стоит на месте, а свободно мигрирует. Мамонты могут просто убежать от ваших голодных охотников

В стенах Amplitude Studios нашли несколько действенных приемов по сохранению бодрого ритма в геймплее. В некоторых частях Civilization рано или поздно наступал момент провисания, когда все земли изучены, соседи знакомы, а бег научной мысли замедляется из-за сложности изысканий. В Humankind интересно играть почти всегда. На уже изученных землях появляются новые точки интереса, а внутри нашего рода-племени постоянно происходят события, требующие вашего вмешательства. Нам излагают суть проблемы и дают варианты действий, причем решений может быть больше, чем две стандартные противоположности. К примеру, ваши соплеменники увлеклись кулачными боями. Запретить травматичный спорт, разрешить для повышения воинских навыков или упорядочить, превратив в государственные соревнования? Любой выбранный вариант даст какие-либо бонусы и приведет к определенным штрафам. Такая механика здорово оживляет геймплей, добавляет той динамики, что порой не хватает другим 4Х-стратегиям.

А вы сможете определить, где скриншот из Humankind, а где из Civilization 6?А вы сможете определить, где скриншот из Humankind, а где из Civilization 6?

Очень неплохо сделаны контакты с независимыми народами, которые встречаются при исследовании земель. Если расположить к себе соседний народ денежными инвестициями или потратив такой ресурс, как влияние, мы увидим, как окрестности патрулируют отряды дружественных наемников. А если продвинуться в дипломатических отношениях с такой страной, то можно, улучив благоприятный момент, и вовсе её ассимилировать.

В процессе развития культуру можно сменить, быть египтянами несколько тысяч лет необязательно. Непривычно? Еще бы!В процессе развития культуру можно сменить, быть египтянами несколько тысяч лет необязательно. Непривычно? Еще бы!

А еще Humankind смогла избежать частой жанровой беды — перегруженности механиками. Да, порог вхождения и здесь довольно высок, придется проявить терпение и внимательность, а во встроенную энциклопедию предстоит заглянуть не раз и не два. Шутка ли, но вас спросят еще на старте, имеете ли вы опыт игры в исторические стратегии, и от ответа будет зависеть интенсивность подсказок. Если вы знакомы с играми Сида Мейера или хотя бы с любой из стратегий франшизы Total War, освоитесь без особых проблем. А если же у вас в списке пройденных игр числится такой титан, как Hearts of Iron, то просто расслабьтесь и получайте удовольствие.

Улучшение городов

Самый простой способ развития городов – это строительство новых районов, как и в Civilisation 6. Они занимают целую клетку на карте и бывают нескольких типов: производственный (торговый), продуктовый, коммерческий, научный, культурный.

Чтобы города росли им необходимы ресурсы:

  • Еда. Показывает, какое количество население можно прокормить.
  • Производство. Чем выше этот показатель, тем быстрее будут строиться новые объекты.
  • Деньги. Дают возможность выкупать здания, нанимать юнитов и многое другое.
  • Наука. Этот показатель влияет на скорость научных исследований.
  • Культура. Дает возможность приобретать политические режимы.

Эти базовые механики также максимально схожи с геймплеем шестой части Цивилизации. Если вы играли в Циву ранее, сложностей с городами в Humankind у вас не будет.

Однако в отличие от Civilisation, в этой новой стратегии деньги не решают все. Нельзя покупать чудеса и сложные технологические здания просто так. Чтобы иметь возможность ускорить строительство с помощью своих финансов необходимо выполнить ряд условий, например достигнуть указанного показателя количества жителей в городе.

Еще одно отличие от Цивилизации – скорость развития поселений на старте. Она намного выше, потому что город сразу же начинает обрабатывать все смежные клетки вокруг себя. За счет этого на старте поселение получает определенное количество базовых ресурсов без необходимости тратить деньги и время на рабочих.

Менять приоритеты добычи можно с помощью обработки дополнительных, не смежных с городом клеток, а также расставляя жителей по разным работам в самом городе. Эта механика схожа с Civilisation 6, но есть одно «но» – нельзя отправить всю рабочую силу на один объект. На каждый вид ресурсов установлен предел, который можно увеличить с помощью новых зданий.

Жанр стратегии 4X: Человечество , Цивилизация , Эра чудес и Бесконечные игры

Большинство стратегических игр 4X заставляют вас выбирать фракцию, расу или нацию в начале каждого матча. Мы видели это в таких примерах, как франшиза Civilization , серия Age of Wonders и собственные игры Endless Legend и Endless Space от Amplitude Studios .

Человечество избегает этих общепринятых норм, заставляя вас начать как племя в эпоху неолита. Формально вы являетесь варварским отрядом, которому некуда позвонить. Вы будете исследовать карту, собирая такие открытия, как еда и наука. Вы будете сражаться с мамонтами и другими животными, чтобы помочь своему племени расти. Если ваши силы столкнутся с противниками, вы вступите в пошаговую тактическую битву, в которой попытаетесь победить своих противников (как в Endless Legend и Age of Wonders ).

Система человечества позволяет вам претендовать на территории как часть своей империи, воздвигая аванпосты. Эти территории включают в себя участки земли, и в пределах их границ вы можете использовать ресурсы, строить святые места или чудеса, а также захватывать большинство районов, если они примыкают к другим районам. Вы можете модернизировать аванпосты в города или прикрепить аванпосты к городам, создав непрерывный домен под вашим контролем или подобие игры в «высоких».

Графика человечества определенно первоклассная, и я могу сказать, что это самая визуально привлекательная стратегия 4X, в которую я играл до сих пор. Текущие реки, густые леса и высокие горы усеивают каждую созданную карту. Вы бы почувствовали, что мир живой, и вы хотите увидеть его побольше.

Быстрый прогресс в Humankind

Время — ценный ресурс в Humankind, и понимание того, сколько времени потребуется для завоевания определенной эпохи, имеет решающее значение для достижения оптимальной скорости продвижения по игре. Помимо сосредоточения внимания на лучших комбинациях культур, существуют различные стратегии, которые игроки могут использовать для более быстрого продвижения вперед. Эти стратегии, если они будут реализованы, могут дать игроку самый быстрый и эффективный способ добиться успеха как цивилизация в течение шестисот лет.

Продвижение по эпохам в Humankind требует от игроков зарабатывать звезды эпохи. Это можно сделать быстро, увеличивая славу и влияние. Во всем Humankind есть задания, выполняя которые игроки могут повысить уровень своей славы по сравнению с другими обществами. Если культура увеличивает свою славу, это одновременно увеличивает количество звезд Эры игрока. При достижении определенного количества звезд эпохи автоматически открывается следующая эпоха. После этого игроки могут продолжать развивать свое общество быстрее.

Еще одна стратегия, которой игроки могут воспользоваться в игре Humankind, — это создание религии той или иной культуры. Культура, контролирующая религию, получает множество преимуществ от выбранных догматов, часто делая славу, а значит, и звезды Эры, более быстрой и легкой для получения.

Культуры также должны сосредоточиться на стратегической навигации по своему дереву технологий

Древо технологий жизненно важно по двум причинам. Древо технологий культуры увеличивает ее влияние на другие общества, а также увеличивает количество технологий, которые игроки могут приобретать и использовать в каждой эпохе

Использование древа навыков может дать игрокам ускорение для быстрого выполнения заданий, что напрямую связано с получением звезд эпохи, необходимых для быстрого перехода в следующий временной период.

Игроки также могут сократить количество ходов в Humankind, используя опцию «Скорость игры» в Настройках. Опции включают в себя:

  • Блиц: максимум 75 ходов;
  • Быстрый: максимум 150 ходов;
  • Нормальный: максимум 300 ходов;
  • Медленный: максимум 450 ходов;
  • Бесконечный: максимум 600 ходов.

При каждой скорости игры игроки могут ожидать, что рост населения, промышленности, денег и скорость технологических исследований будут изменяться в соответствии с количеством доступных ходов. Игрокам, стремящимся к быстрому прогрессу, может понравиться масштабирование в режимах «Блиц» или «Быстрый».

Очевидно, что игрок может воспользоваться множеством задач, поставленных в Humankind, чтобы заработать звезды эпохи и быстро перейти в следующую эпоху. Какую бы стратегию или комбинацию стратегий ни выбрал каждый игрок, существует множество способов оптимизировать время в игре, где время так глубоко укоренилось в игровом процессе и сюжете.

Сражения

В Civilization VI сражения происходят без отрыва от основной карты. В Humankind иначе: при столкновении двух армий, каждая из которых может состоять из нескольких юнитов, начинается сражение на тактической карте. Она идентична глобальной, однако разница в том, что за один ход войска в ней могут сделать 3 хода, а перед началом сражения их можно ещё и расставить на нужные позиции.

Если за 1 ход (3 хода сражения) исход битвы не удалось решить, она продолжится на следующем ходу. За это время туда можно подогнать подкрепление с общей карты, которое изменит баланс сил. Подобным образом выглядят и осады, за исключением того, что юниты, находящиеся на клетках за стенами, получают преимущество к защите.

Нужно знать своих героев

Если имя Сида Мейера хорошо известно почти каждому геймеру, то о разработчиках Humankind стоит сказать отдельно. При всех своих немалых заслугах эти ребята отличаются выдающейся скромностью. Сеть не трещит от видеодневников разработки, и фото геймдизайнеров возле спортивных авто не бросаются в глаза.А ведь французская студия Amplitude может похвастаться действительно неплохим портфолио. Такие проекты, как Endless Space и Endless Legend известны всем поклонникам многогранных и комплексных стратегий. Humankind — опять же вещь сложносоставная.

Сценария в игре нет по понятным причинам. Но иногда появляется Рассказчик. К слову, отличная работа актера озвучиванияСценария в игре нет по понятным причинам. Но иногда появляется Рассказчик. К слову, отличная работа актера озвучивания

Если вас приводит в радостный трепет принадлежность к жанру 4Х (именно там исследуют, искореняют, расширяют границы и копят богатства отдельно взятой империи), то вам стоит без сомнений отправляться за покупкой. Сходство с Civilization в данном случае не будет недостатком. Мало того, французы смогли избежать многих ситуаций, которые омрачали знакомство со стратегиями Мейера.

Найдите надежное место для столицы в Humankind

Как только у игрока будет возможность заложить форпост для своего племени в начале Humankind , они сделали первый шаг к основанию города. Однако, в отличие от размещения городов в других стратегиях 4X, таких как Civilization , форпосты в Humankind при необходимости может быть перемещен. Это дает игроку больше времени для поиска областей с высокой концентрацией продуктов питания и производства, поскольку они помогут его будущему капиталу расти быстрее и ускорить работу.

Также важно следить за ресурсами, но игроки должны знать, что города в конечном итоге получают все ресурсы на их территории. Нет необходимости размещать аванпост рядом со стратегическими или роскошными ресурсами, хотя город получит к ним доступ тем быстрее, чем ближе они будут

Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.

Смена эры

Смена эпох – один из самых спорных моментов в большинстве современных стратегий, в том числе и в Цивилизации. Чаще всего упор делается на одну ключевую характеристику (науку или культуру), без которой развить свою Империю не получится. В итоге это существенно ограничивает игроков, сужает вариативность геймплея.

В Humankind все иначе. Каждая цивилизация имеет свою специализацию с разветвленным деревом заданий. Чтобы переходить из эры в эры необходимо выполнять эти внутренние квесты и набирать звезды. У всех наций есть свои личные задания, которые созданы с учетом геймплейных особенностей конкретной цивилизации.

Также в новой стратегии переработан баланс развития стран на карте. Чем больше держав перешло на новый культурный уровень, тем проще соперникам их «догнать». В Цивилизации такой особенности не было, поэтому, при должном везении, можно было быстро развиться до пороха и выкатить пушки против своих соседей с топорами и катапультами.

А что, если бы предками русских были египтяне?

Тщательно разжевав все основные механики, игра предложит несколько культур на выбор. Если в Цивилизации ты выбирал русских и играл за них все 600 ходов, то в Humankind каждую эпоху можно менять нацию: все территории остаются твоими, но получаешь другие бонусы и уникальных юнитов. Например, египтяне эффективнее в строительстве, англичане – в земледелии, а монголы – в войне. И каждую эпоху выбираешь тот народ, чьи бонусы больше подходят стилю игры.

Победить в Humankind можно разными способами: первым отправить человека на Марс, завоевать все остальные страны, изучить все технологии или набрать больше всех очков. Последние даются за выполнение простеньких задач: застроить десять кварталов, открыть двадцать изобретений, победить в войне и так далее. Большинство условий мирные, и достичь их можно, не пролив ни капли крови.

Но именно в Humankind итоговый результат меня почему-то не волновал: гораздо приятнее наблюдать, как маленькое поселение разрасталось до огромной империи. Так как большую часть времени в игре проводишь, планируя и застраивая города, то чувствуешь себя не историческим правителем, а локальным градоначальником. 

В Victoria 2 можно управлять государством на реальной карте Земли, влияя на налогообложение, политические партии, образование, но последствия таких решений проявлялись через десятки часов. В Humankind все действия поверхностны и прямо влияют на происходящее, а долгосрочное планирование ограничивается парочкой ближайших ходов. Это помогает новичкам быстрее освоиться в игре, но хардкорным любителям стратегий не хватит глубины. 

Humankind не наказывает за ошибки в развитии, если мирно все застраивать. А вот агрессия крайне невыгодна: тратишь ресурсы и людей, попутно разоряя территории. Игра подталкивает к мирному сосуществованию: соседи охотно торгуются и все претензии предлагают решить дипломатией.

Ресурсов всем хватает, а вот рабочие руки в дефиците. Каждый человек на счету, и тратить их на войны убыточно! Я даже распустил все войска и отправил солдат на пастбища и рудники – и за всю игру никто ни разу не напал. Даже народы с пометкой «агрессивные»! Мечта пацифиста, хочешь мира – получишь. 

Humankind показывает идеальное человечество без войн и интриг. Дружелюбные соседи не оставят одного, всегда чувствуешь их поддержку и помощь, но никакого вызова компьютерные соперники не бросают. Никаких подлостей, коварств, ударов со спины и предательств. Не то чтобы поддаются, скорее играют честно и разумно. Не сравнится с Ганди, угрожающим ядерной войной, или варварами из Цивы. 

Города-государства в Humankind тоже есть, но с ними легко договориться, и просто так нападать они не будут. Со временем их даже можно мирно присоединить. Хотя захватывать все территории насилием – тоже реально, но очень скучно. ИИ плох в тактике и стратегии – разбить его войска сможет даже новичок.

Ведение войны

Humankind использует более сложный подход к войне, нежели Civilization VI, и берёт основную идею из серии глобальных стратегий Paradox Interactive: вы не можете просто захватить города и сразу их присвоить. До того, как закончится война, даже если вы захватили города противника, они получают статус оккупированных и с ними никак нельзя взаимодействовать. В ваше владение они перейдут лишь по окончанию войны, если вы запросите их в мирном договоре. В Civiliation VI всё проще – после захвата город остаётся под контролем игрока и уже через несколько ходов им можно управлять.

Война в Humankind жёстко привязана к показателю “поддержка населения”. Та цивилизация, у которой она опустится до нуля, будет вынуждена сдаться и подписать навязанные ей условия капитуляции. Сама поддержка населения будет падать от провальных действий в войне: например, захват и удержание столицы противника значительно снизит его поддержку с течением нескольких ходов. Повысить же её можно, выдвигая претензии противнику ещё до объявления войны.

Всегда ищите и ищите. Изучите карту человечества

В мире всегда есть что открыть для культур, поэтому игрокам не следует оставаться на одном месте. В Humankind , юниты могут наткнуться на диковинки, которые представляют собой случайно генерируемые награды, такие как еда, влияние и многое другое. По мере прохождения эпох будет появляться все больше видов диковинок с различными наградами.

Поскольку любопытства постоянно появляются на протяжении всей игры, а не только в начале, разведчик или группа разведчиков часто посещают мир в поисках их. поможет культуре расти. Кроме того, открытие новых мест может помочь игрокам заработать славу — ресурс, необходимый для победы в игре. Некоторые соревнования награждают культуры славой, если они первыми открывают для себя что-то вроде нового континента или природных чудес.

Боевые беды, дипломатия и военный счет

Как упоминалось ранее, у Человечества есть пошаговые тактические сражения при столкновении армий или при попытке осадить город. Вы будете размещать свои отряды, размещать их на гексагонах, атаковать противников в рукопашной, стрелять по ним из лучников издалека или бросаться в бой со своей кавалерией. Позже, по мере развития технологий, у вас будет доступ к военно-морским юнитам и самолетам.

К сожалению, боевые действия и военные действия также тормозятся ограничительными системами. Например, я зашел в тупик в одном матче, где остался только один AI-противник. Я не мог атаковать его владения, потому что, как ни странно, он осаждал город, принадлежащий свободным народам (второстепенные фракции, контролируемые ИИ). Поскольку осады ограничиваются только одной фракцией против другой, и поскольку они охватывают определенную область, мне было запрещено оказывать помощь или наносить удары по флангам моего противника. Я просто решил пропустить циклы снова и снова, пока не изучу все технологии (одно из конечных условий, о которых я расскажу позже).

Я также должен обратиться к системе очков войны. Некоторые игры 4X пытались обуздать снежный ком (например, в Civilization есть несчастья и лояльность). Тем временем человечество идет по пути Paradox Interactive, используя механику поддержки войны / подсчета очков. Когда военная поддержка вашего врага достигает нуля, его капитуляция позволяет вам получить территории, которые вы изначально требовали, и те, которые вы завоевали.

Очевидно, это ограничивает ваши амбиции, поскольку вы можете отбирать только небольшие куски территорий соперника. Я выигрывал войны, в которых я уже врывался в парадную дверь врага, только для того, чтобы остаться с горсткой форпостов / городов на границе из-за максимального выделенного количества очков войны. Вассализация или уничтожение империи ИИ, которая расширилась, — действительно сложная задача.

И пусть никто не уйдет обиженным

Вопреки тревожным предчувствиям, создатели игры не стремятся обрушить на вас лавину правил и пояснений. Все приемы, методы и уловки грамотного правителя выдаются постепенно и сопровождаются аккуратными пояснениями. Освоиться в Humankind можно быстрее, чем в прочих схожих играх. А это для 4Х-проектов очень важная черта. Если вспомнить шестую часть Civilization, то многие ценители жанра отмечали, что со всеми дополнениями и патчами механика стала громоздкой и попросту неподъемной для новичка. Поэтому новым игрокам дорога в Humankind!Боевая часть — куда же без нее в 4Х? — выполнена с претензией на свежесть. Нет, на отдельную арену отряды соперников не переносятся. Но для тактики место все же нашлось. Стычки происходят на глобальной карте, но в специальном режиме, где нужно одержать победу за три фазы маневров и атак. На проработку уровня XCOM надеяться не стоит, но такие сражения выглядят интереснее, чем автоматическая сверка слабых и сильных сторон противников в Civilization.

Вновь изобретаем колесо. Нам не впервойВновь изобретаем колесо. Нам не впервой

Прочие механики Humankind на оригинальность не претендуют, знатоки стратегий их уже видели в том или ином виде. Дипломатия раскрывается в полной мере лишь для развитой державы, с небольшим княжеством горделивые правители соседних стран попросту откажутся говорить. Ресурсы делятся на обычные, производимые нашими гражданами, и на редкие, разбросанные по карте, вроде табунов диких коней. Ученые непрерывно грызут свой гранит, продвигаясь вперед по ветвям исследований. А вот государственная религия порадует своей динамичностью: в вопросах веры постоянно возникают проблемы и спорные ситуации. Поощрять развитие шаманизма? Запретить ли публичное гадание? Ваши решения продвинут страну к процветанию или станут источником головной боли — религию не стоит недооценивать.

В настоящий момент сетевая игра более или менее живая, поиск соперников для партии на шестерых происходит не мгновенно, но довольно быстро. Хотя есть мнение, что сама суть пошагового режима в том, чтобы играть без спешки и без оглядки на сетевых конкурентов. Но под рукой всегда есть одиночная игра, и там вы вольны обдумывать каждый ход по сорок минут, ощущая собственное величие и мудрость.

После длительного сеанса игры в Humankind появляется стойкое ощущение, что разработчики из Парижа очень старались сделать свое детище максимально удобным и доброжелательным к игроку. Интерфейс — беда многих глобальных стратегий — исполнен аккуратно и прост в освоении, забудьте о десятках меню и подменю. Всё наглядно и всё на своих местах. Если вы забыли раздать приказы кому-то из военных или строителей, игра напомнит об этом при попытке завершить ход. Можно задать длительную последовательность действий и одним нажатием клавиши отправить разведчиков в долгую экспедицию на другой край континента. Подумать только, не забыта даже старая добрая опция быстрого сохранения и загрузки!

Первыми шагами в дипломатии может стать обмен топографическими картами — как в любой части Total WarПервыми шагами в дипломатии может стать обмен топографическими картами — как в любой части Total War

Игра так ловко отнимает свободное время и внимание геймера, что все недостатки выглядят мелкими и незначительными, а претензии к Humankind похожи на бурчание вечно недовольного деда. Да, у Сида Мейера все нации говорили на родных языках

Здесь же древние хетты бодро рапортуют Come Over Here! при нажатии курсора. Мелочь? Именно так.

Создание цивилизации

В Civilization VI вы выбираете одну цивилизацию и проходите с ней всю игру. в Humankind эта система гораздо сложнее: в каждой эпохе цивилизацию, которая здесь называется культурой, можно сменить. Лидеры в Humankind являются лишь аватарами, которых можно настроить в редакторе, и не дают каких-либо бонусов.

При переходе в каждую новую эпоху игра предложит сменить культуру либо оставить прежнюю и получить бонус к славе. Каждая культура имеет уникальный внешний вид, бонусный квартал, бонусный отряд и особую механику, при этом при переходе к новой все бонусы от старой сохраняются, а внешний вид меняется. Таким образом, в древности можно выбрать, например, египтян, в античности – кельтов, в средневековье – монгол, и обзавестись уникальными кварталами всех этих культур.

При этом нельзя выбрать ту культуру, которую уже выбрал другой игрок на карте, так что тот, кто быстрее достигает новой эпохи, получает преимущество. Каждая культура заточена на определённый вид геймплея, будь то строительство, земледелие, торговля, агрессия и так далее, и не всегда на протяжении всех эпох удастся выбирать культуры лишь одного типа – придётся периодически менять стиль игры и дополнять его новыми идеями.

Начало игры

Первое, что видит игрок – это бескрайние поля свежесгенерированного континента и свой игровой юнит. И здесь появляется первое отличие от «Цивилизации». Просто так основать свой город нельзя. Это право придется заслужить. На выбор предлагается несколько опций:

  • Собрать 25 очков культуры.
  • Объединить под своим знаменем 3 юнита.

В Civilisation все было намного проще – основать поселение можно было в той же точке, на которой появился отряд, без каких-либо ограничений.

Из этого отличия вытекает следующее – механика «Руин». Если в Цивилизации они были скорее приятным бонусом, который мог дать неплохой буст на старте, то в Humankind эти «места интереса» стали основой выживания. Именно с их помощью можно собрать очки культуры. Таким образом племя теряет статус племени и получает доступ к выбору вектора культурного развития.

С первых минут игры динамика геймплея меняется. Если в Civilisation 6 нужно было ставить первый город как можно быстрее, чтобы начать производить золото, культуру и науку, то в Humankind сначала придется разведать карту. В дальнейшем это поможет выбрать самое выгодное место для размещения столицы.

Один маленький шаг

Да, у Человечества есть заметные недостатки, которые могут затруднить прохождение игры. В некоторых случаях вы можете просто выбрать одни и те же культуры, потому что они наиболее жизнеспособны. В других случаях вы обнаружите, что в середине игры вы выполняете движения. И, как упоминалось ранее, энциклопедия практически не читается.

Тем не менее, сама игра довольно стабильна. Я не сталкивался с какими-либо сбоями или серьезными ошибками (большинство моих сомнений было связано с основной механикой). Однако при выборе настроек аватара, мира и империи ИИ у меня действительно возникали небольшие замедления.

В целом, Humankind может быть интересной игрой из-за множества вариантов, которые вы можете попробовать и рассмотреть. Он визуально привлекателен, поэтому обладает шармом и чутьем, чтобы держать вас в курсе. Есть даже функции, которые позволяют вам создать свой собственный аватар, чтобы ваши друзья могли играть против созданного вами искусственного интеллекта. Кроме того, есть редактор карт, который вы можете протестировать и поделиться, а также поддержка модов, которая появится в ближайшее время.

Развитие Империи

Когда столица будет установлена, вскоре появится необходимость создать новые города рядом с ней. И здесь игрок наткнется на еще одну отличающуюся от Цивилизации механику. Если в игре от Сида Мейера основать город может только специальный юнит – поселенец, то здесь любой отряд может создать аванпост. Это займет несколько ходов. После именно этот аванпост можно будет «расстроить» до состояния настоящего города. За постройку и перестройку придется платить. Поэтому играть через больше количество городов может быть не так выгодно, как в Civilisation 6.

Однако это не значит, что нельзя расширять границы своего государства. Аванпост – это точка контроля территории, которую не обязательно превращать в город. Можно просто присоединить территории, захваченные этой постройкой, к своему ближайшему поселению. Таким образом разработчики сохранили возможность играть через стратегию экспансии, при этом плодить множество городов не обязательно.

ИИ не может, баг поможет

Поэтому главные соперники в Humankind – ее баги и плохая оптимизация. Застроил три города, договорился о поставках лошадей с соседом и разбил вражеский отряд? Получи краш и начинай ход сначала. Но сперва придется несколько минут ждать загрузки карты и сохранения – даже на компьютерах с SSD. После каждого хода игра подвисает на пару секунд. Стратегия может не запуститься, вылететь в любой момент, а один раз даже вырубила ПК! 

Приходится лезть в папку игры и вручную править файлы (вот наш гайд, как бороться с багами в Humankind) – это точно отпугнет новичков. Умиротворяющий опыт ломается крашами и фризами – сплошной стресс и раздражение. Не забудьте включить автосохранение на каждый ход, чтобы поберечь свои нервы и быстро наверстать потерянное.

***

Humankind – это отличная Цивилизация для новичков, которая доступно объясняет все прелести пошаговых стратегий. Однако фанатам Paradox она покажется слишком простой и миролюбивой. Покупать игру сейчас можно, но только если вы очень соскучились по Цивам и готовы закрыть глаза на бесящие неисправности. Остальным лучше подождать патчей и скидок. Но игру добавили в Xbox Game Pass для ПК, и если есть активная подписка, обязательно попробуйте, ведь Humankind – лучшая точка входа в жанр, особенно если раньше вас пугали десятки таблиц с ресурсами и душные соседи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб GTA
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: